СТРАНИЦА   1     3                                                                                                ТЕСТЫ                  ДОНАТ

СТРАНИЦА   1   2   3

!!!ВАЖНО!!! Используйте поиск по странице (ctrl+F) для нахождения нужного материала

Ответы на тесты по педагогике 2

Ответы даны по состоянию на 2024 год.  Если Вы оценили сайт, Вы можете поблагодарить разработчика и направить донат.

Тесты для аттестации учителей по педагогике

Теория и методика воспитания. Итоговый тест

Теоретические основы ДО

Теория и методика физического воспитания

Разработка учебного обеспечения

Общие основы педагогики

Тест по внеурочной деятельности

Предшкольная подготовка

Тест по теме «Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ»

Преподавание изобразительного искусства

Методика преподавания русского языка (РЯНШ)

Тестовые задания Русский язык с методикой преподавания

Методика изучения разделов современного русского языка

Тест по психологии для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей

Тесты

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Вариант 1 

1. Абсолютный донор — это человек с группой крови …
= I

2. Абсолютный реципиент — это человек с группой крови …
= IV

3. Автоматическое переключение внимания на неожиданный сильный сигнал относится к:
= непроизвольному вниманию

4. Агглютинация — это процесс …
= склеивания эритроцитов

5. Агглютинация эритроцитов наступает, если при смешении крови встречаются:
= агглютиноген А и агглютинин a

6. Адекватный стимул — это раздражитель …
= к которому данная биосистема приспособлена

7. Айзенк описал три разновидности интелекта
= биологический, психометрический и социальный

8. Аксон — это:
= отросток нервной клетки, по которому нервный импульс передается другим нервным клеткам

9. Аксоны мотонейронов спинного мозга формируют:
= передние корешки

10. Аксоны пирамидных нейронов коры больших полушарий формируют:
= пирамидные тракты

11. Аксоны сенсорных нейронов формируют в спинном мозге
= задние корешки

12. Активное перемещение в пространстве на большие расстояния называется:
= локомоцией

13. Акцептор результатов действия
= программирует результаты будущих событий

14. Альвеолы — это:
= легочные пузырьки

15. Американский психолог Шелдон выделил несколько типов соматической конституции, а именно
= три

16. Амплитуда потенциала действия конкретного аксона
= не зависит от силы надпорогового стимула

17. Анализатор состоит из:
= рецептора, нервного пути, области коры больших полушарий

18. Анатомия человека — это наука о …
= строении тела человека, его органов

19. Антитромбин крови — это:
= гепарин

20. Артериальная кровь в малом круге кровообращения течет по:
= венам

21. Артериальная кровь находится в:
= левом предсердии и левом желудочке

22. Артериальное давление новорожденных в норме составляет __________________ мм рт. ст.
= 70/40

23. Артерии — это сосуды, …
= по которым кровь течет от сердца к органам

24. Аспирация — это:
= удаление частей мозга путем отсасывания

25. Астенический тип конституции — это:
= узкая грудная клетка, длинные конечности, удлиненное лицо, слабая мускулатура

26. Афазия — это:
= нарушение речи

27. Афферентный:
= сенсорный

28. Ацетилхолинэстераза — это:
= фермент, разрушающий медиатор

29. Базальные ганглии — это:
= полосатое тело, бледный шар

30. Базовые или фундаментальные рефлексы
= безусловные

31. Безусловный рефлекс …
= врожденный

32. Белая линия живота проходит:
= от мечевидного отростка грудины до лонного сращения

33. Белки — это:
= полипептиды

34. Биологический возраст ребенка можно установить по:
= рентгеновскому обследованию кисти

35. Болезнь Паркинсона обусловлена нарушением работы нейронов
= черной субстанции

36. Болезнь Паркинсона обусловлена:
= снижением секреции дофамина

37. Больные с тяжелыми двусторонними поражениями гиппокампа не могли
= обучаться

38. Большие дозы ионизирующего облучения могут привести к:
= лейкопении

39. Большой круг кровообращения заканчивается:
= верхней и нижней полыми венами

40. Большой круг кровообращения начинается из:
= левого желудочка

41. Большой круг кровообращения начинается:
= аортой

42. Большой родничок крыши черепа окостенивает к:
= 1,5-2 годам

43. Брадикардия — это:
= урежение частоты сердечных сокращений

44. В здоровом состоянии перепонка имеет:
= перламутровый белый цвет

45. В крови детей грудного возраста по сравнению со взрослыми содержание:
= гемоглобина, эритроцитов, лейкоцитов снижено

46. В левом легком выделяют __________________ доли.
= две

47. В легких:
= нет мышечной ткани вообще

48. В мозговом веществе надпочечников вырабатывается:
= адреналин

49. В нейронах черной субстанции синтезируется нейромедиатор:
= дофамин

50. В нервно-мышечном синапсе передача происходит с помощью:
= ацетилхолина

51. В нормальном глазу общая преломляющая сила диоптрического аппарата составляет:
= 58,6 Д

52. В норме у взрослого человека в 1 мм3 крови содержится эритроцитов:
= 4,5-5,5 млн

53. В основе получения «непосредственного отпечатка» сенсорной информации лежит:
= электрическая активность нервных цепей

54. В первой группе крови:
= нет агглютиногенов А и В

55. В переводе с греческого на латинский слово «темперамент» звучит как:
= смесь

56. В период рефрактерности клетка:
= не отвечает на новую стимуляцию

57. В полости среднего уха находится:
= воздух

58. В правом легком выделяют __________________ доли.
= три

59. В процессах кроветворения участвуют:
= кости скелета

60. В процессе свертывания крови участвует белок:
= фибриноген

61. В роговице глаза находится:
= многослойный неороговевающий эпителий

62. В ротовой полости нет оболочки:
= серозной

63. В сетчатке особенно много:
= фоторецепторов

64. В состав гемоглобина входит:
= железо

65. В состав лимбической системы входят:
= гиппокамп, миндалина, поясная извилина, гипоталамус

66. В состав плазмы крови входит:
= 92% воды и 8% органических и неорганических веществ

67. В состав плюсны входит:
= пять костей

68. В состоянии покоя взрослый мужчина делает дыхательных движений в минуту:
= 16-18

69. В среднем за сутки мочи выделяется около:
= 1,5 л

70. В стенках желудка находится ткань:
= гладкая мышечная

71. В третьей группе крови:
= присутствуют агглютиноген В и агглютинин a

72. В учении Гиппократа выделяют:
= четыре вида темперамента

73. В фазе нарастания наблюдается:
= резкий вход ионов натрия в клетку

74. В центральной части мозжечка находится:
= червь мозжечка

75. В центральной ямке глаза находятся:
= только колбочки

76. В четвертой группе крови:
= отсутствуют агглютинины a и b

77. В эритроцитах находятся:
= агглютиногены

78. Важное свойство химического синапса для работы мозга
= работает по принципу клапана

79. Вегетативная нервная система — это:
= часть периферической нервной системы, которая обеспечивает работу внутренних органов

80. Венечные сосуды — это сосуды, которые также называют …
= коронарными

81. Венозная кровь находится в:
= правом предсердии и правом желудочке

82. Венозное давление в начале венозной системы
= 10-15 мм рт. Ст

83. Венозное давление в устьях полых вен:
= ниже атмосферного

84. Вены — это сосуды, …
= по которым кровь течет от органов к сердцу

85. Верхние бугорки четверохолмия — это:
= подкорковые зрительные центры среднего мозга

86. Верхний отдел промежуточного мозга называется:
= эпиталамусом

87. Верхушка сердца направлена:
= книзу, определяется в 5-м левом межреберье

88. Верхушка улитки называется:
= геликотрема

89. Вестибулярное ядро называется ядром
= Дейтерса

90. Вещества, которые обладают дистантным действием и быстро разрушаются в тканях, называются:
= гормонами

91. Вещества, которые способствуют свертыванию крови, называются:
= факторами свертывания

92. Видимая часть зуба называется:
= коронкой

93. Висцеральная нервная система — это синоним …
= вегетативной нервной системы

94. Вкусовые зоны коры расположены в __________________ извилине.
= постцентральной

95. Вкусовые ощущения проводятся в мозг по:
= лицевому и языкоглоточному нервам

96. Внутренний канал трубчатых костей заполнен:
= желтым костным мозгом

97. Внутренняя оболочка глаза называется:
= сетчаткой

98. Во второй группе крови
= присутствуют агглютиноген А и агглютинин b

99. Волосы являются:
= производными эпидермиса кожи

100. Ворота легкого расположены на стороне, которая называется:
= внутренней

101. Воспаление гортани называется:
= ларингитом

102. Воспаление полости носа называется:
= ринитом

103. Впервые декларативную память стал исследовать:
= Бериташвили

104. Впервые центры удовольствия у животных были обнаружены при электростимуляции
= ядер гипоталамуса

105. Все работы Павлова пронизывает идея
= нервизма

106. Все, что содержится в памяти более одной минуты, переводится в систему памяти
= долговременной

107. Всего у человека различают __________________ основные группы крови.
= четыре

108. Вставочные нейроны спинного мозга расположены в:
= передних рогах

109. Вторая фаза сердечной деятельности — это:
= систола обоих желудочков

110. Выберите самое правильное определение для понятия «диастола», т.е. диастола — это:
= расслабление предсердий и желудочков сердца

111. Выходные нейроны сетчатки — это:
= ганглиозные клетки

112. Газообмен в легких происходит в:
= альвеолах

113. Газообмен между внешней средой и легкими называется:
= внешним дыханием

114. Гайморова пазуха — это:
= придаточная пазуха носа

115. ГАМК — это:
= тормозный нейромедиатор нервной системы

116. Ганглиозная нервная система — это:
= узловая нервная система

117. Ганглиозных клеток сетчатки около:
= 1 млн

118. Гипофиз — это эндокринная железа, расположенная в …
= мозгу человека

119. Гиппократ был ученым:
= греческим

120. Гиппократ жил в:
= V веке до н.э.

121. Главное, что отличает людей от животных, — это:
= речь

122. Главный двигательный путь из коры больших полушарий состоит из:
= двух нейронов

123. Главный орган кроветворения — это:
= красный костный мозг

124. Глия (нейроглия) — это:
= клетки-спутники нервной системы

125. Голень состоит из:
= большеберцовой и малоберцовой костей

126. Голосовые связки натянуты между __________________ хрящом.
= щитовидным и черпаловидным

127. Гомункулус означает:
= человечек

128. Гормон роста секретируется в:
= передней доли гипофиза

129. Гормоны щитовидной железы не синтезируются без
= йода

130. Грудина состоит из:
= рукоятки, тела, мечевидного отростка

131. Двигательная кора обладает свойством
= соматотопии

132. Двигательная кора расположена:
= кпереди от Роландовой борозды

133. Двигательные пути, идущие от базальных ганглиев, называются пути
= экстрапирамидные

134. Двигательные системы, идущие от нейронов коры, называются:
= пирамидной системой

135. Двояковогнутые линзы используют для коррекции
= миопии

136. Двустворчатый клапан не допускает обратного тока крови из:
= левого желудочка в левое предсердие

137. Декапитированное животное — это животное …
= лишенное головного мозга

138. Декодирование — это:
= считывание сенсорного кода

139. Дендриты обонятельного нейрона имею форму
= булавы

140. Депо крови организма — это:
= селезенка и печень

141. Деполяризация — это:
= уменьшение величины мембранного потенциала

142. Децеребрационая ригидность снимается перерезкой путей от:
= ядра Дейтерса

143. Диффузная нервная система — это:
= I тип нервной системы

144. Длинный отросток нейрона называется:
= аксоном

145. Длительность сохранения следов памяти до 1 мин обеспечивает память:
= кратковременная

146. Длительность хранения информации иконической памятью
= 0,1-0,5 сек

147. Для определения астигматизма используют:
= диск Плацидо

148. Для определения корковой локализации речевых центров перед операцией на мозге применяли
= тест Вада

149. Доминанта Ухтомского — это:
= временно господствующий рефлекс

150. Доминанту Ухтомского следует понимать как:
= функциональную систему

151. Дофамин — это нейромедиатор нейронов …
= черной субстанции

152. Дыхательное горло называется:
= трахеей

153. Емкость иконической памяти
= 3-5 элементов

154. Если фокус находится за сетчаткой, эта патология называется:
= гиперметропией

155. Железа внутренней секреции, которая обеспечивает формирование иммунной системы
организма, называется:
= вилочковой

156. Железы, не имеющие выводных протоков и выделяющие гормоны в кровь, называются:
= эндокринными

157. Желудок занимает:
= верхнюю часть левого подреберья

158. Женский половой гормон называется:
= прогестероном

159. Жировая клетчатка кожи — это:
= внутренний слой кожи

160. За «стартовый рефлекс» отвечают структуры
= среднего мозга

161. За горький вкус отвечает область языка, которая называется:
= корнем

162. За горький вкус отвечают сосочки
= желобоватые

163. За стадией афферентного синтеза следует стадия
= принятия решения

164. Задние корешки спинного мозга образованы
= аксонами сенсорных нейронов

165. Закон «все или ничего» применим только к:
= потенциалу действия нервной клетки

166. Замещение красного костного мозга трубчатых костей на желтый начинается в возрасте
= 4 лет

167. Замкнутость, склонность к тяжелым переживаниям при отсутствии серьезных причин характерны для:
= меланхолика

168. Запоминание объектов, событий, эпизодов обеспечивает:
= декларативная память

169. Зона Брока и зона Вернике связаны между собой …
= дугообразным пучком

170. Зона Брока и зона Вернике связаны с помощью
= дугообразного пучка

171. Зона Брока расположена в:
= левом полушарии, в лобной области

172. Зрачок — это отверстие в …
= радужной оболочке глаза

173. Зрительная кора представлена полями
= 17, 18, 19

174. Зрительная специфическая область мозга находится в области коры
= затылочной

175. Зрительные волокна, идущие от глаза, называются:
= зрительными нервами

176. Зрительный нерв образован
= аксонами ганглиозных клеток

177. Идейным учителем для Павлова был:
= Сеченов

178. Из костной ткани, надкостницы, кровеносных, лимфатических сосудов и костного мозга построены:
= кости

179. Извилины коры больших полушарий — это:
= гребни на поверхности коры мозга

180. Изменение кривизны хрусталика называется:
= аккомодацией

181. Инсулин вырабатывается клетками
= поджелудочной железы

182. Интроверты — это люди …
= ориентированные на вещи

183. Информацию о наклоне головы посылают сенсорные клетки
= статолитового аппарата

184. Информация от височной половины сетчатки правого глаза поступает в:
= правое полушарие

185. Информация от назальной половины сетчатки правого глаза поступает в:
= левое полушарие

186. Информация от правого глаза проецируется в:
= оба полушария

187. Ионов калия больше в:
= эндолимфе среднего канала

188. Ионы, без которых невозможен процесс свертывания крови, — это ионы …
= кальция

189. Искажение изображения на сетчатке называется:
= астигматизмом

190. Искривление позвоночника в сторону, когда одно плечо выше другого, называется:
= скалиоз

191. К веществам, которые препятствуют процессу свертывания крови, относится:
= гепарин

192. К дистантным рецепторам относятся:
= рецепторы органа слуха

193. К мембранным структурам клетки относятся:
= митохондрии

194. К органам кроветворения относят:
= красный костный мозг

195. К подкорковым слуховым центрам относятся:
= кохлеарное ядро, оливы, нижние бугорки четверохолмия

196. К придаткам кожи относятся:
= волосы

197. К придаткам кожи относятся:
= сальные железы

198. К рецепторам можно отнести:
= клетки, воспринимающие раздражение

199. К системе органов дыхания относятся:
= нос, гортань, трахея, бронхи, легкие

200. К центральным подкорковым зрительным структурам относятся:
= верхние бугорки четверохолмия, наружное коленчатое тело, подушка

201. К экстрапирамидной системе относятся пути, идущие от:
= красного ядра

202. Кадык — это:
= адамово яблоко

203. Кадык — это:
= вторичный половой признак мужского пола

204. Кадык у мужчин образован двумя широкими пластинами __________________ хряща.
= щитовидного

205. Карта моторного гомункулуса составлена:
= Пенфильдом

206. КАТ-сканирование — это:
= ренгенограммы, сделанные под разными углами с целью получения картин головного мозга

207. Кинестезия — это:
= чувство ощущения тела в пространстве

208. Клетка — это:
= элементарная структурно-функциональная система всего живого

209. Клетки спирального ганглия — это:
= биполярные нейроны

210. Клетки, участвующие в образовании костной ткани, — это:
= остеобласты

211. Клеточное скопление величиной с орех, связанное с гиппокампом, называется:
= миндалиной

212. Комплекс двигательный реакций на неожиданное появление нового стимула — это:
= ориентировочная реакция

213. Конорский назвал комплекс соматических реакций ориентировочной реакции
= рефлексом прицеливания

214. Консолидация следов памяти — это:
= процесс запоминания

215. Кончик языка отвечает за определение
= сладкого

216. Кора больших полушарий занимает __________________ объема каждого полушария.
= 44%

217. Коронарная недостаточность связана с:
= сужением венечных артерий

218. Коронарные сосуды — это сосуды, которые осуществляют …
= кровоснабжение миокарда

219. Корсаковский синдром — это:
= амнезия и дефекты мышления у больных алкоголизмом

220. Кортиев орган накрыт мембраной
= текториальной

221. Кости верхних конечностей относятся к костям
= трубчатым

222. Кости пясти входят в состав
= костей кисти

223. Костный лабиринт — это:
= система костных каналов в височной кости

224. Красное ядро расположено в:
= среднем мозге

225. Красные кровяные тельца — это:
= эритроциты

226. Кретинизм у детей развивается при недостатке в организме гормона
= тироксина

227. Кровообращение у человека — это движение крови …
= постоянное, непрерывное по замкнутой системе кровеносных сосудов и сердцу

228. Кровь второй группы можно переливать людям с __________________ группой крови.
= второй и четвертой

229. Кровь третьей группы можно переливать людям с __________________ группой крови.
= третьей и четвертой

230. Кровь четвертой группы можно переливать людям с __________________ группой крови.
= четвертой

231. Кровяные пластинки называются:
= тромбоцитами

232. Круговые мышцы, сокращение которых приводит к сужению отверстия, — это:
= сфинктеры

233. Крупные нейроны мозжечка называются:
= клетками Пуркинье

234. Крылья «бабочки» спинного мозга — это:
= рога спинного мозга

235. Кубический однослойный эпителий выстилает:
= канальцы почек

236. Легко переживает неудачи и неприятности, подвижен:
= сангвиник

237. Лейкопения — это заболевание, связанное с …
= уменьшением числа лейкоцитов

238. Лейкоциты живут в организме человека в среднем
= 4-7 дней

239. Лемнисковая система заканчивается на нейронах
= постцентральной извилины

240. Лемнисковая система имеет
= три синаптических переключения

241. Лемнисковая система обеспечивает проведение
= кинестезии

242. Лемнисковая система переключается в структурах
= продолговатого мозга, таламуса и коры

243. Лимбическая система не развита у:
= рептилий и амфибий

244. Лимфа течет от:
= органов к сердцу

245. Лимфоидная ткань содержится в:
= пищеварительном тракте

246. Лица, у которых функциональная асимметрия полушарий менее выражена, называются:
= амбидекстрами

247. Лобную долю от теменной отделяет:
= Роландова борозда

248. Локомоция — это:
= движение человека или животного, связанное с активным перемещением

249. Люди, дающие кровь для переливания, называются:
= донорами

250. Малый круг кровообращение начинается из:
= правого желудочка

251. Малый круг кровообращения заканчивается:
= легочными венами

252. Малый круг кровообращения начинается:
= легочным стволом

253. Масса скелетных мышц взрослого составляет от массы его тела:
= около 40%

254. Масса скелетных мышц новорожденного составляет от общей массы тела:
= 20%

255. Между собой связаны …
= вестибулярная и нижняя лестницы

256. Межклеточное вещество соединительной ткани состоит из:
= волокон и аморфного вещества

257. Мезоморфный тип конституции характеризуется:
= развитой костно-мышечной системой, атлетичностью, силой

258. Меланхолик — это человек …
= слабый неуравновешенный
259. Меланхолический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= черной желчи

260. Мембрана аксона в области синапса называется:
= пресинаптической

261. Менструальный цикл — это время от …
= первого дня менструации до первого дня следующей менструации

262. Менструальный цикл в среднем равен:
= 28 дням

263. Место выхода зрительного нерва на сетчатке называется:
= слепым пятном

264. Место контакта двух нервных клеток
= характеризуется наличием щели между нейронами

265. Место контакта между нервными клетками — это:
= синапс

266. Место расположения сенсорных клеток в овальном мешочке называется:
= макулой

267. Механизм хранения и использования знаний мозгом называется:
= памятью

268. Миелиновая оболочка — это оболочка …
= аксона, образованная глиальными клетками

269. Микроглия — это:
= особый тип глии мезодермального происхождения

270. Митральный клапан — это клапан …
= двухстворчатый

271. Митральный клапан располагается:
= между левым предсердием и левым желудочком

272. Мозжечок расположен в:
= заднем отделе мозга

273. Мозжечок связан со структурами ствола мозга при помощи
= трех мозжечковых ножек

274. Молочных зубов бывает всего
= 20

275. Моляр — это название …
= большого коренного зуба

276. Морфологическая теория темперамента — это:
= концепция Шелдона

277. Мотонейрон, связанный своим аксоном с несколькими мышечными волокнами, называется:
= двигательной единицей

278. Мотонейроны спинного мозга находятся в:
= передних рогах

279. Мужская половая железа называется:
= семенником

280. Мы различаем знакомые и незнакомые события с помощью
= декларативной памяти

281. Мыслительный тип, по Павлову, характеризируется:
= относительным преобладанием второй сигнальной системы

282. Мышцы лица подразделяют на:
= мимические и жевательные

283. Мышцы состоят из:
= мышечных волокон

284. Мышцы, входящие в состав внутренних органов, сформированы
= гладкой мускулатурой

285. Мышцы, которые сокращаются непроизвольно, относятся к:
= гладким мышцам тела

286. Мягкая оболочка мозга — это оболочка …
= сосудистая

287. На поверхности гортани располагается:
= щитовидная железа

288. На уровне неокортекса ориентировочная реакция представлена ЭЭГ — реакций активации, которая:
= блокирует альфа-ритм и усиливает высокочастотные колебания

289. Название двигательного нейрона
= мотонейрон

290. Название мышечной клетки скелетных мышц
= мышечное волокно

291. Наибольшая скорость проведения нервного импульса в аксоне
= с большим диаметром и толстой миелиновой оболочкой

292. Наибольшее преломление происходит:
= на поверхности роговицы

293. Наивысшее давление крови называется:
= систолическим

294. Наименьшее давление крови называется:
= диастолическим

295. Нарушает работу долговременной памяти
= окситоцин

296. Натрий-калиевый насос работает с:
= затратой энергии АТФ

297. Наука, определяющая по форме черепа психические особенности человека называется:
= френология

298. Не имеет кровеносных сосудов ткань
= эпителиальная

299. Невозможность посылать нужное количество нервных импульсов к мышцам, выполняющим движение, — это:
= асинергия

300. Недостаток йода в пище вызывает:
= образование зоба

301. Нейромедиатор — это:
= химическое вещество, синтезируемое нервной клеткой для обеспечения синаптической передачи

302. Нейромедиатор ГАМК — это:
= гамма-аминомасляная кислота

303. Нейроны ретикулярной формации
= отвечают на самые разнообразные виды раздражений

304. Нейрохирургическую модель «расщепленный мозг» разработал:
= Сперри

305. Непосредственный отпечаток сенсорной информации называется:
= иконической памятью

306. Непроизвольное внимание
= оперирует только в настоящем времени

307. Непроизвольное запоминание — это:
= запоминание части данных в отсутствие внимания

308. Нервно-мышечная концевая пластинка — это:
= синапс между нейроном и мышечной клеткой

309. Нефрон — это структурно-функциональная единица …
= почки

310. Нижний отдел промежуточного мозга называется:
= гипоталамусом

311. Нистагм, интенционный тремор и сканированная речь называются триадой
= Шарко

312. Новая кора (неокортекс) имеет
= 6-7-слойное строение

313. Новорожденный видит мир
= вверх ногами, черно-белым

314. Ногти являются:
= производными эпидермиса кожи

315. Оболочка мозга, прилегающая к внутренней поверхности черепа, называется оболочкой
= твердой

316. Оболочка мозга, точно повторяющая поверхность мозга, называется:
= сосудистой

317. Обонятельная слепота называется:
= аносмией

318. Обонятельные клетки располагаются в:
= слизистой верхней раковины носовой полости

319. Обучение происходит быстро, иногда после первого раза с помощью
= декларативной памяти

320. Обучение протекает медленно и требует повторения действующих раздражителей при:
= процедурном запоминании

321. Объем внимания человека, в среднем, составляет:
= 7-9 стимулов

322. Обычно при клинических анализах группы крови человека делятся на основные в количестве
= 4

323. Овершут — это:
= фаза потенциала действия, когда он принимает положительное значение

324. Один цикл работы здорового сердца занимает около:
= 0,8 с

325. Однослойный цилиндрический мерцательный эпителий расположен в:
= полости носа, гортани

326. Около отверстия легочного ствола имеется полулунных клапанов
= три

327. Окончательное формирование цветового зрения у ребенка происходит к:
= трем годам

328. Окситоцин секретируется клетками
= гипоталамуса

329. Олигодендроциты — это:
= глиальные клетки нервной системы, принимающие участие в формировании оболочки аксона

330. Онтогенез — это процесс …
= индивидуального развития организма с момента зарождения до конца жизни

331. Онтогенез — это:
= индивидуальное развитие каждого организма

332. Операцию для лечения тяжелых форм эпилепсии «расщепленный мозг» разработал:
= Сперри

333. Операцию по удалению врожденной катаракты глаза провели в возрасте трех лет, после операции
= ребенок остался слепым

334. Операция «расщепленный мозг» применялась для лечения
= тяжелых форм эпилепсии

335. Операция «расщепленный мозг» связана с:
= перерезкой мозолистого тела

336. Опорно-двигательный аппарат организма человека — это:
= кости, связки, суставы, сухожилия, мышцы

337. Орган равновесия называется:
= вестибулярным органом

338. Ориентировочный рефлекс составляет основу __________________ внимания.
= непроизвольного

339. Основное звено в организации целенаправленного поведения составляет:
= долговременная память

340. Основу гортани составляет самый крупный:
= перстневидный хрящ

341. Основу клеточной мембраны составляет бислой
= липидов

342. От барабанной перепонки отходит:
= молоточек

343. Отдел мозга, который регулирует работу внутренних органов, называется:
= гипоталамусом

344. Отделяет грудную полость от брюшной
= диафрагма

345. Отдергивание руки при соприкосновении с утюгом происходит:
= рефлекторно

346. Отличительной особенностью миосимпласта является:
= большое число ядер

347. Отолитовые камушки находятся в:
= макуле овального мешочка

348. Оценка достигнутого результата — это:
= последняя стадия системы Анохина

349. Павлов классифицировал типы ВНД на:
= мыслительный, художественный, средний

350. Павлов назвал временной связью
= условный рефлекс

351. Павлов назвал речь __________________ сигнальной системой.
= второй

352. Павлов подразделял экспериментальных животных на сильных и слабых по:
= пределам работоспособности

353. Первая менструация у девочки называется:
= менархе

354. Первая стадия системы Анохина называется стадией
= афферентного синтеза

355. Первая фаза сердечной деятельности — это:
= систола обоих предсердий

356. Первичные половые признаки появляются у человека
= с рождения

357. Первичные рецепторы состоят из:
= одной нервной клетки

358. Передние рога спинного мозга образованы
= скоплением тел вставочных и двигательных нейронов

359. Перекрест зрительных волокон на основании головного мозга называется:
= хиазмой

360. Перепонка расположена на границе
= наружного и среднего уха

361. Перепончатый лабиринт составляет обе стенки
= средней лестницы

362. Перехват Ранвье — это:
= промежуток между двумя смежными шванновскими клетками, образующими миелиновую оболочку аксона

363. Перикард — это:
= околосердечная сумка

364. Период полового созревания называется:
= пубертатным

365. Периферическая нервная система — это:
= нервы и нервные узлы вне головного и спинного мозга

366. Пигмент, определяющий цвет глаз, находится в клетках
= радужной оболочки

367. Пикническое телосложение — это:
= широкая грудь, крупная голова, выступающий живот

368. Питание эпителиальной ткани происходит через
= базальную мембрану

369. Плоский однослойный эпителий выстилает:
= брюшину

370. По составу лимфа напоминает:
= плазму крови

371. По составу сходна с внутриклеточной средой:
= эндолимфа средней лестницы

372. Поворот головы в сторону источника звука относится к:
= ориентационным движениям

373. Повреждение глубинных мозжечковых ядер у животных
= гибельно для следов памяти об обучении движениям

374. Повреждения мозжечка обычно
= хорошо компенсируются со стороны ЦНС

375. Под второй сигнальной системой понимают:
= все виды символизации (речевые знаки, музыкальные звуки, рисунки и т.д.)

376. Под наружным ухом понимают:
= ушную раковину и наружный слуховой проход

377. Под флегмой понимают:
= лимфу

378. Подвижные соединения костей называются:
= суставами

379. Подкорковый вегетативный центр нервной системы — это:
= гипоталамус

380. Позади хрусталика находится:
= стекловидное тело

381. Позвоночник новорожденного
= почти прямой

382. Полосатое тело относится к:
= базальным ганглиям

383. Полость носа выстлана:
= мерцательным эпителием

384. Полость плевры расположена между
= двумя листками плевры

385. Полость промежуточного мозга — это желудочек мозга …
= третий

386. Полость среднего уха связана с носоглоткой с помощью
= евстахиевой трубы

387. Помутнение хрусталика называется:
= катарактой

388. Понятие «рефлекс» исходит от:
= Декарта

389. Понятие «экстраверсия — интроверсия» было введено:
= Юнгом

390. Понятие синапса было дано в конце XIX столетия:
= Шеррингтоном

391. Поперечный пучок волокон заднего мозга называется:
= Варолиев мост

392. Порог возбуждения — это:
= минимальная сила раздражителя, способная вызвать реакцию возбуждения

393. После электрошоковой терапии
= наблюдается частичная амнезия

394. Постоянство чувств и настроений характерно для:
= флегматика

395. Потенциал готовности на стадии афферентного синтеза отражает изученный И.П. Павловым
= рефлекс на время

396. Потенциал готовности регистрируется на стадии
= афферентного синтеза

397. Потенциал действия характеризуется последовательными фазами
= фаза нарастания, овершут, реполяризация, следовые потенциалы

398. Потенциал покоя — это:
= мембранный потенциал клетки в отсутствие стимула

399. Потеря способности говорить называется:
= афазией

400. Почти половина нейронов двигательной коры обеспечивает работу
= рта и языка

401. Правая носовая полость имеет
= три раковины

402. Правое и левое полушария человека связаны между собой …
= мозолистым телом

403. Предплечье образовано:
= локтевой и лучевой костями

404. При аллергических реакциях увеличивается количество
= эозинофилов

405. При афазии Брока больной
= с трудом говорит, но пение не нарушено

406. При афазии Брока речь больного
= «речь телеграфного стиля»

407. При афазии Вернике речь больного
= беглая, но бессмысленная

408. При вдохе …
= межреберные мышцы сокращаются, диафрагма опускается

409. При действии нейропаралитических ядов происходит:
= разрушение фермента, ответственного за удаление нейромедиатора из клетки

410. При диастоле происходит:
= расслабление предсердий и желудочков

411. При мочеобразовании происходит:
= процесс фильтрации крови в капсулах почек

412. При нарушении внутриглазного давления может развиться:
= глаукома

413. При повышении секреции дофамина
= развиваются симптомы, сходные с шизофренией

414. При понижении секреции дофамина
= развивается паркинсонизм

415. При поражении дорсомедиального ядра таламуса в результате травмы у человека
= полностью исчезает возможность запоминания словесного материала

416. При поражении зоны Брока возникает афазия
= моторная

417. При поражении зоны Брока наблюдается:
= речь «телеграфного стиля», смысл которой понятен для окружающих

418. При поражении зоны Вернике возникает афазия
= сенсорная

419. При поражении медальной части височной доли гиппокампа люди помнят:
= ту часть жизни, которая была до травмы

420. При разрушении путей от красного ядра наблюдается:
= децеребрационная ригидность

421. При соединении гемоглобина с кислородом образуется:
= оксигемоглобин

422. При удалении миндалевидных ядер у доминирующего самца макаки-резус
= самец занял низшую ступеньку иерахической лестницы

423. Признаки латерализации полушарий появляются у человека
= с момента его рождения

424. Прозрачная передняя оболочка глаза называется:
= роговицей

425. Произвольное внимание обеспечивает __________________ обработку информации.
= последовательную

426. Простая рефлекторная дуга состоит из:
= сенсорного и моторного нейронов

427. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации называется:
= вниманием

428. Процесс семяизвержения при половом возбуждении мужчины называется:
= эякуляцией

429. Прочная белая, соединительнотканая оболочка глаза называется:
= склерой

430. Психологическое переживание и физиологические реакции возникают одновременно согласно теории эмоций
= Кэннона-Барда

431. Пубертатный период — это период …
= полового созревания

432. Пульс — это ритмичное колебание стенок …
= артерий под влиянием работы сердца

433. Пульсовое давление — это:
= разница между систолическм и диастолическм давлениями

434. Пути, идущие от красного ядра, контролируют работу
= мышц-сгибателей

435. Работа большинства мышц нашего тела подчиняется правилу
= «двух костей»

436. Работа натрий-калиевого насоса обеспечивается:
= особыми мембранными белками

437. Развитие эмоций у человека почти всецело обусловлено:
= социальным обучением, воспитанием

438. Различают кифозы:
= грудной и крестцовый

439. Различают лордозы:
= шейный и поясничный

440. Различают несколько фаз сердечной деятельности, а именно
= три

441. Разрушение старых эритроцитов происходит в:
= селезенке

442. Расширение на конце аксона в области синапса называется:
= синаптической бляшкой

443. Ребра прикрепляются к:
= грудине

444. Ребра, грудина относятся к костям
= губчатым

445. Регенерация клеток — это постоянный процесс …
= восстановления погибших клеток

446. Резус-фактор — белок, который находится у людей в эритроцитах, является положительным в случаях:
= 85%

447. Ретикулярная формация расположена:
= в стволе мозга

448. Рефрактерный период обусловлен:
= инактивацией натриевой системы

449. Рефракция — это:
= преломляющая сила

450. Рефракция выражается в единицах, которые называются:
= диоптриями

451. Рецептор — это:
= дендриты нервной клетки

452. Рецепторный потенциал отражает:
= силу и длительность стимула

453. Рецепторы в полукружных каналах отвечают за:
= угловое ускорение

454. Рецепторы мышц называются:
= мышечными веретенами

455. Рецепторы слуха — это:
= видоизмененные эпителиальные клетки с ресничками

456. Рецепция — это:
= преобразование энергии внешнего стимула в нервный сигнал

457. Сальные и потовые железы являются:
= производными эпидермиса кожи

458. Сальтаторное проведение
= ускоряет проведение нервного импульса

459. Самая большая комиссура мозга — это:
= мозолистое тело

460. Самая длинная трубчатая кость скелета — это:
= бедренная кость

461. Самая крупная железа в организме человека — это:
= печень

462. Самая работающая, самая движущаяся часть тела человека — это:
= язык

463. Самой крупной артерией человека является:
= аорта

464. Самые большие нейроны коры больших полушарий — это:
= клетки Беца

465. Самые крупные в организме человека — это:
= ягодичные мышцы

466. Самые крупные лимфатические сосуды — это протоки …
= грудной и правый лимфатический

467. Самый глубокий слой сетчатки образован
= пигментными клетками

468. Самый мощный слой сердца — это:
= миокард

469. Самый нижний отдел головного мозга называется:
= продолговатым мозгом

470. Сангвиник — это человек …
= сильный уравновешенный подвижный

471. Сангвинический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= крови

472. Свойство фагоцитоза относится к функции крови, которая называется:
= защитная

473. Сгустки крови, которые образуются при процессах свертывания, называются:
= тромбами

474. Сдержанность, общая заторможенность, скрытность, пугливость, одиночество свойственны
= эктоморфному типу по Шелдону

475. Селезенка расположена в:
= левом подреберье под диафрагмой

476. Семенники — это:
= мужские половые железы

477. Сенсорные клетки во вкусовых почках
= постоянно обновляются

478. Сенсорные обонятельные клетки — это:
= нейроны

479. Сенсорный гомункулус Пенфильда показывает:
= соматотопию

480. Сенсорный центр — это:
= место скопления тел нейронов, на которых происходит переключение информации

481. Сердце находится в:
= грудной полости, между 2-м и 5-м ребрами

482. Сердце человека состоит из:
= четырех камер

483. Сзади к телу желудка прилегает:
= селезенка

484. Сзади полость носа сообщается с носоглоткой посредством
= хоан

485. Синапс — это:
= место контакта двух нервных клеток

486. Синаптическая передача невозможна без участия ионов
= кальция

487. Синдром «Клювера — Бьюси» наблюдается при поражении
= височных долей и лимбических структур

488. Система Анохина состоит из последовательных __________________ стадий.
= шести

489. Система конкретных, чувственно непосредственных образов действительности — это сигнальная система …
= первая

490. Система передне-бокового канатика относится к:
= экстралемнисковой системе

491. Скелет плечевого пояса состоит из:
= ключицы и лопатки

492. Скелет состоит из:
= костей

493. Скелет участвует в обмене веществ
= кальция и фосфора

494. Скелетные мышцы образованы
= поперечно-полосатой мышечной тканью

495. Скопления тел нервных клеток у основания больших полушарий называются:
= базальными ганглиями

496. След памяти, сформировавшийся в процессе обучения, называется:
= энграммой

497. Следовой потенциал — это:
= заключительный этап фазы реполяризации потенциала действия, когда мембранный потенциал оказывается ниже или выше уровня потенциала покоя

498. Слезный мешок через слезно-носовой канал открывается в:
= нижний носовой ход

499. Слизистая оболочка языка человека образована вкусовыми
= сосочками

500. Слизистая трахеи покрыта
= многорядным реснитчатым эпителием

501. Слово «мозжечок» переводится с латинского как:
= малый мозг

502. Слуховая «теория места» разработана:
= Бекеши

503. Слуховая кора находится в области
= височной

504. Слуховые косточки находятся в полости
= среднего уха

505. Слуховые косточки располагаются в следующем порядке
= молоточек, наковальня и стремечко

506. Смещение ресничек связано с колебаниями мембраны
= базилярной

507. Собственный сенсорный аппарат слуха называется:
= кортиев орган

508. Согласно Гансу Селье стресс — это:
= «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование»

509. Создатель физиологической теории о высшей нервной деятельности
= Павлов

510. Сокращение мышц тела по нашему желанию называется:
= произвольным

511. Сокращение предсердий называется:
= систолой

512. Сокращение сердечной мышцы называется:
= систолой

513. Сома — это:
= тело

514. Соотношение участков двигательной коры с мышцами тела представлены на:
= карте моторного гомункулуса

515. Состояние, при котором у пожилых зрение нормальное, но для чтения необходимы очки, называется:
= пресбиопия

516. Сосуды, имеющие клапаны, называются:
= венами

517. Сосуды, по которым кровь течет от органов к сердцу, называются:
= венами

518. Сосуды, по которым кровь течет от сердца к органам, называются:
= артериями

519. Социальная улыбка у человека появляется в возрасте примерно
= два с половиной месяца

520. Специализированные центры хранения энграмм мозга
= не существуют

521. Специфическая двигательная кора занимает область
= прецентральной извилины

522. Специфическая двигательная кора расположена в __________________ области коры.
= лобной

523. Спинальные рефлексы — это:
= рефлексы, обеспечиваемые нейронами только спинного мозга

524. Способность пусковых стимулов инициировать поведение
= зависит от обстановки и условий

525. Средний возраст девочки в момент наступления менархе __________________ лет.
= 13

526. Стадия афферентного синтеза определяется влиянием факторов
= мотивационного возбуждения, памяти, пусковой афферентации

527. Стадия принятия решений реализуется через формирование:
= аппарата акцептора результатов действия

528. Ствол мозга — это:
= задний, средний и промежуточный мозг, без мозжечка

529. Стволом мозга называются:
= промежуточный мозг, продолговатый мозг, мост и средний мозг

530. Стенки альвеол выстланы эпителием
= однослойным плоским

531. Стенки пищеварительного тракта состоят из оболочек
= слизистой, мышечной и серозной

532. Стремечко упирается в:
= овальное окошечко

533. Структуры, объединенные в круг Папетца, составляют:
= структуры лимбической системы

534. Субталамическое ядро расположено:
= под таламусам

535. Сухожилия, связки относятся к ткани
= собственно соединительной

536. Тазовая кость относится к кости
= губчатой

537. Таламус входит в состав
= промежуточного мозга

538. Тахикардия — это:
= усиление частоты сердечных сокращений

539. Тела двигательных нейронов коры больших полушарий имеют форму
= пирамиды

540. Тела первых сенсорных нейронов расположены:
= рядом со спинным мозгом

541. Тела первых слуховых нейронов находятся в:
= спиральном ганглии

542. Тела первых чувствительных нейронов находятся в:
= спинномозговых узлах, рядом со спинным мозгом

543. Теория темперамента Кречмера строилась на изучении связи
= психических особенностей с конституцией человека

544. Теория, согласно которой физические ощущения и есть сама эмоция, — это теория …
= Джеймса-Ланге

545. Термин «обогащенная среда» означает:
= экспериментальные модели, требующие сложного поведения

546. Термин «собственно кожа» означает:
= средний слой кожи

547. Термин анализатор был введен в физиологию
= Павловым

548. Тимус — это:
= вилочковая железа

549. Тимус находится у человека
= в области грудины

550. Тип и направленность поведения определяет стадия
= принятия решения

551. Типичный пример локомоции
= ходьба

552. Ткани — это:
= группы клеток и межклеточного вещества, объединенных общим строением, функциями и происхождением

553. Ткань, состоящая из жидкого межклеточного вещества плазмы и взвешенных в ней форменных элементов, называется:
= кровью

554. Ткань, состоящая из тканевой жидкости и лимфоцитов, называется:
= лимфой

555. Толщина коры больших полушарий может достигать до …
= 4-5 мм

556. Тормозный процесс в нервной системе — это:
= активный процесс

557. Точная и полная кратковременная картина, воспринимаемая органами чувств, обеспечивается памятью
= иконической

558. Трахея делится на:
= два главных бронха

559. Третий желудочек мозга связан с боковыми желудочками с помощью
= отверстия Монрое

560. Третий и четвертый желудочки мозга связаны
= Сильвиевым каналом мозга

561. Трехстворчатый клапан располагается:
= между правым предсердием и правым желудочком

562. Трофическая функция — это функция …
= питательная

563. У больных после перерезки мозолистого тела
= прекращались приступы эпилепсии

564. У большинства людей зона Брока расположена в:
= лобной области левого полушария

565. У большинства людей зона Вернике расположена в:
= височной области левого полушария

566. У взрослого человека в норме постоянных зубов
= 32

567. У взрослого человека количество крови составляет от общей массы тела:
= 7-8%

568. У декапитированной лягушки сохраняются:
= спинальные рефлексы

569. У детей одного года количество крови составляет от общей массы тела:
= 10%

570. У животных, выращенных в условиях «обогащенной среды»:
= слои коры толще, структура нейронов сложнее

571. У здорового человека лимфатические узлы
= не прощупываются

572. У здорового человека среднего возраста диастолическое давление составляет __________________ мм рт. ст.
= 60-85

573. У здорового человека среднего возраста систолическое давление составляет __________________ мм рт. ст.
= 110-125

574. У здоровых детей давление
= ниже, чем у взрослых

575. У левшей речевые центры локализованы
= преимущественно в левом полушарии

576. У людей с резус-отрицательным фактором в:
= эритроцитах нет белка — резус-фактор (Rh -)

577. У новорожденного количество крови составляет от общей массы тела:
= 14,7%

578. У человека всего 7-12 сосочков, которые относятся к:
= желобоватым

579. У человека есть:
= и первая и вторая сигнальные системы

580. У человека коренных зубов в норме с каждой стороны по:
= пять

581. Улитка — это:
= орган слуха

582. Улитка состоит из:
= барабанной, вестибулярной и средней лестниц

583. Улучшает долговременную память:
= вазопрессин

584. Ученый, который пытался решить проблему пространственной организации памяти в мозге, — это:
= Лешли

585. Факторы свертывания крови — это:
= фибриноген, протромбин, соли кальция

586. Фермент плазмы крови, который участвует в процессе свертывания крови, — это:
= протромбин

587. Физиология — наука о:
= функциях и жизненных процессах целостного организма и его органов

588. Филогенез — это развитие …
= всех видов животного мира в течение эволюционного процесса

589. Филогенез — это:
= развитие (эволюция) всего живого

590. Флегма, по Гиппократу, означает:
= слизь

591. Флегматик — это человек …
= сильный уравновешенный инертный

592. Флегматический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= слизи

593. Форменные элементы крови представлены:
= лейкоцитами, эритроцитами, кровяными пластинками

594. Форму двояковогнутого диска имеют клетки крови
= эритроциты

595. Фоторецепторов в сетчатке человеческого глаза
= 120 млн

596. Функциональная асимметрия полушарий
= формируется на этапах эволюции еще до человека

597. Функциональная система Анохина — это система …
= определяющая целенаправленные поведенческие и двигательные акты

598. Функцию «реле» мозга выполняет:
= таламус

599. Функцию «стягивания информации» в сетчатке выполняют:
= амакриновые и горизонтальные нейроны

600. Характерная «бабочка» спинного мозга — это:
= скопление тел нервных клеток

601. Характерной чертой доминанты Ухтомского является:
= способность продолжать реакцию, когда стимул уже миновал

602. Химическое вещество, находящееся в синаптических пузырьках, называется:
= нейромедиатором

603. Холерик — это человек …
= сильный неуравновешенный

604. Холерический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= желчи

605. Хрусталик закреплен с помощью
= цилиарного тела

606. Хрящевая ткань у взрослого человека находится:
= на суставных поверхностях костей

607. Художественный тип, по Павлову, характеризуется:
= относительным преобладанием первой сигнальной системы

608. Центр верхней части живота называется:
= надчревной областью

609. Центральная борозда больших полушарий называется:
= Роландовой

610. Центральная нервная система — это:
= головной и спинной мозг

611. Центральные полости головного мозга, заполненные спинномозговой жидкостью, называются:
= желудочки

612. Центры сердечных сокращений, дыхания расположены в:
= продолговатом мозгу

613. Частичная или полная потеря памяти называется:
= амнезией

614. Частота сердечных сокращений у здорового человека составляет в покое __________________ ударов в минуту.
= 70-80

615. Частота сердечных сокращений у новорожденного составляет __________________ ударов в минуту.
= 140

616. Человек рождается с:
= набором безусловных рефлексов

617. Человеческое ухо наиболее чувствительно в пределах от:
= 2000 до 4000 Гц

618. Через стенки капилляров могут проходить клетки крови, которые называются:
= лейкоцитами

619. Четвертый желудочек мозга находится в:
= продолговатом мозге

620. Чувство ощущения тела в пространстве называется:
= кинестезией

621. Шейный лордоз и грудной кифоз окончательно формируются в:
= семилетнем возрасте

622. Ширина синаптической щели в химических синапсах
= 10-50 нм

623. Щитовидная железа находится у человека
= на шее

624. Экспериментальные проверки показали, что между чертами темперамента и телосложением
= существует слабая, но статистически достоверная связь

625. Экстирпация — это:
= метод удаления частей мозга скальпелем

626. Эктоморный тип конституции характеризуется:
= хрупкостью телосложения, отсутствием выраженной мускулатуры

627. Электроэнцефалография — это:
= метод регистрации электрической активности нейронов коры от поверхности головы

628. Эмоциональная ранимость, сниженный уровень двигательной и речевой активности характеризуют:
= меланхолика

629. Эмоция — это:
= результат активности сложной сети лимбической системы

630. Эндокард — это:
= внутренний слой сердца

631. Эндокардит — это:
= воспаление внутренней оболочки сердца

632. Эндолимфа заполняет полость
= средней лестницы

633. Эндоморфый тип конституции характеризуется:
= мягкостью и округлостью внешнего облика

634. Энтеральная нервная система — это:
= кишечная нервная система

635. Эпикард — это:
= наружный слой сердца

636. Эпителий кожи называется:
= многослойный ороговевающий

637. Эритроциты живут в организме человека в среднем
= 120-130 дней

638. Эффекторы — это:
= мышцы, которые осуществляют движение

639. Эфферентный:
= двигательный

640. Ядра Голля и Бурдаха находятся в:
= продолговатом мозге

641. Ядро блуждающего (10-я пара) нерва находится в:
= продолговатом мозгу

642. Яичники — это:
= женские половые железы

Тест по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Вариант 1 

1. Установите соответствие между жанрами фольклорных произведений

Любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания

Лирические

Народные драмы

Драматические

Былины, легенды, сказки, исторические песни

Эпические

Частушки, поговорки

Малые жанры фольклора

2. Установите соответствие между жанрами фольклорных произведений и их характеристикой

Короткие, часто шутливые стихи с чёткой рифмо-ритмической структурой

Считалки

Небольшие стихотворные сказочки в стихах с ярким динамичным сюжетом

Прибаутки

Народнопоэтические произведения, построенные на сочетании однокоренных или похожих по звучанию слов

Скороговорки

Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста

Докучная сказка

Небольшие рифмованные приговоры, имеющие цель не только позабавить детей, но и вовлечь их в игру

Потешки

Короткие насмешливые стишки, высмеивающие то или иное качество

Дразнилки

Одни из древних жанров детского неигрового фольклора, исполняемый женщинами

Колыбельные

Короткие ритмичные приговоры, сопровождающие разные занятия с младенцем в первые месяцы его жизни

Пестушки

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда – это:
= пословица

4. В сказочном эпосе различают три жанровые разновидности:
= сказки на бытовые темы
= сказки о животных
= волшебные сказки

5. К главным чертам детской литературы можно отнести:
= информационную и эмоциональную насыщенность
= своеобразное сочетание дидактического и художественного компонентов
= занимательность формы

6. К игровому фольклору относятся:
= припевки
= заклички
= считалки
= молчанки

7. К неигровому фольклору относятся:
= потешки
= скороговорки
= колыбельные
= прибаутки

8. Какую функцию определяет знакомство читателя с миром людей и явлений?
= познавательную

9. Какую функцию определяет принадлежность детской литературы к области искусства слова?
= эстетическую

10. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно бело-жёлтые кусочки – это:
= загадка

11. Основная отличительная черта детской литературы:
= органическое слияние искусства с требованиями педагогики

12. Познавательное значение сказки заключается в:
= отражении особенности явлений реальной жизни

13. Развитие и воспитание детей средствами художественного слова – это:
= роль детской литературы в обществе

14. Сказка строится по принципу:
= цепной композиции

15. Яблоко от яблони недалеко падает – это:
= поговорка

Тест по дисциплине «Методика преподавания изобразительной деятельности»

Вариант 1 

1. Ученые, которые разрабатывали теорию художественно-эстетического обучения
= В.С.Кузин, Б.М. Неменский, Н.С. Иванова, Т.Я. Шпикалова, Н.М.Сокольникова.

2. Период становления новой педагогической системы — академической
= XVII

3. Известные методисты в России XIXв.
= А.В.Ступин, А.П.Сапожников, Г.А.Гиппиус

4. Где и когда методика изобразительного искусства зародилась и были сформулированы основные подходы?
= Древняя Греция

5. Первые древние люди
= изобразительная деятельность носила ритуальный характер

6. На чем было основано обучение рисованию в Древнем Египте?
= на обучению основным канонам рисунка

7. Что легло в основу метода обучения рисованию Кардовского?
= обруб, то есть упрощение формы

8. В каком веке в России была основана Русская Академия художеств
= XVIII

Тест по дисциплине «Теоретико-методологические основы педагогики»

Вариант 1 

1. Определите достижения зарубежных ученых в области педагогики:

Наличие врожденных качеств у детей уподобляется «чистой доске», на которой можно писать что угодно

Джон Локк

Педагогический принцип «Помоги мне это сделать самому»

Мария Монтессори

Выделение педагогики из философии и оформление ее в самостоятельную науку

Ян Амос Коменский

Метод вопросно-ответного обучения

Сократ

Шесть «даров» для развития ребенка

Фридриха Фребель

Воспитание этических добродетелей

Аристотель

Афоризм «знание — сила», акцент на опыт, эмпирическое познание реального мира

Френсис Бэкон

Теория «свободного воспитания»

Жан-Жак Руссо

Учебники для детей и методические пособия для учителей

Вольфганг Ратке

Природосообразность воспитания

Демокрит

Система воспитания – это укрепление «идеального государства»

Платон

2. Определите достижения отечественных ученых и мыслителей в области педагогики:

Принцип воспитания – нужно создавать необходимую среду и гуманно относиться к детям

Елизавета Николаевна Водовозова

Принцип воспитания – необходимо учитывать возрастные особенности детей, готовить к «жизни в обществе»

Аделаида Семеновна Симонович

Открытие школы для крестьянских детей, создание «Азбуки»

Лев Николаевич Толстой

Развитие теории семейного и физического воспитания на основе антропологического подхода

Петр Францевич Лесгафт

Обоснование гуманистической педагогической концепции

Василий Александрович Сухомлинский

Цель воспитания – духовное развитие человека с опорой на культурно-исторические традиции народа, особенности его национального характера

Константина Дмитриевича Ушинского

3. Установите соответствие между группой методов педагогического исследования и их видами:

Методы сбора данных

Педагогическое наблюдение, беседа и интервьюирование, анкетирование

Методы обработки данных

Регистрация, ранжирование, шкалирование

Методы организации исследования

Комплексный, сравнительный, лонгитюдный

Методы интерпретации и оценки данных

Интерпретация и оценка собранного материала на основе существующей теории, концепции

4. Установите соответствие между функцией педагогической науки и ее характеристикой

Теоретический анализ закономерностей педагогического процесса

Общетеоретическая

Обоснованное предвидение развития педагогической реальности

Прогностическая

Совершенствование на основе фундаментального знания педагогической практики

Практическая

5. Выступал за обучение на родном языке, написал первые научные труды по грамматике русского языка
= Михаил Васильевич Ломоносов

6. Данная концепция происхождения воспитания характеризуется тем, что воспитательная деятельность людей в первобытном обществе похожа на инстинктивную заботу животных о своем потомстве:
= эволюционно-биологическая

7. Данная концепция происхождения воспитания характеризуется тем, что воспитание происходит от бессознательных инстинктов подражания взрослым:
= психологическая

8. Данная концепция происхождения воспитания характеризуется тем, что передача трудового опыта лежит в основевозникновения и развития воспитания
= трудовая

9. Его основные идеи: цель человеческого существования — развивать свою духовность, воспитывать в себе нравственность; основа всех добродетелей — человеколюбие, «любовь к ближнему»
= Франциск Скорина

10. Издал первый в России детский журнал «Детское чтение для сердца и разума»
= Николай Иванович Новиков

11. Методология педагогики – это …
= учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности

12. Методы педагогического исследования:
= способы изучения педагогических явлений, процессов

13. Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
= развитие

14. Определил воспитание и социальную среду — основными факторами формирования личности человека; природу, искусство, книги — важнейшими средствами воспитания
= Симеон Полоцкий

15. Педагогика – это …
= наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни

16. Педагогическое исследование – это …
= процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования в целом

18. Специально организованное взаимодействие педагога и учащихся в целях передачи-освоения культурно-исторического опыта, необходимого человеку для самостоятельной жизни и труда в обществе
= педагогический процесс

19. Специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемых или обучаемого, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков
= обучение

20. Считал человека высшим созданием природы, деятельность и воспитание которого обусловлены прежде всего социальной средой
= Николай Гаврилович Чернышевский

21. Целенаправленное формирование личности на основе развития у нее: определенных отношений; мировоззрения; форм поведения (как проявление отношений и мировоззрения)
= воспитание

Тест по дисциплине «Теоретические и методические основы организации развивающей предметно-пространственной среды»

Вариант 1 

1. В программе, ориентированной на ребенка, игра выступает как:
= приоритетная форма деятельности

2. Верно ли, что в соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации?
= верно

3. Верно ли, что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области?
= неверно

4. Гибкое зонирование пространства предполагает:
= наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности

5. Главный центр активности в группе
= литературный центр

6. Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется:
= на деятельностном подходе

7. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает
= ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств

8. Под предметно-развивающей средой понимают:
= определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом

9. Полноценное функционирование РППС позволит создать:
= целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса

10. Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, должны:
= нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность

Тест с ответами «Теория и методика воспитания»

Вариант 1 

1. Воспитание – это …
= целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;

2. Движущая сила процесса воспитания:
= диалектическое противоречие;

3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
= принципы воспитания;

4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
= Макаренко А.С.

5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
= единства воспитательных требований;

6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
= учета индивидуальных и половозрастных особенностей

7. Важный признак результативности процесса воспитания:
= знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;

8. Один из основных принципов воспитания:
= гуманизм и уважение личности воспитанника;

9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
= связи с жизнью, трудом

10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
= учета индивидуальных и половозрастных особенностей;

11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
= принципами воспитания

12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
= принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;

13. Требования личностного подхода:
= учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;

14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
= формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;

15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
= совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве

16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
= умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;

17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
= развитием бережного и ответственного отношения к природе;

18. Основные компоненты научного мировоззрения:
= знания, взгляды, убеждения, идеалы;

19. Мировоззрение — ….
= специфическая форма сознания человека;

20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
= формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;

21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
= формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

22. Закономерности воспитания:
= обусловленность воспитания общественными потребностями;

23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
= строгости наказания за нарушение законов

24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
= целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;

25. Чем характеризуют физическое воспитание?
= укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;

26. Составные части формирования здорового образа жизни:
= умственное, физическое, трудовое

27. Одна из задач умственного воспитания:
= развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;

28. Одной из задач эстетического воспитания является:
= формирование опыта художественно-творческой деятельности;

29. Одна из задач нравственного воспитания:
= усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения

30. Одной из задач трудового воспитания является:
= воспитание ответственного отношения к делу;

Вариант 2

1. Чем определяют цель воспитания?
= потребностями развития общества;

2. Данная цель является идеалом воспитания?
= воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

3. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
= положительный пример;

4. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
= наказание, поощрение;

5. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
= движения;

6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
= поощрение;

7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
= приказ;

8. Метод косвенного педагогического требования:
= совет

9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
= требование, упражнение

10. Цель воспитания личности в РК:
= Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.

11. Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
= Евразийскую и западную модели образования.

12. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
= Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.

13. Группа, где названы основные составные части воспитания:
= Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.

14. Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
= Направленность — ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.

15. Мировоззрение является целостной системой:
= Философских и научных взглядов на мир.

16. То, что определяет развитие педагогики как науки:
= Прогресс науки и техники.

17. Кто сформулировал термин «дидактика»?
= Я.А. Коменским.

18. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
= Экзистенциализм.

19. Педагогическая наука изучает:
= Закономерности воспитания, обучения, образования.

20. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
= Умение проявлять раздражительное требование.

21. Основатель педагогики:
= И.Г. Песталоцци.

22. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
= Формирования чувств в области прекрасного.

23. Год, когда вступает в силу действующий Закон РК «Об образовании»:
= 2007

24. Какое понятие имеется в виду?
«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:
= Индивидуальность.

25. Что такое гуманизм?
= Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.

26. Группы методов воздействующие на личность:
= Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.

27. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
= Упражнения.

28. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
= Воспитание.

29. Автором методики коллективных творческих дел является:
= И.П. Иванов.

30. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
= Педагогический такт.

Тесты по Методике преподавания русского языка

Вариант 1 

1. Что относится к виду работ для развития устной речи учащихся?
= пересказ

2. Что изучает «Пунктуация»?
= знаки препинания

3. С какой целью составляется план к изложению?
= соблюдения правильной последовательности мыслей изложения

4. Чем обусловлен способ подачи нового материала на уроке русского языка?
= возрастными особенностями учеников

5. Что является основной целью обучения русскому языку?
= коммуникативные, образовательные и воспитательные цели

6. Что является формой организации школьного обучения?
= урок

7. Развитие речи представляет собой:
= процесс формирования коммуникативной компетенции

8. Что относится к творческой работе, требующей наивысшей степени самостоятельности ученика?
= сочинение

9. Что входит в понятие «Методы обучения»?
= методы совместной деятельности учителя и учащихся, которые направлены на решения основных задач обучения

10. Что является иллюстративным материалом учебника русского языка?
= схемы, рисунки, графические обозначения и таблицы

11. Что изучает «Фразеология»?
= идиомы

12. Основное отличие нестандартного урока от стандартного заключается в:
= разработанной модели

13. Что является средством обучения, которое позволяет произвести
индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся?
= тесты

14. Как называется обмен информацией, общение и связь объекта с субъектом?
= коммуникация

15. Как называются ученические словари, которые составлены по определенной теме?
= нет верного ответа

16. В чем заключаются фонетические умения?
= определении смыслоразличительной роли звуков

17. Что относится к специальным упражнениям для проверки орфографии учащихся?
= диктант

18. Какой тип изложения подразумевает за собой краткую передачу содержания исходного текста?
= сжатое

19. Что относится к видам работ по развитию письменной речи?
= нет верного ответа

20. Какое условие учитывается при обучении русскому языку?
= особенности родного языка

21. Под понятием «Классный час» подразумевается:
= форма воспитания

22. Кто является основоположником принципов обучения?
= Коменский Я.

23. Какой характер должно нести обучение?
= личностный, творческий

24. Продолжительность стандартного урока составляет:
= 45 минут

25. Что не относится к методам контроля знаний?
= нет верного ответа

26. Что не относится к учреждениям для получения среднего образования?
= нет верного ответа

27. Под учебным планом подразумевают:
= нормативный государственный документ, определяющий распределение учебной нагрузки по этапам обучения и устанавливающий количество необходимых часов в неделю по определённому предмету

28. Что относится к методу проблемного обучения?
= эвристические беседы

29. Для формирования чего используются сведения о выдающихся лингвистах и их роли в развитии науки?
= лингвистической компетенции

30. К какому виду планирования учебного процесса относится развёрнутый конспект урока?
= поурочный

31. Что не относится к источнику пополнения словарного запаса учащегося?
= молодежный сленг

32. К какому жанру относятся произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть?
= басни

33. К чему относится чтение и письмо?
= вид речевой деятельности

34. Какому виду речи свойственно богатство синтаксических конструкций?
= письменная речь

35. Какому виду речи свойственна импровизация?
= устная речь

36. Тип текста, в котором изображаются картины природы, предметы, отдельные явления и отсутствует сюжет, события — это:
= описание

37. Тип текста, в котором присутствует последовательность событий — это:
= повествование

38. В каких классах отводится время для обучения речевому этикету?
= во всех классах

39. Какое количество оценок должно выставляться за сочинение?
= две

40. Что относится к форме организации внеклассной работы?
= кружок

Теория и методика воспитания

Вариант 1 

1 Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…
= способ воспитания
= достижение воспитательных целей
= взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников

2 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
= сотрудничеством

3 Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…
= альтруизм
= конформизм
= нонконформизм

4 В содержание работы классного руководителя входят…
= развитие ученического самоуправления
= организация внеклассных мероприятий
= наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

5 Современными моделями российских авторских школ являются школы…
= комплекс (Е.Ямбург)
= диалога культур (В.Библер)
= саморазвития личности (А.Тубельский)

6 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
= движущими силами

7 Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания
= религиозного

8 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
= организаторскую
= воспитательную
= координирующую

9 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
= подкупа, доброты, подавления

10 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
= наказание
= соревнование
= поощрение

11 К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…
= обеспечение целостности всех видов деятельности
= соответствие главной цели и задачам системы

12 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
= авторитетность воспитателя
= близость или совпадения с интересами воспитуемых

13 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…
= гуманизма

14 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
= соединение воспитания с практической деятельностью

15 Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в…
= юности

16 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
= мировоззрением

17 Коллектив имеет…
= структуру межличностных предпочтений
= композиционную структуру
= коммуникативную и функциональную структура

18 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
= целенаправленность и конкретность образовательных задач
= разнообразие содержания, форм и методов
= разумная детализированность и краткость

19 Наиболее распространены классификации групп по …
= степени группового влияния
= непосредственности взаимосвязей
= общественному статусу
= уровню обученности
= размеру

20 Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется _______ воспитанием
= умственным

21 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _____ воспитания
= диссоциального

22 К принципам семейного воспитания не относится …
= ориентация на государственный заказ

23 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
= групповая
= индивидуальная

24 Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …
= принуждением

25 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …
= перевоспитание

26 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
= воспитание
= обучение

27 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя
характеризуется …
= закреплением ответственных за организацию мероприятий
= распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
= обсуждением на классном собрании

28 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
= вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
= психолого-педагогическое просвещение родителей
= ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы

29 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
= пример

30 Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки
= поощрением

31 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
= поручение
= создание воспитывающих ситуаций
= педагогическое требование

32 Признание личности в качестве абсолютной ценности – это …
= гуманизма

33 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …
= ценностными ориентациями

34 Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______
= принципы

35 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания
= движущими силами

36 Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как
= проявление отношений доверия и доброжелательности
= обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка
= ориентация на личность ребенка

37 Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики ….
= неотомизма

38 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …
= поддерживать силу общественного мнения
= обеспечивать единство и сплоченность актива
= воздействовать на воспитанника посредством коллектива

39 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
= патриотизм

40 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
= классный журнал
= дневники учащихся
= личные дела учащихся

41 Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это …
= культура межнационального общения

42 Видами педагогического требования являются…
= намек
= совет
= просьба

43 Воспитание – это ….
= воздействие на личность общества в целом
= целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
= процесс и результат воспитательной работы

44. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип…
= культуросообразности

45 В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как …
= обновление и перестройка
= становление
= стабильное развитие и его завершение

46 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
= поручение
= создание воспитывающих ситуаций
= педагогическое требование

47 Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
= классный руководитель
= классный воспитатель

48 Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…
= А.С.Макаренко

49 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…
= ценностными ориентациями

50 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…
= поддерживать силу общественного мнения
= обеспечивать единство и сплоченность актива
= воздействовать на воспитанника посредством коллектива

51 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
= патриотизм

52 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью
= диссоциального

53 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
= литературно-музыкальные вечера
= классные часы
= праздники искусства
= конкурс эрудитов

54 К авторским можно отнести воспитательные системы
= А.Н.Тубельского
= В.С.Библера

55 По содержанию деятельности выделяют коллективы
= спортивные
= трудовые
= учебные

56 К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание
= семейное

57 Вопрос
= корпорации
= ассоциации
= диффузные

Скорая помощь в обучении

Поделиться: