!!!ВАЖНО!!! Используйте поиск по странице (ctrl+F) для нахождения нужного материала

Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Жизненный мир переживания

1 В варианте ценностного переживания…
= нарушаются одновременно и психологическое будущее, и смысл, и целостность жизни

2 К свойствам сознания не относятся:
= память

3 Критическая ситуация в модели переживания это…
= ситуация невозможности, т.е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни

4 Процесс переживания можно описать как…
= протекающий по четырем связанным между собой каналам, каждый из которых может быть ведущим в той или иной фазе переживания

5 Рефлективное сознание состоит из следующих категорий (верны несколько ответо
= значение
= смысл

6 Сознание функционирует на этом количестве уровней:
= 4

7 Эпицентром сознания является:
= сознание собственного «Я»

Тема 2. Атрибуты жизненного мира переживания

1 В процессе переживания к уровню рефлексии характеризует:
= феномены активного отношения к собственной психической активности

2 В процессе переживания характеристика фазы сознавания
= произвольные психические процессы запоминания, восприятия, мышления и др., где Наблюдатель активен, а Наблюдаемое пассивно

3 Контекстом для психотехнической единицы «сознавание — понимание» выступает
= внешний аспект жизненного мира клиента

4 При работе на уровне бессознательного ведущим модусом общения в системе интеракций между участниками является…
= монолог интерпретатора

5 Согласно модели жизненного мира переживания, существует не один, а несколько уровней непосредственного переживания:
= верно

6 Функция эмпатического обозначения переживания, которая переводит внимание человека с внешних сторон обсуждаемой проблемы на его внутренние состояния, называется…
= индикативная

7 Характеристика уровня бессознательного как фазы переживания…
= процессы, происходящие с (или в) психикой, но не прослеживаемые внутренним наблюдением

Тема 3. Моделирование разового консультативного ответа

1 В пятишаговой модели консультирования нет стадии
= коррекция убеждений клиента

2 Выделение целей в процессе консультирования проводится…
= совместно с клиентом

3 Для полноценного разбора ситуации необходимо:
= проанализировать все виды причин

4 Для психолога-консультанта важны навыки (верны несколько ответо:
= не принимать решений вместо клиента
= активного слушания
= принятия клиента таким, какой он есть

5 На каком этапе в пятишаговой модели консультирования психолог исследует личностную динамику клиен¬та, с учетом индивидуальных и культурных особенностей, уточняются средства и спосо¬бы достижения намеченных целей:
= поиск альтернатив

6 Согласно модели Аристотеля у каждой вещи или события столько видов причин:
= 4

7 Целевая причина в модели Аристотеля подразумевает…
= ради чего что-то сделано

Практическое задание 1

1 В едином потоке сознания, образ и мысль могут, окрашиваясь эмоциями, становиться переживанием.
Эпицентром сознания является сознание собственного «Я».
В рефлективном сознании, значение — это содержание общественного сознания, усваиваемое человеком; это могут быть операционные значения, предметные, вербальные значения, житейские и научные значения — понятия.

2 Произвольные психические процессы запоминания, восприятия, мышления, где Наблюдатель активен, а наблюдаемое пассивно — это уровень сознавания.
Феномены активного отношения к собственной психической активности характеризуют уровень рефлексии.
Уровень, который наиболее явно обнаруживает себя в грезах и эмоциональных состояниях, другими словами пассивность Наблюдателя при активности Наблюдаемого — это уровень переживания.
Процессы же, которые происходят с психикой, но не прослеживаются внутренним наблюдением, относятся к уровню бессознательного.

3 В пятишаговой модели консультирования поиск альтернатив необходим с целью избежания ригидности клиента. При этом то, что является верным решением с точки зрения психолога, может быть неверным для клиента.

4 В рациональной, разъяснительной и когнитивной терапии, где основной является идея о том, что причиной человеческих проблем является неправильное, нереалистичное мышление, именно процессы уровня сознавания рассматриваются как ведущие в переработке и решении жизненных проблем клиента.

Тема 4. Правила формирования консультативного отклика

1 В сферу проявления психологических проблем «развитие личности, ее жизненный путь, настоящее и будущее» не входит:
= проблемы, связанные с самоанализом и рефлексией, с осознанием и вербализацией собственных переживаний

2 Выражение неудовольствия по поводу чего-нибудь неприятного, страдания, боли это…
= жалоба

3 Если поступает манипулятивный запрос от клиента, психолог должен
= переформулировать запрос вместе с клиентом

4 Запрос — это
= конкретизация формы помощи, ожидаемой клиентом от консультации

5 Когда клиент говорит: «Я не уверен, что правильно понимаю ситуацию, помогите мне разобраться», это
= запрос о помощи в выработке позиции в отношении проблемы

6 Объяснение, которое дает клиент причинам нарушений это…
= самодиагноз

7 Указание на то, что клиент хотел бы, но не может изменить
= проблема

Тема 5. Правила дистанционной консультативной работы

1 В работе с «использующим клиентом» важно (верны несколько ответов)…
= не давать ему управлять процессом взаимодействия
= соблюдать в его присутствии свои границы, давать ему понять, когда он их нарушает

2 На этапе исследования решений и альтернатив…
= решающее значение приобретает «мозговой штурм» — совместная работа психолога и клиента

3 При «кризисном» вмешательстве, эта цель не преследуется:
= анализ детского травматического опыта

4 Прием активного слушания, который помогает продемонстрировать заинтересованность, поддержать у собеседника стремление к рассказу, это
= поощрение

5 Прием в активном слушании, цель которого показать клиенту, что вы внимательно слушаете, заинтересованы и улавливаете факты (пример: «Если я вас правильно понимаю, то…):
= повторение

6 Решение проблем кризисной ситуации клиента осуществляется
= в средней фазе консультирования

7 Этот феномен возникает между людьми, если они обнаруживают параллельность, сходство своих переживаний и чувств другого человека, порождает особую вовлеченность в конкретные человеческие ситуации, диктуя сохранение к ним по преимуществу субъективного отношения:
= симпатия

Тема 6. Методические особенности работы на разных этапах дистанционного консультирования

1 В процессе поиска альтернатив для клиента, нужно, чтобы…
= чтобы альтернатива органично вырастала из жизненного опыта клиента

2 Диагностическая цель терапевта реализуется…
= в процессе всего консультирования

3 Если человек угрожает самоубийством, чтобы определенным образом повлиять на значимых людей, добиться их жалости, раскаяния и т.д., действия психолога должны быть направлены на то, чтобы…
= понять, что именно хочет сообщить потенциальный суицидент и совместно с ним найти иной способ донести это же сообщение адресату

4 Информирование клиента о его правах и обязанностях, обсуждение вопросов конфиденциальности и ее ограничений происходит…
= на начальном этапе консультирования

5 Коррекцию суицидальных установок клиента нужно начинать с…
= установления отношений с помощью эмпатического выслушивания

6 Отметьте цель начального этапа консультирования:
= установление психологического контакта

7 При использовании приема «структурирования ситуации», психолог…
= формирует в сознании абонента объективную последовательную картину психотравмирующей ситуации в ее развитии

8 Психолог раскрывает последовательность ситуации клиенту, показывает ее связь с предшествующими событиями и возможность ее изменения. Этот прием называется…
= включение в контекст жизненного пути

Тема 7. Когнитивно-бихевиоральные и рационально-эмотивные приёмы консультативного воздействия

1 Выберите верное утверждение: «Фокусирование на ситуации нужно проводить…»…
= когда клиент рассеян

2 Если клиент пытается бесконечно обсуждать свое эмоциональное состояние и соматические симптомы, имеет смысл провести прием…
= фокусирования на ситуации

3 Отметьте верные утверждения относительно пауз в процессе консультирования (верны несколько ответо:
= пауза может нести разные сообщения как для клиента, так и для психолога
= чрезмерная пауза вызывает тревогу и провоцирует агрессию
= целенаправленное молчание предоставляет пациенту возможность проявить инициативу, дает время для выбора альтернатив

4 Отметьте приемы, которые фокусируют клиента на ситуации (верны несколько ответо:
= интерпретация
= вербализация чувств консультанта
= планирование

5 Прием «фокусирование на ситуации» не нужен…
= если заявлена одна проблема и сформулирован четкий запрос

6 Прием «формулировка ситуации», когда консультант емко формулирует переживаемую клиентом ситуации используется…
= только при краткосрочном консультировании (кризисном)

7 Эта фраза не соответствует приему «вербализация чувств консультанта»
= «Вы чувствуете злость и обиду в этой ситуации»

Тема 8. Распространённые ошибки дистанционной интервенции

1 В случае повторных и манипулятивных обращений клиента допускается использование саркастического тона, чтобы пресечь манипуляции. Верно ли это утверждение?
= неверно

2 Высказывания, которые содержат убеждение путем спора, морализирование, предупреждение, указание, это…
= высказывание — решение

3 Если клиент ощущает, что психолог дает ему понять «Твои чувства смешны, просто нужно перестать об этом думать», то, вероятно, был применен запрещенный прием…
= высказывание- отрицания

4 Если клиент после получения рекомендаций психолога, действует неправильно, это чаще всего говорит о следующей ошибке специалиста:
= психолог не учел индивидуальные особенности клиента или условия его жизни

5 К высказываниям, снижающим самооценку клиента не относятся:
= морализирование, поучение, наставление

6 Отметьте типичные ошибки, которые может совершить консультант в работе с клиентом (верны несколько ответо:
= взять на себя роль эксперта
= не учесть эмоциональное состояние собеседника
= не увидеть человека за проблемой, воспринять его как проблему
= сделать быстрый вывод о причине проблем абонента, когда поймет, что это частая причина обращений

7 Этот прием не относится к запрещенным в дистанционном консультировании:
= высказывания — уточнения

Тема 9. Психопрофилактика в дистанционном консультировании

1 Если клиент говорит о суициде – по сути это…
= просьба о помощи

2 Если при работе с потенциальным суицидентом, психолог думает: «В такой ситуации я вел бы себя так же», это говорит о том, что…
= у специалиста проявляются собственные непроработанные проблемы, ему необходима супервизия или личный анализ

3 Если психолог, в работе со сложным клиентом, ощущает, что ситуация слишком запутанна и безнадежна, следует…
= выбрать главную проблему и сосредоточиться на ней

4 Если специалист, работающий с суицидентом, испытывает страх, «вдруг он все равно сделает это», какой контраргумент будет правильным:
= каждый человек имеет право сам распорядиться своей жизнью независимо от действий окружающих

5 Отметьте верное утверждение: при обращении в службу «Телефон Доверия»…
= сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения

6 Синдрому сгорания специалистов, работающих с людьми, оказавшимися в кризисной ситуации, препятствует (несколько правильных ответов)
= общение с профессиональным сообществом, супервизии
= рефлексия и концептуализация своего опыта переживаний, связанных с общением с клиентами
= наращивание профессиональных качеств

7 Специалисты помогающих профессий постоянно сталкиваются с негативными переживаниями, оказываются в большей или меньшей степени вовлеченными в них, поэтому…
= они находятся в зоне риска для собственной эмоциональной устойчивости

Скорая помощь в обучении

Поделиться: