1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
1. Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
За границей я больше молчал, а тут вдруг заговорил неожиданно бойко и в ТО(ЖЕ) самое время возмечтал о себе бог ведает что (По И. Тургеневу) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
то же
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
За границей я больше молчал, а тут вдруг заговорил неожиданно бойко и в ТО ЖЕ самое время возмечтал о себе бог ведает что.
В предложении слово то же является сочетанием указательного местоимения и частицы, потому что частицу же можно исключить; к местоимению можно подобрать определение самое.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Вся охота так и понеслась, Чертопханов ТО(ЖЕ) понёсся, только не вместе с нею, а шагов от неё на двести в сторону (По И. Тургеневу) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
тоже
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Вся охота так и понеслась, Чертопханов ТОЖЕ понёсся, только не вместе с нею, а шагов от неё на двести в сторону.
В предложении слово тоже является союзом, потому что частицу же нельзя исключить или переставить; по
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
― Вы очень милый человек, ― продолжал Гагин, ― но (ПОЧЕМУ) она вас так полюбила, этого я, признаюсь, не понимаю (По И. Тургеневу) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
почему
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
― Вы очень милый человек, ― продолжал Гагин, ― но ПОЧЕМУ она вас так полюбила, этого я, признаюсь, не понимаю..
В предложении слово почему является местоименным наречием, потому что отвечает на вопрос «Почему?»; к местоимению, от которого образовалось наречие, нельзя задать вопрос.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Надо было совсем уже сойти с ума от скуки, ЧТО(БЫ) в такой зной пойти стричься (По А. Толстому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
чтобы
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Надо было совсем уже сойти с ума от скуки, ЧТОБЫ в такой зной пойти стричься.
В предложении слово чтобы является подчинительным союзом цели, потому что частицу бы нельзя исключить или переставить в предложении; соединяет части сложноподчинённого предложения [караульщики бродили и трещали], (Зачем?) (чтобы птицы не летали, не пугали).
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Играл кто-то, точно плакала скрипка. Клавдия Андреевна пошла (ПО)ТОМУ направлению, откуда к ней доносились эти звуки (По Ф. Сологубу) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
по тому
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Играл кто-то, точно плакала скрипка. Клавдия Андреевна пошла ПО ТОМУ направлению, откуда к ней доносились эти звуки.
В предложении слово по тому является сочетанием простого предлога и указательного местоимения, потому что местоимение отвечает на вопрос «Какому?» и указывает на признак названного в предложении предмета (по тому направлению).
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Вот ты воротился из бусурманского плена, и ни (ПО)ЧЕМУ не видно, что ты так долго в неволе был. Одет как нельзя лучше, и сам весь молодец (По П. Мельникову-Печерскому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
по чему
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Вот ты воротился из бусурманского плена, и ни ПО ЧЕМУ не видно, что ты так долго в неволе был. Одет как нельзя лучше, и сам весь молодец.
В предложении слово по чему является сочетанием простого предлога и местоимения, потому что местоимение может менять форму: ни по чему не видно, ничто не видно.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Я не думал о браке, и она не настаивала на нём, но об этом хлопотали другие люди, и мы не противились, (ПО)ТОМУ(ЧТО) нам казалось, будто так и должно быть (По М. Арцыбашеву) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
потому что
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Я не думал о браке, и она не настаивала на нём, но об этом хлопотали другие люди, и мы не противились, ПОТОМУ ЧТО нам казалось, будто так и должно быть.
В предложении слово потому что является подчинительным союзом причины, потому что соединяет части сложноподчинённого предложения [я буду с тобой], (Почему?) (потому что мы любили); слюз пишется в два слова.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Матрёна не плакала и не кричала даже тогда, когда Егор нашёл старую мокрую верёвку и начал этой верёвкой хлестать её (ПО)ЧЕМУ попало (По М. Арцыбашеву) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
по чему
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Матрёна не плакала и не кричала даже тогда, когда Егор нашёл старую мокрую верёвку и начал этой верёвкой хлестать её ПО ЧЕМУ попало.
В предложении слово по чему является сочетанием простого предлога и местоимения, потому что местоимение может менять форму: по чему попало, чем попало, что попало.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
(ПО)ЧЕМУ бы, например, не развести крокодилов в Парголове или в Павловске, в Москве же в Пресненских прудах и в Самотёке? (По Ф. Достоевскому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
почему
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
ПОЧЕМУ бы, например, не развести крокодилов в Парголове или в Павловске, в Москве же в Пресненских прудах и в Самотёке?.
В предложении слово почему является местоименным наречием, потому что отвечает на вопрос «Почему?»; к местоимению, от которого образовалось наречие, нельзя задать вопрос.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Ямщик смеялся, как сумасшедший, я ТО(ЖЕ) не мог удержаться от улыбки при виде того, как мой товарищ, наклонившись над узкой, но длинной полыньёй, старался поймать уток (По В. Короленко) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
тоже
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Ямщик смеялся, как сумасшедший, я ТОЖЕ не мог удержаться от улыбки при виде того, как мой товарищ, наклонившись над узкой, но длинной полыньёй, старался поймать уток.
В предложении слово тоже является союзом, потому что частицу же нельзя исключить или переставить; по значению близок союзу и.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Казённая одежда выдаётся по субботам на целую неделю в одном экземпляре, и другой до субботы вы не получите, ЧТО(БЫ) с вами ни случилось (По Н. Морозову) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
что бы
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Казённая одежда выдаётся по субботам на целую неделю в одном экземпляре, и другой до субботы вы не получите, ЧТО БЫ с вами ни случилось.
В предложении слово что бы является сочетанием местоимения и частицы, потому что к местоимению что задаётся вопрос «Что?»; частицу можно переставить в другое место в предложении.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Галя ещё сильнее прижалась к матери, мать дрожащими руками ТО(ЖЕ) обняла дочурку (По Л. Чарской) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
тоже
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Галя ещё сильнее прижалась к матери, мать дрожащими руками ТОЖЕ обняла дочурку.
В предложении слово тоже является союзом, потому что частицу же нельзя исключить или переставить; по
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
― Вы бы с ним, матушка Евдокия Петровна, тово-с… как-нибудь поосторожнее, ― предварил он тогда же гостеприимную хозяйку. ― Потому, изволите видеть, случается и так, что эти Христа ради юродивые, не (ПО)ЧЕМУ иному, как собственно по одной своей забывчивости, зачастую и серебряные ложки в карман таскают (По В. Крестовскому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
по чему
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
― Вы бы с ним, матушка Евдокия Петровна, тово-с… как-нибудь поосторожнее, ― предварил он тогда же гостеприимную хозяйку. ― Потому, изволите видеть, случается и так, что эти Христа ради юродивые, не ПО ЧЕМУ иному, как собственно по одной своей забывчивости, зачастую и серебряные ложки в карман таскают.
В предложении слово по чему является сочетанием простого предлога и местоимения, потому что местоимение может менять форму: не по чему иному, не что иное, не чем иным.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали в трещотки, ЧТО(БЫ) ночные птицы не летали под окнами, не пугали прадедушку (По А. Толстому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
чтобы
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали в трещотки, ЧТОБЫ ночные птицы не летали под окнами, не пугали прадедушку.
В предложении слово чтобы является подчинительным союзом цели, потому что частицу бы нельзя исключить или переставить в предложении; соединяет части сложноподчинённого предложения [караульщики бродили и трещали], (Зачем?) (чтобы птицы не летали, не пугали).
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Если женщина седа или лыса и в ТО(ЖЕ) время желает выйти замуж, то, значит, у неё много денег (По А. Чехову) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
то же
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Если женщина седа или лыса и в ТО ЖЕ время желает выйти замуж, то, значит, у неё много денег.
В предложении слово то же является сочетанием указательного местоимения и частицы, потому что частицу же можно исключить; к местоимению можно подобрать определение самое.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
― Не надо этого разговора! Именно (ПО)ТОМУ, что вы дороги мне, что я ценю вашу верность, я и не хочу обманывать вас притворной нежностью (По В. Брюсову) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
потому
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
― Не надо этого разговора! Именно ПОТОМУ, что вы дороги мне, что я ценю вашу верность, я и не хочу обманывать вас притворной нежностью.
В предложении слово потому является наречием причины, потому что отвечает на вопрос «Почему?», к местоимению, от которого образовалось наречие, нельзя задать вопрос.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Она грустила (ПО)ТОМУ счастливому времени, когда можно было делать что угодно —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
по тому
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Она грустила ПО ТОМУ счастливому времени, когда можно было делать что угодно.
В предложении слово по тому является сочетанием простого предлога и указательного местоимения, потому что местоимение отвечает на вопрос «Какому?» и указывает на признак названного в предложении предмета (по тому времени).
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Константин Левин чувствовал себя нравственно припёртым к стене и (ПО)ТОМУ разгорячился и высказал невольно главную причину своего равнодушия к общему делу (По Л. Толстому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
потому
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Константин Левин чувствовал себя нравственно припёртым к стене и ПОТОМУ разгорячился и высказал невольно главную причину своего равнодушия к общему делу.
В предложении слово потому является наречием причины, потому что отвечает на вопрос «Почему?», к местоимению, от которого образовалось наречие, нельзя задать вопрос.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Береги жеребёнка и не бери за него ничего, ЧТО(БЫ) тебе ни предлагали (По Д. Мамину-Сибиряку) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
что бы
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Береги жеребёнка и не бери за него ничего, ЧТО БЫ тебе ни предлагали.
В предложении слово что бы является сочетанием местоимения и частицы, потому что к местоимению что задаётся вопрос «Что?»; частицу можно переставить в другое место в предложении.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Рудин избегал новых встреч, но старался, ЧТО(БЫ) его присутствие не было забыто (По П. Муратову) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
чтобы
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Рудин избегал новых встреч, но старался, ЧТОБЫ его присутствие не было забыто.
В предложении слово чтобы является подчинительным союзом цели, потому что частицу бы нельзя исключить или переставить в предложении; соединяет части сложноподчинённого предложения [караульщики бродили и трещали], (Зачем?) (чтобы птицы не летали, не пугали).
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Благодарю тебя. Я всё сделаю, ЧТО(БЫ) ты ни просил у меня —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
что бы
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Благодарю тебя. Я всё сделаю, ЧТО БЫ ты ни просил у меня.
В предложении слово что бы является сочетанием местоимения и частицы, потому что к местоимению что задаётся вопрос «Что?»; частицу можно переставить в другое место в предложении.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Несколько лет тому назад, расставаясь с тобою, я думала ТО(ЖЕ) самое; но небу было угодно испытать меня вторично; я не вынесла этого испытания, моё слабое сердце покорилось снова знакомому голосу (По М. Лермонтову) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
то же
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Несколько лет тому назад, расставаясь с тобою, я думала ТО ЖЕ самое; но небу было угодно испытать меня вторично; я не вынесла этого испытания, моё слабое сердце покорилось снова знакомому голосу.
В предложении слово то же является сочетанием указательного местоимения и частицы, потому что частицу же можно исключить; к местоимению можно подобрать определение самое.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
И он решил во ЧТО(БЫ) то ни стало помешать «семёновцам» приехать в Москву и, не видя другого исхода, попытался взорвать полотно железной дороги (По Б. Савинкову) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
что бы
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
И он решил во ЧТО БЫ то ни стало помешать «семёновцам» приехать в Москву и, не видя другого исхода, попытался взорвать полотно железной дороги.
В предложении слово что бы является сочетанием местоимения и частицы, потому что к местоимению что задаётся вопрос «Что?»; частицу можно переставить в другое место в предложении.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своём развитии (ПО)ТОМУ же пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума (По Л. Толстому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
по тому
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своём развитии ПО ТОМУ же пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием различных философских теорий, составляют нераздельные части ума.
В предложении слово по тому является сочетанием простого предлога и указательного местоимения, потому что местоимение отвечает на вопрос «Какому?» и указывает на признак названного в предложении предмета (по тому пути).
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Анна Нерягина появилась в московском обществе пятнадцать лет тому назад, когда она вышла замуж за состоятельного экс-дипломата, критикующего правительство и (ПО)ТОМУ покинувшего Петербург (По В. Брюсову) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
потому
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Анна Нерягина появилась в московском обществе пятнадцать лет тому назад, когда она вышла замуж за состоятельного экс-дипломата, критикующего правительство и ПОТОМУ покинувшего Петербург.
В предложении слово потому является наречием причины, потому что отвечает на вопрос «Почему?», к местоимению, от которого образовалось наречие, нельзя задать вопрос.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Моему товарищу, спавшему в одной лодке со мною, снилось, вероятно, ТО(ЖЕ) самое (По В. Короленко) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
то же
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Моему товарищу, спавшему в одной лодке со мною, снилось, вероятно, ТО ЖЕ самое.
В предложении слово то же является сочетанием указательного местоимения и частицы, потому что частицу же можно исключить; к местоимению можно подобрать определение самое.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
― А если выставка скверная?
― Я вас (ПО)ТОМУ и посылаю… именно вас, ― подчеркнул редактор, ― потому что вы человек добрый, с прекрасным, мягким и ровным характером… И найти в чём-либо хорошие стороны ― для вас ничего не стоит (По А. Аверченко) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
потому
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
― А если выставка скверная?
― Я вас ПОТОМУ и посылаю… именно вас, ― подчеркнул редактор, ― потому что вы человек добрый, с прекрасным, мягким и ровным характером… И найти в чём-либо хорошие стороны ― для вас ничего не стоит.
В предложении слово потому является наречием причины, потому что отвечает на вопрос «Почему?», к местоимению, от которого образовалось наречие, нельзя задать вопрос.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Нет, это вы льстите мне, (ПО)ТОМУ(ЧТО) я царь. Не верю вам (По Л. Чарской) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
потому что
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Нет, это вы льстите мне, ПОТОМУ ЧТО я царь. Не верю вам.
В предложении слово потому что является подчинительным союзом причины, потому что соединяет части сложноподчинённого предложения [я буду с тобой], (Почему?) (потому что мы любили); слюз пишется в два слова.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
И вот, сбоку, на зарвавшихся слобожан бросаются Маклаковы, Коптев, Толоконников, бьют подростков (ПО)ЧЕМУ попало, швыряют их о землю, словно траву косят (По М. Горькому) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
по чему
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
И вот, сбоку, на зарвавшихся слобожан бросаются Маклаковы, Коптев, Толоконников, бьют подростков ПО ЧЕМУ попало, швыряют их о землю, словно траву косят.
В предложении слово по чему является сочетанием простого предлога и местоимения, потому что местоимение может менять форму: по чему попало, чем попало, что попало.
Определи, к какой части речи относится выделенное слово.
Ты не должен воевать с твоим братом, (ПО)ТОМУ(ЧТО) отец твой, умирая, завещал вам обоим землю эту пополам (По Л. Чарской) —
2. Запиши слово правильно (с маленькой буквы, без точки):
потому что
Решение:
Определим правильное написание выделенного слова.
Ты не должен воевать с твоим братом, ПОТОМУ ЧТО отец твой, умирая, завещал вам обоим землю эту пополам.
В предложении слово потому что является подчинительным союзом причины, потому что соединяет части сложноподчинённого предложения [я буду с тобой], (Почему?) (потому что мы любили); слюз пишется в два слова.
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: