Русский язык ЕГЭ 2025 Вариант 4

Ответами, к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Песня девушки

Милый мой, радость жизни моей,
За Отчизну уходит в поход.
Милый мой, солнце жизни моей,
Сердце друга с <…> унесёт.

Я расстанусь с любимым моим,
Нелегко провожать на войну.
Пусть бои он пройдёт невредим
И в родную придёт сторону.

Весть о том, что и жду, и люблю,
Я джигиту1 пошлю своему.
Весть о том, что я жду и люблю,
Всех подарков дороже ему.

(М. Джалиль)

1  Джиги́т — искусный и отважный наездник, удалец (у горских народов Кавказа и казаков России).

1

Самостоятельно подберите возвратное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первой (1) строфе текста. Запишите это местоимение.

2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) УХОДИТЬ. Простираться, тянуться. Дорога уходит в глубь леса.
2) РАССТАТЬСЯ. Разойтись, попрощавшись; разлучиться. Р. у дверей дома. Р. на несколько лет. Расстался с приятелем и пошёл домой. Теперь мы не скоро расстанемся. Р. до вечера.
3) ПРОВОЖАТЬ. кого. Отправлять куда-либо, снаряжать в дорогу. П. сына в армию. П. дочку в отпуск. П. приятеля в санаторий.
4) СТОРОНА. Посторонний взгляд, точка зрения незаинтересованного. Смотреть на себя со стороны. Это было заметно со стороны. Я в этом деле с. Оставаться в стороне от чего-либо (не принимать участия, наблюдать за развитием событий).
5) ПОСЛАТЬ. что кому (с кем). Отправить для передачи, доставки. П. письмо по почте. П. телеграмму брату. П. посылку. П. цветы ко дню рождения. П. груз самолётом. П. книгу с кем-либо.

235 <или> любая другая последовательность этих цифр

3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.

1) Текст написан языком художественной литературы; цель автора — с помощью художественных образов воздействовать на чувства и воображение читателей.
2) Все предложения связаны цепной (последовательной) связью, средствами связи выступают в первой (1) строфе — контекстные синонимы (радостьсолнце), во второй (2) строфе — личное местоимение (он), в третьей (3) строфе — определительное местоимение (всех).
3) Все слова в тексте употреблены в прямом значении (солнце, сердце и др.), используются военные термины (бои, джигиту и др.).
4) Глаголы в стихотворении употреблены в том числе в форме настоящего и будущего времени, а также в форме повелительного наклонения (пустьпройдётипридёт).
5) Переживания лирической героини, провожающей любимого человека на фронт, передаются с помощью анафоры в первой (1) строфе (Милый мой…) и в последней строфе (Весть о том, что…), а также лексического повтора в первой (1) строфе (жизни моей) и в последней строфе (жду, люблю).

145 <или> любая другая последовательность этих цифр

4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) знАчимость
2) осведомИться
3) углублЁнный
4) кОрысть
5) пОручни

135 <или> любая другая последовательность этих цифр

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Проведённое исследование позволило выявить наиболее ЭФФЕКТИВНЫЕ методы профилактики возникновения аллергической реакции на новый препарат.
В одном из пунктов договора была закреплена обязанность исполнителя ПРЕДСТАВЛЯТЬ коммунальные услуги в необходимых для потребителя объёмах.
Исследование ГАРМОНИЧНОЙ личности относится к малоизученной области психологии.
Первокурсникам было предложено принять участие в ОТБОРОЧНОМ туре международной открытой студенческой олимпиады.
Желание быть полезным обществу ПОБУЖДАЕТ меня взяться за перо.

предоставлять

6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Два мальчика и три девочки шли на смену к городскому памятному мемориалу, где на плитах из красного гранита были перечислены все военные части и корабли, защищавшие город в последней войне.

памятному

7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

он более УГРЮМЕЕ
с ДЕВЯНОСТА тетрадями
ГЛОЖУТ сомнения
много спелых ВИШЕН
до ДВЕ тысячи пятого года

угрюмый <или> угрюм

8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в употреблении имени числительного
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении сложного предложения
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Тот, кто верит в приметы, называется суеверным человеком.
2) Пётр Первый знал и надеялся на стремление российского народа жить лучше.
3) Пройдя всего два километра пути, у Павлика закружилась голова.
4) Человечество встретило двадцать первый век процессом глобализации, которое не было подготовлено к этому.
5) Мы с друзьями любили вечерами гулять, любуясь красотой природы, которая преображалась на наших глазах.
6) Его грёзы — это прежде всего мечта о большой семье.
7) Учитель хотя и был опытным, но справиться с классом всё-таки не мог, как ни старался.
8) Первыми решили высказаться представители Республиканской партии, о чём тут же написала местная пресса.
9) Сегодня двое дежурных медсестёр спасли жизнь нашему командиру.

А — 9; Б — 6; В — 4; Г — 2; Д — 3.

9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ож..г (руки́), ч..рствый (хлеб), (модная) прич..ска
2) б..гатство, заг..рающий, ур..внение (в математике)
3) выч.. тание, расп..лить (доску), л..берал
4) р..сточек, (читаю) с..нет, прод..лжение (сериала)
5) ч..ловечный, г..роический, вп..чатление

345 <или> любая другая последовательность этих цифр

10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..готовить (завтрак), пр..открыть (дверь), пр..чудливый
2) ни..ходящий, во..становление (промышленности), ра..париться
3) (совершить) пр..ступление, пр..ломление (лучей), пр..одолеть
4) ад..ютант, об..ём, пред..январский
5) пре..сказание, на..строчный (символ), о..благодарить

1234 <или> любая другая последовательность этих цифр

11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) снов.., (смотреть) искос..
2) магни..вый, нищ..та
3) завед..вать (отделением), проигр..вать (схватку)
4) боч..нок, камыш..вый
5) милост..вый, бел..зна

1245 <или> любая другая последовательность этих цифр

12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вылеч..шься, невид..мый
2) вы́сто..вший (в бою), приемл..мый
3) (ветры) гон..т, (зерна) перемел..тся
4) увенч..нный, (люди) слыш..т
5) обид..шься, завис..вший

13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) Имение нельзя путать с усадьбой: усадьба (НЕ)ВСЁ землевладение, а лишь помещичий дом с примыкающими строениями, двором и садом.
2) Совершенно (НЕ)ПРИВЕТЛИВО встретил нас хозяин дома в тайге.
3) (НЕ)ЗАМЕТНАЯ контрастность увеличилась, и древние письмена стали видны отчётливо.
4) Мне (НЕ)СОВСЕМ удобно говорить с вами сейчас.
5) Выступление Андрея произвело сильное впечатление (НЕ)ТОЛЬКО на зрителей, но и на жюри.

14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1)  ПРИ(ТОМ) учреждении есть попечительский совет, который много делает, ЧТО(БЫ) о нём ни говорили.
2) (НА)ВИД Степану было лет тридцать, но (НА)ДНЯХ я узнал, что недавно он отметил своё пятидесятилетие.
3) Вы (В)ПРАВЕ обратиться в бухгалтерию за разъяснением (НА)СЧЁТ компенсации  транспортных расходов.
4) У него было ТО(ЖЕ) самое серое пальто, и в руках он держал ТУ(ЖЕ) старую фуражку.
5) Сосед долго искал КАКОЙ(НИБУДЬ) способ, ЧТО(БЫ) помочь попавшему в беду человеку.

124 <или> любая другая последовательность этих цифр

15

Укажите цифру(ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Художник И. К. Айвазовский всегда оставался верен избра(1)ому им направлению — маринизму. Вот и представле(2)ая на выставке картина «Радуга» по сюжету ничем не отличается от большинства работ да(3)ого живописца: на полотне изображе(4)о кораблекрушение в бурю.

123 <или> любая другая последовательность этих цифр

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

Прочитайте текст и выполните задания 23-27.

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

Смотрите также:

Скорая помощь в обучении

Поделиться: