Ответами, к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утверждённой федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.
Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой <…> телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьёй 35.1 настоящего Федерального закона.
ею <или> ей
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) УРОВЕНЬ. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от которой измеряется высота. У. воды в реке. На высоте ста метров над уровнем моря (относительно определённой точки отсчёта положения поверхности воды морей и океанов).
2) СИГНАЛ. Условный знак для передачи на расстояние каких-н. сведений, сообщений. Визуальный, световой с. Подать с. фонарём, флажком. С. SOS (от терпящих бедствие в море; также перен.: призыв о помощи в беде).
3) ФУНКЦИЯ. В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная ф. (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).
4) ПОРЯДОК. Правила, по которым совершается что-н.; существующий режим. П. выборов, голосования. Внести новые порядки.
5) ОРГАН. Часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение. О. слуха. О. зрения. Внутренние органы. Органы растений.
24 <или> 42
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите
номера ответов.
1) Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к официально-деловому документу, — предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания.
2) Усложнённость синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений
обособленными членами предложения и однородными членами предложения.
3) Официальность тона обеспечивается путём полного отказа от разговорной
и эмоционально-оценочной лексики, средств выразительности; в тексте используются готовые словесные формулы.
4) Во втором (2) абзаце текста излагается основной материал, последовательно
разъясняются выдвинутые положения, аргументируется и доказывается
их правильность, анализируются примеры — таким образом, читатели подводятся к необходимым выводам.
5) В тексте употребляются цепочки слов в форме родительного падежа (уровня громкости звука; уровня громкости звука… телепрограммы или телепередачи; методики измерения уровня громкости звука; превышения уровня громкости звука и др.).
1235 <или> любая другая последовательность этих цифр
15 <или> 51
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Слух о живом царе не утихал благодаря ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОМУ воображению крестьян.
Герой, преисполненный ГОРДЫНИ, устал от борьбы и самоутверждения.
Жители этого японского городка крайне редко делали закупки, совершая ДЛИТЕЛЬНЫЕ путешествия.
На нас чуть не обрушилась КАМЕНИСТАЯ глыба, да мы успели отбежать в сторону. Кондуктор обратился к молодёжи с просьбой ЗАПЛАТИТЬ за проезд в транспорте.
каменная
взгляд
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Установив, что специальные клетки крови и тканей способны захватывать и переваривать возбудителей инфекционных заболеваний,
И. И. Мечников открыл важнейший механизм человеческого иммунитета — фагоцитоз.
2) Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом.
3) Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых красивых зрелищ.
5) Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской
Федерации, разрешающими споры в области грузового мореплавания.
6) Одной из самых известных раскольниц была боярыня Феодосия Морозова, судьба которой заинтересовала художника В. И. Сурикова.
7) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.
8) Благодаря дружбы с семьёй С. Т. Аксакова Н. В. Гоголь по приезде из Петербурга поселился в доме писателя.
9) Залежи минеральных руд, содержащих платиновые металлы в промышленных концентрациях, находятся на юге Африки, а добыча ферроплатины составляет значительную часть экономики Южно-Африканской Республики.
А — 5; Б — 3; В — 2; Г — 4; Д — 8.
23 <или> 32
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (жестокое) пр..ступление, непр..емлемый, пр..града (для решения вопроса)
2) безрадостный, ..губить (душу), во..дать (по заслугам)
3) предынфарктный, вз..мать (налог), взыскать (задолженность)
4) ин..екция, ад..юнктура, субъективный
5) пр..бабушка, н..дорваться, (наши) пр..отцы
45 <или> 54
24 <или> 42
1245 <или> любая другая последовательность этих цифр
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Они (НЕ)ПРЕМЕННО желают видеть вас в приподнятом настроении.
2) Она вспомнила о (НЕ)СЧАСТНОМ браке Пигасова.
3) Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла (НЕ)ПОНРАВИТЬСЯ.
4) (НЕ)ВЕРИВШАЯ в приметы бабушка полагалась только на объективные данные науки.
5) Та же (НЕ)ОПРЕДЕЛЁННАЯ, но хорошая улыбка бродила на лицах всех присутствующих.
34 <или> 43
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Туристы шли (НА)УГАД и (В)СКОРЕ оказались у подножия горы.
2) Рудин называл этого человека рыцарем, превозносил его (В)ГЛАЗА и (ЗА)ГЛАЗА.
3) Рыжики не растут (В)ОДИНОЧКУ, их собирают целыми семьями в ту пору, когда лето идёт (НА)УБЫЛЬ.
4) Раневская, приезжает из Парижа, (ПО)ВИДИМОМУ, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах и найти покой в родном имении.
5) (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.
23 <или> 32
1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Возвышаются каменные глыбы гор и огромное ледяное поле напирает на берега озера.
2) В гостиной графа зеркала и картины статуи и вазы были настоящими произведениями искусства.
3) Снег лежал на скамейках сквера накрывал шапками телеграфные столбы и будто рассеивался в ветках деревьев белыми гнёздами.
4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
5) Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.
1235 <или> любая другая последовательность этих цифр
14 <или> 41
2457 <или> любая другая последовательность этих цифр
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ежедневный подвиг воинов в годы Великой Отечественной войны (1) состоял в том (2) что каждая пядь русской земли отбивалась у врага высочайшей ценой — ценой жизней героев-освободителей (3) для которых (4) проявление героизма в условиях войны (5) стало привычным.
23 <или> 32
12345 <или> любая другая последовательность этих цифр
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Рюриково Городище — замечательный памятник IX века, находящийся неподалёку от Великого Новгорода, у истока реки Волхов из озера Ильмень, почти напротив Юрьева монастыря. (2)Результаты археологических раскопок доказали: это место было обитаемо ещё со времён неолита. (З)Историки предполагают: именно в Городище была резиденция легендарного Рюрика, основателя первой династии русских правителей — Рюриковичей. (4)Под влиянием местных легенд в XIX веке Городище начали именовать Рюриковым. (5)Новгород основали ниже по течению Волхова, когда Старый город, который был окружён непригодными для жилья заливными лугами, стал маловат для растущего населения. (6)В 1103 году по приказу Мстислава Владимировича, сына князя Владимира Мономаха, русским зодчим Петром в Городище был воздвигнут Благовещенский собор.
36 <или> 63
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Успокоившиеся деревья бесшумно
и покорно роняли жёлтые листья.
(А. И. Куприн)
Б) Волосы лежали на черепе точно
приклеенные.
(М. Горький)
В) Окончен мой труд многолетний.
(А. С. Пушкин)
Г) Мы подняли головы и увидели, что небо
Д) засеяно звёздами.
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.
(А. С. Пушкин)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) синтаксический параллелизм
2) гипербола
3) инверсия
4) эпитет
5) лексический повтор
6) метафора
7) литота
8) сравнение
9) бессоюзие
А — 4; Б — 8; В — 3; Г — 6; Д — 2.
Прочитайте текст и выполните задания 23-27
(1)Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет.
— (2)Погляди-ка, — говорила она, — какой красотой Бог одел поля наши! (З)Вон с тех полей одной ржи до пятисот четвертей сберём; а вон и пшеничка есть, и гречиха. (4)А лес-то как разросся! (5)Дровец с своего участка мало-мало на тысячу продадим. (6)А дичи, дичи что! (7)И ведь всё это твоё, милый сынок: я только твоя приказчица. (8)Погляди-ка, озеро: что за великолепие! (9)Рыба так и ходит! (10)Вон твои коровки и лошадки пасутся. (11)3десь ты один всему господин, а там, может быть, всякий станет помыкать тобой. (12)А ты хочешь бежать от такой благодати… (13)Останься!
(14)Александр молчал.
— (15)Да ты не слушаешь, — сказала она. — (16)Куда это ты так пристально загляделся?
(17)Он молча и задумчиво указал рукой вдаль. (18)Там, между полей, змеёй вилась и убегала за лес дорога в обетованную землю — в Петербург. (19)Анна Павловна молчала несколько минут, чтоб собраться с силами.
— (20)Так вот что! — проговорила она уныло. — (21)Ну, мой друг, поезжай, уж если тебя так тянет отсюда: я не удерживаю! (22)По крайней мере не скажешь, что мать заедает твою молодость и жизнь.
(23)Бедная мать! (24)Вот тебе и награда за твою любовь! (25)Того ли ожидала ты? (26)В том-то и дело, что матери не ожидают наград. (27)Мать любит без толку и без разбору. (28)Велики вы, славны, красивы, горды, переходит имя ваше из уст в уста, гремят ваши дела по свету — голова старушки трясётся от радости, она плачет, смеётся и молится долго и жарко. (29)А сынок большею частью и не думает поделиться славой с родительницею. (ЗО)Нищи ли вы духом и умом, отметила ли вас природа клеймом безобразия, точит ли жало недуга ваше сердце или тело, наконец, отталкивают вас от себя люди и нет вам места между ними — тем более места в сердце матери. (31)Она сильнее прижимает к груди неудавшееся чадо и молится ещё долее и жарче.
(32)Как назвать Александра бесчувственным за то, что он решился на разлуку? (ЗЗ)Ему было двадцать лет. (34)Жизнь ему улыбалась; мать лелеяла и баловала его; нянька всё пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессора твердили, что он пойдёт далеко.
(35)0 горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху. (36)От этого будущее представлялось ему в радужном свете. (37)Его что-то манило вдаль, но что именно — он не знал. (38)Там мелькали обольстительные призраки, слышались смешанные звуки — то голос славы, то любви: всё это приводило его в сладкий трепет.
(39)Ему скоро тесен стал домашний мир. (40)Природу, ласки матери, благоговение няньки и всей дворни, мягкую постель, вкусные яства — все эти блага, которые так дорого ценятся на склоне жизни, он весело менял на неизвестное, полное увлекательной и таинственной прелести. (41)Даже любовь Софьи, первая, нежная и розовая любовь, не удерживала его. (42)Что ему эта любовь? (43)Он мечтал о колоссальной страсти, которая не знает никаких преград и свершает громкие подвиги. (44)Мечтал он и о пользе, которую принесёт отечеству. (45)Он прилежно и многому учился. (46)В аттестате его сказано было, что он знает с дюжину наук да с полдюжины древних и новых языков. (47)Но более всего он мечтал о славе писателя. (48)Стихи его удивляли товарищей. (49)Перед ним расстилалось множество путей, и один казался лучше другого. (50)Он не знал, на который броситься.
(51)Как же ему было остаться? (52)Мать желала — это опять другое и очень естественное дело. (53)В сердце её отжили все чувства, кроме одного — любви к сыну, и оно жарко ухватилось за этот последний предмет. (54)Уж давно доказано, что женское сердце не живёт без любви.
(55)Александр был избалован, но не испорчен домашнею жизнью. (56)Любовь матери и поклонение окружающих подействовали только на добрые его стороны, развили в нём сердечные склонности, поселили ко всему доверчивость до излишества. (57)Это же самое, может быть, расшевелило в нём и самолюбие; но ведь самолюбие само по себе только форма; всё будет зависеть от материала, который вольёшь в неё.
(58)Гораздо более беды для него было в том, что мать его, при всей своей нежности, не могла дать ему настоящего взгляда на жизнь и не приготовила его на борьбу с тем, что ожидало его и ожидает всякого впереди. (59)Нужно было даже поменьше любить его, не думать за него ежеминутно, не отводить от него каждую заботу и неприятность, чтоб дать ему самому почувствовать приближение грозы, справиться со своими силами и подумать о своей судьбе — словом, узнать, что он мужчина. (60)Где же было Анне Павловне понять всё это и особенно выполнить? (61)Читатель видел, какова она. (62)Не угодно ли посмотреть ещё? (63)Она уже забыла сыновний эгоизм. (64)Александр Фёдорыч застал её за вторичным укладываньем белья и платья. (65)В хлопотах и дорожных сборах она как будто совсем не помнила горя.
(По И. А. Гончарову)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Александр был сыном приказчика в богатом барском поместье.
2) Герой получил хорошее образование, профессора прочили ему большое будущее.
3) Собираясь в Петербург, Александр в радужном свете представлял своё будущее, поскольку давно выбрал поприще, на котором готовился служить.
4) Единственное, что могло бы удержать Александра в родных местах, — это любовь Софьи.
5) Александр вырос человеком сердечным, излишне доверчивым, не готовым к борьбе с жизненными трудностями.
25 <или> 52
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 17 и 18 содержат ответ на вопрос, сформулированный в предложении 16.
2) В предложениях 23-27 представлено рассуждение.
3) В предложениях 32, 34 представлено описание.
4) Предложения 46 и 47 противопоставлены по содержанию.
5) Предложение 56 поясняет, раскрывает содержание предложения 55.
125 <или> любая другая последовательность этих цифр
пойдётдалеко <или> далекопойдёт <или> незнатьгоря <или> горянезнать
4853 <или> 5348
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «В чём проявляется эгоизм детей по отношению к родителям?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)
Объём сочинения —- не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или несамостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Проблема
В чём проявляется эгоизм детей по отношению к родителям?
Авторская позиция
Дети как «очень естественное дело» воспринимают любовь и заботу родителей, не считаются с их мнениями и интересами, ставят под сомнение или отрицают их жизненные ценности; не видят заслуг своих родителей в собственных успехах и победах; проявляют равнодушие и неблагодарность.
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: