1. Предмет биологии
1.1 Этапы развития биологических знаний
1.1.1 Что изучают биологические науки
1.1.2 Научные исследования человека
1.1.3 Биологические методы
1.1.4 Этапы развития биологии
1.1.5 Выдающиеся учёные-биологи
1.2 Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
1.2.1 Науки, изучающие различные уровни жизни
1.2.2 Последовательность уровней организации биологических систем
1.2.3 Организменный уровень и его изучение
1.2.4 Биологические науки, изучающие различные уровни жизни
1.2.5 Способы передачи вируса иммунодефицита человека
1.2.6 Определи уровни организации биологических систем
2 Строение и системы жизнеобеспечения клетки
2.1 Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
2.1.1 Подпиши органоиды клетки
2.1.2 Электронная и световая микроскопия
2.1.3 Узнай органоид клетки
2.1.4 Назови указанный на рисунке органоид клетки
2.1.5 Клеточные органоиды и их функции
2.1.6 Функции клеточных органоидов
2.1.7 Найди связь между объектами и процессами
2.1.8 Поступление веществ через плазматическую мембрану
2.1.9 Подпиши рисунок «Органоиды клетки»
2.2 Клетки представителей разных царств
2.2.1 Особенности строения клеток представителей разных царств
2.2.2 Выбери органоид определённой клетки
2.2.3 Согласен ли ты с утверждениями?
2.2.4 Отметь отличительные особенности растительной клетки
2.2.5 Особенности клеток растений
2.2.6 Найди ошибки в тексте «Цианобактерии»
2.2.7 Найди ошибки в тексте «Клетка»
2.2.8 Согласен ли ты с утверждениями?
2.2.9 Закончи текст «Прокариотические и эукариотические клетки»
2.2.10 Сравни вакуоль и хлоропласт
2.2.11 Сравни эукариотную и прокариотную клетку
2.3 Химические вещества в клетке
2.3.1 Химические элементы клетки
2.3.2 Гидрофильные и гидрофобные вещества
2.3.3 Структура молекулы белка
2.3.4 Ускорители процессов в клетке
2.3.5 Углеводы и липиды
2.3.6 Роль воды в клетке
2.3.7 Нуклеиновые кислоты
2.3.8 Нуклеотиды
2.3.9 Роль минеральных веществ в клетке
2.3.10 Мономеры органических веществ
3 Внутриклеточные биохимические реакции
3.1 Метаболизм. Клеточное дыхание
3.1.1 Значение энергетического обмена
3.1.2 Пировиноградная кислота
3.1.3 При больших физических нагрузках…
3.1.4 Бескислородная стадия энергетического обмена
3.1.5 Образование АТФ
3.1.6 Этапы энергетического обмена
3.1.7 Энергетический процесс в клетке
3.2 Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
3.2.1 Способы питания бактерий
3.2.2 Типы питания
3.2.3 Допиши уравнение
3.2.4 Сравни процессы хемо- и фотосинтеза
3.2.5 Световая фаза фотосинтеза
3.2.6 Что это за процесс?
3.2.7 Источник кислорода и водорода в процессе фотосинтеза
3.2.8 Фотосинтез
3.2.9 Энергетика фотосинтеза
3.3 Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
3.3.1 Принцип комплементарности
3.3.2 Размещение ДНК в клетке
3.3.3 Важнейшая функция молекулы ДНК
3.3.4 Установи комплементарность триплетов тРНК и иРНК
3.3.5 Дополни текст «ДНК»
3.3.6 Свойства генетического кода
3.3.7 Виды РНК
3.3.8 Свойства генетического кода
3.3.9 Состав ДНК
3.3.10 Определи число нуклеотидов в ДНК
3.3.11 Структура молекулы ДНК
3.4 Биосинтез белка
3.4.1 Установи соответствие триплетов иРНК и ДНК
3.4.2 Установи соответствие антикодона тРНК триплету ДНК
3.4.3 Определи триплет ДНК
3.4.4 Определи аминокислоту по антикодону
3.4.5 Что необходимо для сборки молекул белка в клетке?
3.4.6 Заполни пропуск в таблице
3.4.7 Определи число нуклеотидов, кодирующих белок
3.4.8 Дополни текст «Биосинтез белка»
3.4.9 Установи последовательность нуклеотидов ДНК по иРНК
3.4.10 Комплементарность триплетов тРНК и иРНК
3.4.11 Запиши кодон, комплементарный антикодону
4 Размножение живых организмов
4.1 Жизненный путь клетки
4.1.1 Способы деления
4.1.2 Фазы мейоза
4.1.3 Фазы митоза
4.1.4 Термины
4.1.5 Сравнение митоза и мейоза
4.1.6 Хромосомные наборы
4.1.7 Число хромосом
4.1.8 Число хроматид
4.2 Типы размножения организмов
4.2.1 Термины
4.2.2 Двойное оплодотворение
4.2.3 Гермафродитизм
4.2.4 Деление клеток
4.2.5 Сперматогенез и оогенез
4.2.6 Определи число гамет
4.2.7 Бесполое размножение
4.2.8 Примеры полового и бесполого размножения
4.2.9 Этапы и клетки гаметогенеза
4.2.10 Хромосомные наборы клеток
4.3 Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
4.3.1 Основные понятия темы «Онтогенез»
4.3.2 Формирование органов из зародышевых листков
4.3.3 Прямое и непрямое развитие
4.3.4 Стадия дробления
4.3.5 Гаструляция
4.3.6 Органогенез
4.3.7 Постэмбриональное развитие
4.3.8 Непрямое развитие насекомых
4.3.9 Этапы эмбрионального развития позвоночных
5 Закономерности передачи наследственных признаков
5.1 История развития знаний о закономерностях наследования признаков
5.1.1 Общепринятые генетические символы
5.1.2 Генетические термины
5.1.3 Свойства гороха как объекта исследования
5.1.4 Мендель — основоположник генетики
5.1.5 Дополни текст «Генотип»
5.1.6 Методы генетики
5.1.7 Этапы развития генетики
5.2 Наследование признаков при моногибридном скрещивании
5.2.1 Гаметы
5.2.2 Моногибридное скрещивание
5.2.3 Скрещивание гомозигот
5.2.4 Определи генотипы
5.2.5 Скрещивание гетерозигот
5.2.6 Доминантная гомозигота и гетерозигота
5.2.7 Определи вероятность
5.2.8 Определи доминантный признак и генотипы особей
5.2.9 Определи фенотипы потомства по генотипам родителей
5.3 Анализирующее скрещивание
5.3.1 Анализирующее скрещивание
5.3.2 Сколько гамет образуется?
5.3.3 Фенотипы при анализирующем скрещивании
5.3.4 Промежуточное наследование
5.3.5 Определи генотип
5.3.6 Какой генотип у растений?
5.3.7 Неполное доминирование в F1 и F2
5.3.8 Определи фенотипы потомства
5.3.9 Задача на неполное доминирование
5.3.10 Определи фенотипы и генотипы гибридов
5.4 Наследование признаков при дигибридном скрещивании
5.4.1 Законы Менделя
5.4.2 Выбери верное обозначение
5.4.3 Какие гаметы образуются?
5.4.4 Дигибридное скрещивание
5.4.5 Определи расщепление по фенотипу
5.4.6 Фенотипы потомства
5.4.7 Генотипы родителей
5.4.8 Две дигетерозиготы
5.4.9 Дигибридное скрещивание при неполном доминировании
5.5 Работы Моргана. Хромосомная теория
5.5.1 Работы Т. Моргана
5.5.2 Кроссинговер
5.5.3 Сцепленное наследование
5.5.4 Генетические карты хромосом
5.5.5 Гаметы при полном сцеплении
5.5.6 Гаметы при неполном сцеплении
5.5.7 Основные понятия темы
5.5.8 Определи вероятность фенотипа
5.5.9 Определи генотип и расстояние между генами
5.6 Генотип как целостная система
5.6.1 Дополни определение
5.6.2 Выбери пример
5.6.3 Определи тип действия генов
5.6.4 Определи генотип при эпистазе
5.6.5 Окраска цветков
5.6.6 Определи генотип растения
5.6.7 Определи типы взаимодействия генов
5.6.8 Задача на комплементарность
5.6.9 Задача на эпистаз
5.7 Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах
5.7.1 Половые хромосомы
5.7.2 Гетерогаметный и гомогаметный пол
5.7.3 Хромосомные наборы клеток человека
5.7.4 Определение пола у животных и человека
5.7.5 Х и Y-хромосомы человека
5.7.6 Признаки, сцепленные с полом
5.7.7 Задача на наследование гемофилии
5.7.8 Цвет глаз дрозофилы
5.7.9 Крылья дрозофилы
5.8 Мутационная изменчивость
5.8.1 Что такое мутации?
5.8.2 Изменение генетического материала
5.8.3 Значение мутаций
5.8.4 Хромосомные мутации
5.8.5 Свойства мутаций
5.8.6 Порядок генов в хромосоме
5.8.7 Причины мутаций
5.8.8 Определи число хромосом
5.8.9 Состав полипептида
5.9 Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
5.9.1 Основные понятия темы «Селекция»
5.9.2 Способы скрещивания
5.9.3 Искусственный отбор
5.9.4 Мутагенез, полиплоидия, клеточная и генная инженерия
5.9.5 Селекция животных и растений
5.9.6 Направления биотехнологии
5.9.7 Учёные-селекционеры
5.9.8 Центры происхождения культурных растений
5.9.9 Селекция микроорганизмов
1. Предмет биологии
1.1 Этапы развития биологических знаний
1.1.1 Что изучают биологические науки
1.1.2 Научные исследования человека
1.1.3 Биологические методы
1.1.4 Этапы развития биологии
1.1.5 Выдающиеся учёные-биологи
1.2 Отличительные особенности живых организмов. Уровни организации жизни
1.2.1 Науки, изучающие различные уровни жизни
1.2.2 Последовательность уровней организации биологических систем
1.2.3 Организменный уровень и его изучение
1.2.4 Биологические науки, изучающие различные уровни жизни
1.2.5 Способы передачи вируса иммунодефицита человека
1.2.6 Определи уровни организации биологических систем
2 Строение и системы жизнеобеспечения клетки
2.1 Сущность клеточной теории. Поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, ядро
2.1.1 Подпиши органоиды клетки
2.1.2 Электронная и световая микроскопия
2.1.3 Узнай органоид клетки
2.1.4 Назови указанный на рисунке органоид клетки
2.1.5 Клеточные органоиды и их функции
2.1.6 Функции клеточных органоидов
2.1.7 Найди связь между объектами и процессами
2.1.8 Поступление веществ через плазматическую мембрану
2.1.9 Подпиши рисунок «Органоиды клетки»
2.2 Клетки представителей разных царств
2.2.1 Особенности строения клеток представителей разных царств
2.2.2 Выбери органоид определённой клетки
2.2.3 Согласен ли ты с утверждениями?
2.2.4 Отметь отличительные особенности растительной клетки
2.2.5 Особенности клеток растений
2.2.6 Найди ошибки в тексте «Цианобактерии»
2.2.7 Найди ошибки в тексте «Клетка»
2.2.8 Согласен ли ты с утверждениями?
2.2.9 Закончи текст «Прокариотические и эукариотические клетки»
2.2.10 Сравни вакуоль и хлоропласт
2.2.11 Сравни эукариотную и прокариотную клетку
2.3 Химические вещества в клетке
2.3.1 Химические элементы клетки
2.3.2 Гидрофильные и гидрофобные вещества
2.3.3 Структура молекулы белка
2.3.4 Ускорители процессов в клетке
2.3.5 Углеводы и липиды
2.3.6 Роль воды в клетке
2.3.7 Нуклеиновые кислоты
2.3.8 Нуклеотиды
2.3.9 Роль минеральных веществ в клетке
2.3.10 Мономеры органических веществ
3 Внутриклеточные биохимические реакции
3.1 Метаболизм. Клеточное дыхание
3.1.1 Значение энергетического обмена
3.1.2 Пировиноградная кислота
3.1.3 При больших физических нагрузках…
3.1.4 Бескислородная стадия энергетического обмена
3.1.5 Образование АТФ
3.1.6 Этапы энергетического обмена
3.1.7 Энергетический процесс в клетке
3.2 Автотрофное и гетеротрофное питание клетки. Фотосинтез
3.2.1 Способы питания бактерий
3.2.2 Типы питания
3.2.3 Допиши уравнение
3.2.4 Сравни процессы хемо- и фотосинтеза
3.2.5 Световая фаза фотосинтеза
3.2.6 Что это за процесс?
3.2.7 Источник кислорода и водорода в процессе фотосинтеза
3.2.8 Фотосинтез
3.2.9 Энергетика фотосинтеза
3.3 Материальные основы наследственности. ДНК и РНК. Свойства генетического кода
3.3.1 Принцип комплементарности
3.3.2 Размещение ДНК в клетке
3.3.3 Важнейшая функция молекулы ДНК
3.3.4 Установи комплементарность триплетов тРНК и иРНК
3.3.5 Дополни текст «ДНК»
3.3.6 Свойства генетического кода
3.3.7 Виды РНК
3.3.8 Свойства генетического кода
3.3.9 Состав ДНК
3.3.10 Определи число нуклеотидов в ДНК
3.3.11 Структура молекулы ДНК
3.4 Биосинтез белка
3.4.1 Установи соответствие триплетов иРНК и ДНК
3.4.2 Установи соответствие антикодона тРНК триплету ДНК
3.4.3 Определи триплет ДНК
3.4.4 Определи аминокислоту по антикодону
3.4.5 Что необходимо для сборки молекул белка в клетке?
3.4.6 Заполни пропуск в таблице
3.4.7 Определи число нуклеотидов, кодирующих белок
3.4.8 Дополни текст «Биосинтез белка»
3.4.9 Установи последовательность нуклеотидов ДНК по иРНК
3.4.10 Комплементарность триплетов тРНК и иРНК
3.4.11 Запиши кодон, комплементарный антикодону
4 Размножение живых организмов
4.1 Жизненный путь клетки
4.1.1 Способы деления
4.1.2 Фазы мейоза
4.1.3 Фазы митоза
4.1.4 Термины
4.1.5 Сравнение митоза и мейоза
4.1.6 Хромосомные наборы
4.1.7 Число хромосом
4.1.8 Число хроматид
4.2 Типы размножения организмов
4.2.1 Термины
4.2.2 Двойное оплодотворение
4.2.3 Гермафродитизм
4.2.4 Деление клеток
4.2.5 Сперматогенез и оогенез
4.2.6 Определи число гамет
4.2.7 Бесполое размножение
4.2.8 Примеры полового и бесполого размножения
4.2.9 Этапы и клетки гаметогенеза
4.2.10 Хромосомные наборы клеток
4.3 Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез)
4.3.1 Основные понятия темы «Онтогенез»
4.3.2 Формирование органов из зародышевых листков
4.3.3 Прямое и непрямое развитие
4.3.4 Стадия дробления
4.3.5 Гаструляция
4.3.6 Органогенез
4.3.7 Постэмбриональное развитие
4.3.8 Непрямое развитие насекомых
4.3.9 Этапы эмбрионального развития позвоночных
5 Закономерности передачи наследственных признаков
5.1 История развития знаний о закономерностях наследования признаков
5.1.1 Общепринятые генетические символы
5.1.2 Генетические термины
5.1.3 Свойства гороха как объекта исследования
5.1.4 Мендель — основоположник генетики
5.1.5 Дополни текст «Генотип»
5.1.6 Методы генетики
5.1.7 Этапы развития генетики
5.2 Наследование признаков при моногибридном скрещивании
5.2.1 Гаметы
5.2.2 Моногибридное скрещивание
5.2.3 Скрещивание гомозигот
5.2.4 Определи генотипы
5.2.5 Скрещивание гетерозигот
5.2.6 Доминантная гомозигота и гетерозигота
5.2.7 Определи вероятность
5.2.8 Определи доминантный признак и генотипы особей
5.2.9 Определи фенотипы потомства по генотипам родителей
5.3 Анализирующее скрещивание
5.3.1 Анализирующее скрещивание
5.3.2 Сколько гамет образуется?
5.3.3 Фенотипы при анализирующем скрещивании
5.3.4 Промежуточное наследование
5.3.5 Определи генотип
5.3.6 Какой генотип у растений?
5.3.7 Неполное доминирование в F1 и F2
5.3.8 Определи фенотипы потомства
5.3.9 Задача на неполное доминирование
5.3.10 Определи фенотипы и генотипы гибридов
5.4 Наследование признаков при дигибридном скрещивании
5.4.1 Законы Менделя
5.4.2 Выбери верное обозначение
5.4.3 Какие гаметы образуются?
5.4.4 Дигибридное скрещивание
5.4.5 Определи расщепление по фенотипу
5.4.6 Фенотипы потомства
5.4.7 Генотипы родителей
5.4.8 Две дигетерозиготы
5.4.9 Дигибридное скрещивание при неполном доминировании
5.5 Работы Моргана. Хромосомная теория
5.5.1 Работы Т. Моргана
5.5.2 Кроссинговер
5.5.3 Сцепленное наследование
5.5.4 Генетические карты хромосом
5.5.5 Гаметы при полном сцеплении
5.5.6 Гаметы при неполном сцеплении
5.5.7 Основные понятия темы
5.5.8 Определи вероятность фенотипа
5.5.9 Определи генотип и расстояние между генами
5.6 Генотип как целостная система
5.6.1 Дополни определение
5.6.2 Выбери пример
5.6.3 Определи тип действия генов
5.6.4 Определи генотип при эпистазе
5.6.5 Окраска цветков
5.6.6 Определи генотип растения
5.6.7 Определи типы взаимодействия генов
5.6.8 Задача на комплементарность
5.6.9 Задача на эпистаз
5.7 Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах
5.7.1 Половые хромосомы
5.7.2 Гетерогаметный и гомогаметный пол
5.7.3 Хромосомные наборы клеток человека
5.7.4 Определение пола у животных и человека
5.7.5 Х и Y-хромосомы человека
5.7.6 Признаки, сцепленные с полом
5.7.7 Задача на наследование гемофилии
5.7.8 Цвет глаз дрозофилы
5.7.9 Крылья дрозофилы
5.8 Мутационная изменчивость
5.8.1 Что такое мутации?
5.8.2 Изменение генетического материала
5.8.3 Значение мутаций
5.8.4 Хромосомные мутации
5.8.5 Свойства мутаций
5.8.6 Порядок генов в хромосоме
5.8.7 Причины мутаций
5.8.8 Определи число хромосом
5.8.9 Состав полипептида
5.9 Методы и успехи современной селекции и биотехнологии
5.9.1 Основные понятия темы «Селекция»
5.9.2 Способы скрещивания
5.9.3 Искусственный отбор
5.9.4 Мутагенез, полиплоидия, клеточная и генная инженерия
5.9.5 Селекция животных и растений
5.9.6 Направления биотехнологии
5.9.7 Учёные-селекционеры
5.9.8 Центры происхождения культурных растений
5.9.9 Селекция микроорганизмов
Отметь верные ответы
Науку, объектом которой являются процессы исторического развития органического мира, называют Эволюционное учение |
Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука палеонтология |
Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука экология |
Строение организма и его органов изучает наука анатомия |
Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека и животных, изучает наука физиология |
Ископаемые останки организмов изучает палеонтология |
Наука, изучающая функции организмов, называется физиология |
Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука палеонтология |
Отношения растений, животных, грибов в природе изучает наука экология |
Наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам — это систематика |
Наука, которая позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов — это систематика |
Решение:
1. Наука, которая позволяет ориентироваться в огромном многообразии
организмов — это систематика.
Эволюционное учение — это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих
закономерностях исторического развития живого мира.
Цитология — наука о клетке;
экология — наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой.
Доклеточный уровень включает молекулы, которые входят в состав клеток, белки, жиры,
углеводы, ДНК. Этим занимается молекулярная биология.
Палеонтология — это наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся
реконструировать по найденным останкам их внешний вид, биологические особенности,
способы питания, размножения и т. д., а также восстановить на основе этих сведений ход
биологической эволюции.
Эмбриология — это наука, изучающая развитие зародыша.
Биогеография — изучает закономерности географического распространения и
распределения животных, растений и микроорганизмов.
Сравнительная анатомия — изучает общие закономерности строения и развития органов и
систем органов.
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: