Ответы даны по состоянию на 2024 год. Если Вы оценили сайт, Вы можете поблагодарить разработчика и направить донат.
Вариант 1
1. Абсолютный донор — это человек с группой крови …
= I
2. Абсолютный реципиент — это человек с группой крови …
= IV
3. Автоматическое переключение внимания на неожиданный сильный сигнал относится к:
= непроизвольному вниманию
4. Агглютинация — это процесс …
= склеивания эритроцитов
5. Агглютинация эритроцитов наступает, если при смешении крови встречаются:
= агглютиноген А и агглютинин a
6. Адекватный стимул — это раздражитель …
= к которому данная биосистема приспособлена
7. Айзенк описал три разновидности интелекта
= биологический, психометрический и социальный
8. Аксон — это:
= отросток нервной клетки, по которому нервный импульс передается другим нервным клеткам
9. Аксоны мотонейронов спинного мозга формируют:
= передние корешки
10. Аксоны пирамидных нейронов коры больших полушарий формируют:
= пирамидные тракты
11. Аксоны сенсорных нейронов формируют в спинном мозге
= задние корешки
12. Активное перемещение в пространстве на большие расстояния называется:
= локомоцией
13. Акцептор результатов действия
= программирует результаты будущих событий
14. Альвеолы — это:
= легочные пузырьки
15. Американский психолог Шелдон выделил несколько типов соматической конституции, а именно
= три
16. Амплитуда потенциала действия конкретного аксона
= не зависит от силы надпорогового стимула
17. Анализатор состоит из:
= рецептора, нервного пути, области коры больших полушарий
18. Анатомия человека — это наука о …
= строении тела человека, его органов
19. Антитромбин крови — это:
= гепарин
20. Артериальная кровь в малом круге кровообращения течет по:
= венам
21. Артериальная кровь находится в:
= левом предсердии и левом желудочке
22. Артериальное давление новорожденных в норме составляет __________________ мм рт. ст.
= 70/40
23. Артерии — это сосуды, …
= по которым кровь течет от сердца к органам
24. Аспирация — это:
= удаление частей мозга путем отсасывания
25. Астенический тип конституции — это:
= узкая грудная клетка, длинные конечности, удлиненное лицо, слабая мускулатура
26. Афазия — это:
= нарушение речи
27. Афферентный:
= сенсорный
28. Ацетилхолинэстераза — это:
= фермент, разрушающий медиатор
29. Базальные ганглии — это:
= полосатое тело, бледный шар
30. Базовые или фундаментальные рефлексы
= безусловные
31. Безусловный рефлекс …
= врожденный
32. Белая линия живота проходит:
= от мечевидного отростка грудины до лонного сращения
33. Белки — это:
= полипептиды
34. Биологический возраст ребенка можно установить по:
= рентгеновскому обследованию кисти
35. Болезнь Паркинсона обусловлена нарушением работы нейронов
= черной субстанции
36. Болезнь Паркинсона обусловлена:
= снижением секреции дофамина
37. Больные с тяжелыми двусторонними поражениями гиппокампа не могли
= обучаться
38. Большие дозы ионизирующего облучения могут привести к:
= лейкопении
39. Большой круг кровообращения заканчивается:
= верхней и нижней полыми венами
40. Большой круг кровообращения начинается из:
= левого желудочка
41. Большой круг кровообращения начинается:
= аортой
42. Большой родничок крыши черепа окостенивает к:
= 1,5-2 годам
43. Брадикардия — это:
= урежение частоты сердечных сокращений
44. В здоровом состоянии перепонка имеет:
= перламутровый белый цвет
45. В крови детей грудного возраста по сравнению со взрослыми содержание:
= гемоглобина, эритроцитов, лейкоцитов снижено
46. В левом легком выделяют __________________ доли.
= две
47. В легких:
= нет мышечной ткани вообще
48. В мозговом веществе надпочечников вырабатывается:
= адреналин
49. В нейронах черной субстанции синтезируется нейромедиатор:
= дофамин
50. В нервно-мышечном синапсе передача происходит с помощью:
= ацетилхолина
51. В нормальном глазу общая преломляющая сила диоптрического аппарата составляет:
= 58,6 Д
52. В норме у взрослого человека в 1 мм3 крови содержится эритроцитов:
= 4,5-5,5 млн
53. В основе получения «непосредственного отпечатка» сенсорной информации лежит:
= электрическая активность нервных цепей
54. В первой группе крови:
= нет агглютиногенов А и В
55. В переводе с греческого на латинский слово «темперамент» звучит как:
= смесь
56. В период рефрактерности клетка:
= не отвечает на новую стимуляцию
57. В полости среднего уха находится:
= воздух
58. В правом легком выделяют __________________ доли.
= три
59. В процессах кроветворения участвуют:
= кости скелета
60. В процессе свертывания крови участвует белок:
= фибриноген
61. В роговице глаза находится:
= многослойный неороговевающий эпителий
62. В ротовой полости нет оболочки:
= серозной
63. В сетчатке особенно много:
= фоторецепторов
64. В состав гемоглобина входит:
= железо
65. В состав лимбической системы входят:
= гиппокамп, миндалина, поясная извилина, гипоталамус
66. В состав плазмы крови входит:
= 92% воды и 8% органических и неорганических веществ
67. В состав плюсны входит:
= пять костей
68. В состоянии покоя взрослый мужчина делает дыхательных движений в минуту:
= 16-18
69. В среднем за сутки мочи выделяется около:
= 1,5 л
70. В стенках желудка находится ткань:
= гладкая мышечная
71. В третьей группе крови:
= присутствуют агглютиноген В и агглютинин a
72. В учении Гиппократа выделяют:
= четыре вида темперамента
73. В фазе нарастания наблюдается:
= резкий вход ионов натрия в клетку
74. В центральной части мозжечка находится:
= червь мозжечка
75. В центральной ямке глаза находятся:
= только колбочки
76. В четвертой группе крови:
= отсутствуют агглютинины a и b
77. В эритроцитах находятся:
= агглютиногены
78. Важное свойство химического синапса для работы мозга
= работает по принципу клапана
79. Вегетативная нервная система — это:
= часть периферической нервной системы, которая обеспечивает работу внутренних органов
80. Венечные сосуды — это сосуды, которые также называют …
= коронарными
81. Венозная кровь находится в:
= правом предсердии и правом желудочке
82. Венозное давление в начале венозной системы
= 10-15 мм рт. Ст
83. Венозное давление в устьях полых вен:
= ниже атмосферного
84. Вены — это сосуды, …
= по которым кровь течет от органов к сердцу
85. Верхние бугорки четверохолмия — это:
= подкорковые зрительные центры среднего мозга
86. Верхний отдел промежуточного мозга называется:
= эпиталамусом
87. Верхушка сердца направлена:
= книзу, определяется в 5-м левом межреберье
88. Верхушка улитки называется:
= геликотрема
89. Вестибулярное ядро называется ядром
= Дейтерса
90. Вещества, которые обладают дистантным действием и быстро разрушаются в тканях, называются:
= гормонами
91. Вещества, которые способствуют свертыванию крови, называются:
= факторами свертывания
92. Видимая часть зуба называется:
= коронкой
93. Висцеральная нервная система — это синоним …
= вегетативной нервной системы
94. Вкусовые зоны коры расположены в __________________ извилине.
= постцентральной
95. Вкусовые ощущения проводятся в мозг по:
= лицевому и языкоглоточному нервам
96. Внутренний канал трубчатых костей заполнен:
= желтым костным мозгом
97. Внутренняя оболочка глаза называется:
= сетчаткой
98. Во второй группе крови
= присутствуют агглютиноген А и агглютинин b
99. Волосы являются:
= производными эпидермиса кожи
100. Ворота легкого расположены на стороне, которая называется:
= внутренней
101. Воспаление гортани называется:
= ларингитом
102. Воспаление полости носа называется:
= ринитом
103. Впервые декларативную память стал исследовать:
= Бериташвили
104. Впервые центры удовольствия у животных были обнаружены при электростимуляции
= ядер гипоталамуса
105. Все работы Павлова пронизывает идея
= нервизма
106. Все, что содержится в памяти более одной минуты, переводится в систему памяти
= долговременной
107. Всего у человека различают __________________ основные группы крови.
= четыре
108. Вставочные нейроны спинного мозга расположены в:
= передних рогах
109. Вторая фаза сердечной деятельности — это:
= систола обоих желудочков
110. Выберите самое правильное определение для понятия «диастола», т.е. диастола — это:
= расслабление предсердий и желудочков сердца
111. Выходные нейроны сетчатки — это:
= ганглиозные клетки
112. Газообмен в легких происходит в:
= альвеолах
113. Газообмен между внешней средой и легкими называется:
= внешним дыханием
114. Гайморова пазуха — это:
= придаточная пазуха носа
115. ГАМК — это:
= тормозный нейромедиатор нервной системы
116. Ганглиозная нервная система — это:
= узловая нервная система
117. Ганглиозных клеток сетчатки около:
= 1 млн
118. Гипофиз — это эндокринная железа, расположенная в …
= мозгу человека
119. Гиппократ был ученым:
= греческим
120. Гиппократ жил в:
= V веке до н.э.
121. Главное, что отличает людей от животных, — это:
= речь
122. Главный двигательный путь из коры больших полушарий состоит из:
= двух нейронов
123. Главный орган кроветворения — это:
= красный костный мозг
124. Глия (нейроглия) — это:
= клетки-спутники нервной системы
125. Голень состоит из:
= большеберцовой и малоберцовой костей
126. Голосовые связки натянуты между __________________ хрящом.
= щитовидным и черпаловидным
127. Гомункулус означает:
= человечек
128. Гормон роста секретируется в:
= передней доли гипофиза
129. Гормоны щитовидной железы не синтезируются без
= йода
130. Грудина состоит из:
= рукоятки, тела, мечевидного отростка
131. Двигательная кора обладает свойством
= соматотопии
132. Двигательная кора расположена:
= кпереди от Роландовой борозды
133. Двигательные пути, идущие от базальных ганглиев, называются пути
= экстрапирамидные
134. Двигательные системы, идущие от нейронов коры, называются:
= пирамидной системой
135. Двояковогнутые линзы используют для коррекции
= миопии
136. Двустворчатый клапан не допускает обратного тока крови из:
= левого желудочка в левое предсердие
137. Декапитированное животное — это животное …
= лишенное головного мозга
138. Декодирование — это:
= считывание сенсорного кода
139. Дендриты обонятельного нейрона имею форму
= булавы
140. Депо крови организма — это:
= селезенка и печень
141. Деполяризация — это:
= уменьшение величины мембранного потенциала
142. Децеребрационая ригидность снимается перерезкой путей от:
= ядра Дейтерса
143. Диффузная нервная система — это:
= I тип нервной системы
144. Длинный отросток нейрона называется:
= аксоном
145. Длительность сохранения следов памяти до 1 мин обеспечивает память:
= кратковременная
146. Длительность хранения информации иконической памятью
= 0,1-0,5 сек
147. Для определения астигматизма используют:
= диск Плацидо
148. Для определения корковой локализации речевых центров перед операцией на мозге применяли
= тест Вада
149. Доминанта Ухтомского — это:
= временно господствующий рефлекс
150. Доминанту Ухтомского следует понимать как:
= функциональную систему
151. Дофамин — это нейромедиатор нейронов …
= черной субстанции
152. Дыхательное горло называется:
= трахеей
153. Емкость иконической памяти
= 3-5 элементов
154. Если фокус находится за сетчаткой, эта патология называется:
= гиперметропией
155. Железа внутренней секреции, которая обеспечивает формирование иммунной системы
организма, называется:
= вилочковой
156. Железы, не имеющие выводных протоков и выделяющие гормоны в кровь, называются:
= эндокринными
157. Желудок занимает:
= верхнюю часть левого подреберья
158. Женский половой гормон называется:
= прогестероном
159. Жировая клетчатка кожи — это:
= внутренний слой кожи
160. За «стартовый рефлекс» отвечают структуры
= среднего мозга
161. За горький вкус отвечает область языка, которая называется:
= корнем
162. За горький вкус отвечают сосочки
= желобоватые
163. За стадией афферентного синтеза следует стадия
= принятия решения
164. Задние корешки спинного мозга образованы
= аксонами сенсорных нейронов
165. Закон «все или ничего» применим только к:
= потенциалу действия нервной клетки
166. Замещение красного костного мозга трубчатых костей на желтый начинается в возрасте
= 4 лет
167. Замкнутость, склонность к тяжелым переживаниям при отсутствии серьезных причин характерны для:
= меланхолика
168. Запоминание объектов, событий, эпизодов обеспечивает:
= декларативная память
169. Зона Брока и зона Вернике связаны между собой …
= дугообразным пучком
170. Зона Брока и зона Вернике связаны с помощью
= дугообразного пучка
171. Зона Брока расположена в:
= левом полушарии, в лобной области
172. Зрачок — это отверстие в …
= радужной оболочке глаза
173. Зрительная кора представлена полями
= 17, 18, 19
174. Зрительная специфическая область мозга находится в области коры
= затылочной
175. Зрительные волокна, идущие от глаза, называются:
= зрительными нервами
176. Зрительный нерв образован
= аксонами ганглиозных клеток
177. Идейным учителем для Павлова был:
= Сеченов
178. Из костной ткани, надкостницы, кровеносных, лимфатических сосудов и костного мозга построены:
= кости
179. Извилины коры больших полушарий — это:
= гребни на поверхности коры мозга
180. Изменение кривизны хрусталика называется:
= аккомодацией
181. Инсулин вырабатывается клетками
= поджелудочной железы
182. Интроверты — это люди …
= ориентированные на вещи
183. Информацию о наклоне головы посылают сенсорные клетки
= статолитового аппарата
184. Информация от височной половины сетчатки правого глаза поступает в:
= правое полушарие
185. Информация от назальной половины сетчатки правого глаза поступает в:
= левое полушарие
186. Информация от правого глаза проецируется в:
= оба полушария
187. Ионов калия больше в:
= эндолимфе среднего канала
188. Ионы, без которых невозможен процесс свертывания крови, — это ионы …
= кальция
189. Искажение изображения на сетчатке называется:
= астигматизмом
190. Искривление позвоночника в сторону, когда одно плечо выше другого, называется:
= скалиоз
191. К веществам, которые препятствуют процессу свертывания крови, относится:
= гепарин
192. К дистантным рецепторам относятся:
= рецепторы органа слуха
193. К мембранным структурам клетки относятся:
= митохондрии
194. К органам кроветворения относят:
= красный костный мозг
195. К подкорковым слуховым центрам относятся:
= кохлеарное ядро, оливы, нижние бугорки четверохолмия
196. К придаткам кожи относятся:
= волосы
197. К придаткам кожи относятся:
= сальные железы
198. К рецепторам можно отнести:
= клетки, воспринимающие раздражение
199. К системе органов дыхания относятся:
= нос, гортань, трахея, бронхи, легкие
200. К центральным подкорковым зрительным структурам относятся:
= верхние бугорки четверохолмия, наружное коленчатое тело, подушка
201. К экстрапирамидной системе относятся пути, идущие от:
= красного ядра
202. Кадык — это:
= адамово яблоко
203. Кадык — это:
= вторичный половой признак мужского пола
204. Кадык у мужчин образован двумя широкими пластинами __________________ хряща.
= щитовидного
205. Карта моторного гомункулуса составлена:
= Пенфильдом
206. КАТ-сканирование — это:
= ренгенограммы, сделанные под разными углами с целью получения картин головного мозга
207. Кинестезия — это:
= чувство ощущения тела в пространстве
208. Клетка — это:
= элементарная структурно-функциональная система всего живого
209. Клетки спирального ганглия — это:
= биполярные нейроны
210. Клетки, участвующие в образовании костной ткани, — это:
= остеобласты
211. Клеточное скопление величиной с орех, связанное с гиппокампом, называется:
= миндалиной
212. Комплекс двигательный реакций на неожиданное появление нового стимула — это:
= ориентировочная реакция
213. Конорский назвал комплекс соматических реакций ориентировочной реакции
= рефлексом прицеливания
214. Консолидация следов памяти — это:
= процесс запоминания
215. Кончик языка отвечает за определение
= сладкого
216. Кора больших полушарий занимает __________________ объема каждого полушария.
= 44%
217. Коронарная недостаточность связана с:
= сужением венечных артерий
218. Коронарные сосуды — это сосуды, которые осуществляют …
= кровоснабжение миокарда
219. Корсаковский синдром — это:
= амнезия и дефекты мышления у больных алкоголизмом
220. Кортиев орган накрыт мембраной
= текториальной
221. Кости верхних конечностей относятся к костям
= трубчатым
222. Кости пясти входят в состав
= костей кисти
223. Костный лабиринт — это:
= система костных каналов в височной кости
224. Красное ядро расположено в:
= среднем мозге
225. Красные кровяные тельца — это:
= эритроциты
226. Кретинизм у детей развивается при недостатке в организме гормона
= тироксина
227. Кровообращение у человека — это движение крови …
= постоянное, непрерывное по замкнутой системе кровеносных сосудов и сердцу
228. Кровь второй группы можно переливать людям с __________________ группой крови.
= второй и четвертой
229. Кровь третьей группы можно переливать людям с __________________ группой крови.
= третьей и четвертой
230. Кровь четвертой группы можно переливать людям с __________________ группой крови.
= четвертой
231. Кровяные пластинки называются:
= тромбоцитами
232. Круговые мышцы, сокращение которых приводит к сужению отверстия, — это:
= сфинктеры
233. Крупные нейроны мозжечка называются:
= клетками Пуркинье
234. Крылья «бабочки» спинного мозга — это:
= рога спинного мозга
235. Кубический однослойный эпителий выстилает:
= канальцы почек
236. Легко переживает неудачи и неприятности, подвижен:
= сангвиник
237. Лейкопения — это заболевание, связанное с …
= уменьшением числа лейкоцитов
238. Лейкоциты живут в организме человека в среднем
= 4-7 дней
239. Лемнисковая система заканчивается на нейронах
= постцентральной извилины
240. Лемнисковая система имеет
= три синаптических переключения
241. Лемнисковая система обеспечивает проведение
= кинестезии
242. Лемнисковая система переключается в структурах
= продолговатого мозга, таламуса и коры
243. Лимбическая система не развита у:
= рептилий и амфибий
244. Лимфа течет от:
= органов к сердцу
245. Лимфоидная ткань содержится в:
= пищеварительном тракте
246. Лица, у которых функциональная асимметрия полушарий менее выражена, называются:
= амбидекстрами
247. Лобную долю от теменной отделяет:
= Роландова борозда
248. Локомоция — это:
= движение человека или животного, связанное с активным перемещением
249. Люди, дающие кровь для переливания, называются:
= донорами
250. Малый круг кровообращение начинается из:
= правого желудочка
251. Малый круг кровообращения заканчивается:
= легочными венами
252. Малый круг кровообращения начинается:
= легочным стволом
253. Масса скелетных мышц взрослого составляет от массы его тела:
= около 40%
254. Масса скелетных мышц новорожденного составляет от общей массы тела:
= 20%
255. Между собой связаны …
= вестибулярная и нижняя лестницы
256. Межклеточное вещество соединительной ткани состоит из:
= волокон и аморфного вещества
257. Мезоморфный тип конституции характеризуется:
= развитой костно-мышечной системой, атлетичностью, силой
258. Меланхолик — это человек …
= слабый неуравновешенный
259. Меланхолический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= черной желчи
260. Мембрана аксона в области синапса называется:
= пресинаптической
261. Менструальный цикл — это время от …
= первого дня менструации до первого дня следующей менструации
262. Менструальный цикл в среднем равен:
= 28 дням
263. Место выхода зрительного нерва на сетчатке называется:
= слепым пятном
264. Место контакта двух нервных клеток
= характеризуется наличием щели между нейронами
265. Место контакта между нервными клетками — это:
= синапс
266. Место расположения сенсорных клеток в овальном мешочке называется:
= макулой
267. Механизм хранения и использования знаний мозгом называется:
= памятью
268. Миелиновая оболочка — это оболочка …
= аксона, образованная глиальными клетками
269. Микроглия — это:
= особый тип глии мезодермального происхождения
270. Митральный клапан — это клапан …
= двухстворчатый
271. Митральный клапан располагается:
= между левым предсердием и левым желудочком
272. Мозжечок расположен в:
= заднем отделе мозга
273. Мозжечок связан со структурами ствола мозга при помощи
= трех мозжечковых ножек
274. Молочных зубов бывает всего
= 20
275. Моляр — это название …
= большого коренного зуба
276. Морфологическая теория темперамента — это:
= концепция Шелдона
277. Мотонейрон, связанный своим аксоном с несколькими мышечными волокнами, называется:
= двигательной единицей
278. Мотонейроны спинного мозга находятся в:
= передних рогах
279. Мужская половая железа называется:
= семенником
280. Мы различаем знакомые и незнакомые события с помощью
= декларативной памяти
281. Мыслительный тип, по Павлову, характеризируется:
= относительным преобладанием второй сигнальной системы
282. Мышцы лица подразделяют на:
= мимические и жевательные
283. Мышцы состоят из:
= мышечных волокон
284. Мышцы, входящие в состав внутренних органов, сформированы
= гладкой мускулатурой
285. Мышцы, которые сокращаются непроизвольно, относятся к:
= гладким мышцам тела
286. Мягкая оболочка мозга — это оболочка …
= сосудистая
287. На поверхности гортани располагается:
= щитовидная железа
288. На уровне неокортекса ориентировочная реакция представлена ЭЭГ — реакций активации, которая:
= блокирует альфа-ритм и усиливает высокочастотные колебания
289. Название двигательного нейрона
= мотонейрон
290. Название мышечной клетки скелетных мышц
= мышечное волокно
291. Наибольшая скорость проведения нервного импульса в аксоне
= с большим диаметром и толстой миелиновой оболочкой
292. Наибольшее преломление происходит:
= на поверхности роговицы
293. Наивысшее давление крови называется:
= систолическим
294. Наименьшее давление крови называется:
= диастолическим
295. Нарушает работу долговременной памяти
= окситоцин
296. Натрий-калиевый насос работает с:
= затратой энергии АТФ
297. Наука, определяющая по форме черепа психические особенности человека называется:
= френология
298. Не имеет кровеносных сосудов ткань
= эпителиальная
299. Невозможность посылать нужное количество нервных импульсов к мышцам, выполняющим движение, — это:
= асинергия
300. Недостаток йода в пище вызывает:
= образование зоба
301. Нейромедиатор — это:
= химическое вещество, синтезируемое нервной клеткой для обеспечения синаптической передачи
302. Нейромедиатор ГАМК — это:
= гамма-аминомасляная кислота
303. Нейроны ретикулярной формации
= отвечают на самые разнообразные виды раздражений
304. Нейрохирургическую модель «расщепленный мозг» разработал:
= Сперри
305. Непосредственный отпечаток сенсорной информации называется:
= иконической памятью
306. Непроизвольное внимание
= оперирует только в настоящем времени
307. Непроизвольное запоминание — это:
= запоминание части данных в отсутствие внимания
308. Нервно-мышечная концевая пластинка — это:
= синапс между нейроном и мышечной клеткой
309. Нефрон — это структурно-функциональная единица …
= почки
310. Нижний отдел промежуточного мозга называется:
= гипоталамусом
311. Нистагм, интенционный тремор и сканированная речь называются триадой
= Шарко
312. Новая кора (неокортекс) имеет
= 6-7-слойное строение
313. Новорожденный видит мир
= вверх ногами, черно-белым
314. Ногти являются:
= производными эпидермиса кожи
315. Оболочка мозга, прилегающая к внутренней поверхности черепа, называется оболочкой
= твердой
316. Оболочка мозга, точно повторяющая поверхность мозга, называется:
= сосудистой
317. Обонятельная слепота называется:
= аносмией
318. Обонятельные клетки располагаются в:
= слизистой верхней раковины носовой полости
319. Обучение происходит быстро, иногда после первого раза с помощью
= декларативной памяти
320. Обучение протекает медленно и требует повторения действующих раздражителей при:
= процедурном запоминании
321. Объем внимания человека, в среднем, составляет:
= 7-9 стимулов
322. Обычно при клинических анализах группы крови человека делятся на основные в количестве
= 4
323. Овершут — это:
= фаза потенциала действия, когда он принимает положительное значение
324. Один цикл работы здорового сердца занимает около:
= 0,8 с
325. Однослойный цилиндрический мерцательный эпителий расположен в:
= полости носа, гортани
326. Около отверстия легочного ствола имеется полулунных клапанов
= три
327. Окончательное формирование цветового зрения у ребенка происходит к:
= трем годам
328. Окситоцин секретируется клетками
= гипоталамуса
329. Олигодендроциты — это:
= глиальные клетки нервной системы, принимающие участие в формировании оболочки аксона
330. Онтогенез — это процесс …
= индивидуального развития организма с момента зарождения до конца жизни
331. Онтогенез — это:
= индивидуальное развитие каждого организма
332. Операцию для лечения тяжелых форм эпилепсии «расщепленный мозг» разработал:
= Сперри
333. Операцию по удалению врожденной катаракты глаза провели в возрасте трех лет, после операции
= ребенок остался слепым
334. Операция «расщепленный мозг» применялась для лечения
= тяжелых форм эпилепсии
335. Операция «расщепленный мозг» связана с:
= перерезкой мозолистого тела
336. Опорно-двигательный аппарат организма человека — это:
= кости, связки, суставы, сухожилия, мышцы
337. Орган равновесия называется:
= вестибулярным органом
338. Ориентировочный рефлекс составляет основу __________________ внимания.
= непроизвольного
339. Основное звено в организации целенаправленного поведения составляет:
= долговременная память
340. Основу гортани составляет самый крупный:
= перстневидный хрящ
341. Основу клеточной мембраны составляет бислой
= липидов
342. От барабанной перепонки отходит:
= молоточек
343. Отдел мозга, который регулирует работу внутренних органов, называется:
= гипоталамусом
344. Отделяет грудную полость от брюшной
= диафрагма
345. Отдергивание руки при соприкосновении с утюгом происходит:
= рефлекторно
346. Отличительной особенностью миосимпласта является:
= большое число ядер
347. Отолитовые камушки находятся в:
= макуле овального мешочка
348. Оценка достигнутого результата — это:
= последняя стадия системы Анохина
349. Павлов классифицировал типы ВНД на:
= мыслительный, художественный, средний
350. Павлов назвал временной связью
= условный рефлекс
351. Павлов назвал речь __________________ сигнальной системой.
= второй
352. Павлов подразделял экспериментальных животных на сильных и слабых по:
= пределам работоспособности
353. Первая менструация у девочки называется:
= менархе
354. Первая стадия системы Анохина называется стадией
= афферентного синтеза
355. Первая фаза сердечной деятельности — это:
= систола обоих предсердий
356. Первичные половые признаки появляются у человека
= с рождения
357. Первичные рецепторы состоят из:
= одной нервной клетки
358. Передние рога спинного мозга образованы
= скоплением тел вставочных и двигательных нейронов
359. Перекрест зрительных волокон на основании головного мозга называется:
= хиазмой
360. Перепонка расположена на границе
= наружного и среднего уха
361. Перепончатый лабиринт составляет обе стенки
= средней лестницы
362. Перехват Ранвье — это:
= промежуток между двумя смежными шванновскими клетками, образующими миелиновую оболочку аксона
363. Перикард — это:
= околосердечная сумка
364. Период полового созревания называется:
= пубертатным
365. Периферическая нервная система — это:
= нервы и нервные узлы вне головного и спинного мозга
366. Пигмент, определяющий цвет глаз, находится в клетках
= радужной оболочки
367. Пикническое телосложение — это:
= широкая грудь, крупная голова, выступающий живот
368. Питание эпителиальной ткани происходит через
= базальную мембрану
369. Плоский однослойный эпителий выстилает:
= брюшину
370. По составу лимфа напоминает:
= плазму крови
371. По составу сходна с внутриклеточной средой:
= эндолимфа средней лестницы
372. Поворот головы в сторону источника звука относится к:
= ориентационным движениям
373. Повреждение глубинных мозжечковых ядер у животных
= гибельно для следов памяти об обучении движениям
374. Повреждения мозжечка обычно
= хорошо компенсируются со стороны ЦНС
375. Под второй сигнальной системой понимают:
= все виды символизации (речевые знаки, музыкальные звуки, рисунки и т.д.)
376. Под наружным ухом понимают:
= ушную раковину и наружный слуховой проход
377. Под флегмой понимают:
= лимфу
378. Подвижные соединения костей называются:
= суставами
379. Подкорковый вегетативный центр нервной системы — это:
= гипоталамус
380. Позади хрусталика находится:
= стекловидное тело
381. Позвоночник новорожденного
= почти прямой
382. Полосатое тело относится к:
= базальным ганглиям
383. Полость носа выстлана:
= мерцательным эпителием
384. Полость плевры расположена между
= двумя листками плевры
385. Полость промежуточного мозга — это желудочек мозга …
= третий
386. Полость среднего уха связана с носоглоткой с помощью
= евстахиевой трубы
387. Помутнение хрусталика называется:
= катарактой
388. Понятие «рефлекс» исходит от:
= Декарта
389. Понятие «экстраверсия — интроверсия» было введено:
= Юнгом
390. Понятие синапса было дано в конце XIX столетия:
= Шеррингтоном
391. Поперечный пучок волокон заднего мозга называется:
= Варолиев мост
392. Порог возбуждения — это:
= минимальная сила раздражителя, способная вызвать реакцию возбуждения
393. После электрошоковой терапии
= наблюдается частичная амнезия
394. Постоянство чувств и настроений характерно для:
= флегматика
395. Потенциал готовности на стадии афферентного синтеза отражает изученный И.П. Павловым
= рефлекс на время
396. Потенциал готовности регистрируется на стадии
= афферентного синтеза
397. Потенциал действия характеризуется последовательными фазами
= фаза нарастания, овершут, реполяризация, следовые потенциалы
398. Потенциал покоя — это:
= мембранный потенциал клетки в отсутствие стимула
399. Потеря способности говорить называется:
= афазией
400. Почти половина нейронов двигательной коры обеспечивает работу
= рта и языка
401. Правая носовая полость имеет
= три раковины
402. Правое и левое полушария человека связаны между собой …
= мозолистым телом
403. Предплечье образовано:
= локтевой и лучевой костями
404. При аллергических реакциях увеличивается количество
= эозинофилов
405. При афазии Брока больной
= с трудом говорит, но пение не нарушено
406. При афазии Брока речь больного
= «речь телеграфного стиля»
407. При афазии Вернике речь больного
= беглая, но бессмысленная
408. При вдохе …
= межреберные мышцы сокращаются, диафрагма опускается
409. При действии нейропаралитических ядов происходит:
= разрушение фермента, ответственного за удаление нейромедиатора из клетки
410. При диастоле происходит:
= расслабление предсердий и желудочков
411. При мочеобразовании происходит:
= процесс фильтрации крови в капсулах почек
412. При нарушении внутриглазного давления может развиться:
= глаукома
413. При повышении секреции дофамина
= развиваются симптомы, сходные с шизофренией
414. При понижении секреции дофамина
= развивается паркинсонизм
415. При поражении дорсомедиального ядра таламуса в результате травмы у человека
= полностью исчезает возможность запоминания словесного материала
416. При поражении зоны Брока возникает афазия
= моторная
417. При поражении зоны Брока наблюдается:
= речь «телеграфного стиля», смысл которой понятен для окружающих
418. При поражении зоны Вернике возникает афазия
= сенсорная
419. При поражении медальной части височной доли гиппокампа люди помнят:
= ту часть жизни, которая была до травмы
420. При разрушении путей от красного ядра наблюдается:
= децеребрационная ригидность
421. При соединении гемоглобина с кислородом образуется:
= оксигемоглобин
422. При удалении миндалевидных ядер у доминирующего самца макаки-резус
= самец занял низшую ступеньку иерахической лестницы
423. Признаки латерализации полушарий появляются у человека
= с момента его рождения
424. Прозрачная передняя оболочка глаза называется:
= роговицей
425. Произвольное внимание обеспечивает __________________ обработку информации.
= последовательную
426. Простая рефлекторная дуга состоит из:
= сенсорного и моторного нейронов
427. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации называется:
= вниманием
428. Процесс семяизвержения при половом возбуждении мужчины называется:
= эякуляцией
429. Прочная белая, соединительнотканая оболочка глаза называется:
= склерой
430. Психологическое переживание и физиологические реакции возникают одновременно согласно теории эмоций
= Кэннона-Барда
431. Пубертатный период — это период …
= полового созревания
432. Пульс — это ритмичное колебание стенок …
= артерий под влиянием работы сердца
433. Пульсовое давление — это:
= разница между систолическм и диастолическм давлениями
434. Пути, идущие от красного ядра, контролируют работу
= мышц-сгибателей
435. Работа большинства мышц нашего тела подчиняется правилу
= «двух костей»
436. Работа натрий-калиевого насоса обеспечивается:
= особыми мембранными белками
437. Развитие эмоций у человека почти всецело обусловлено:
= социальным обучением, воспитанием
438. Различают кифозы:
= грудной и крестцовый
439. Различают лордозы:
= шейный и поясничный
440. Различают несколько фаз сердечной деятельности, а именно
= три
441. Разрушение старых эритроцитов происходит в:
= селезенке
442. Расширение на конце аксона в области синапса называется:
= синаптической бляшкой
443. Ребра прикрепляются к:
= грудине
444. Ребра, грудина относятся к костям
= губчатым
445. Регенерация клеток — это постоянный процесс …
= восстановления погибших клеток
446. Резус-фактор — белок, который находится у людей в эритроцитах, является положительным в случаях:
= 85%
447. Ретикулярная формация расположена:
= в стволе мозга
448. Рефрактерный период обусловлен:
= инактивацией натриевой системы
449. Рефракция — это:
= преломляющая сила
450. Рефракция выражается в единицах, которые называются:
= диоптриями
451. Рецептор — это:
= дендриты нервной клетки
452. Рецепторный потенциал отражает:
= силу и длительность стимула
453. Рецепторы в полукружных каналах отвечают за:
= угловое ускорение
454. Рецепторы мышц называются:
= мышечными веретенами
455. Рецепторы слуха — это:
= видоизмененные эпителиальные клетки с ресничками
456. Рецепция — это:
= преобразование энергии внешнего стимула в нервный сигнал
457. Сальные и потовые железы являются:
= производными эпидермиса кожи
458. Сальтаторное проведение
= ускоряет проведение нервного импульса
459. Самая большая комиссура мозга — это:
= мозолистое тело
460. Самая длинная трубчатая кость скелета — это:
= бедренная кость
461. Самая крупная железа в организме человека — это:
= печень
462. Самая работающая, самая движущаяся часть тела человека — это:
= язык
463. Самой крупной артерией человека является:
= аорта
464. Самые большие нейроны коры больших полушарий — это:
= клетки Беца
465. Самые крупные в организме человека — это:
= ягодичные мышцы
466. Самые крупные лимфатические сосуды — это протоки …
= грудной и правый лимфатический
467. Самый глубокий слой сетчатки образован
= пигментными клетками
468. Самый мощный слой сердца — это:
= миокард
469. Самый нижний отдел головного мозга называется:
= продолговатым мозгом
470. Сангвиник — это человек …
= сильный уравновешенный подвижный
471. Сангвинический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= крови
472. Свойство фагоцитоза относится к функции крови, которая называется:
= защитная
473. Сгустки крови, которые образуются при процессах свертывания, называются:
= тромбами
474. Сдержанность, общая заторможенность, скрытность, пугливость, одиночество свойственны
= эктоморфному типу по Шелдону
475. Селезенка расположена в:
= левом подреберье под диафрагмой
476. Семенники — это:
= мужские половые железы
477. Сенсорные клетки во вкусовых почках
= постоянно обновляются
478. Сенсорные обонятельные клетки — это:
= нейроны
479. Сенсорный гомункулус Пенфильда показывает:
= соматотопию
480. Сенсорный центр — это:
= место скопления тел нейронов, на которых происходит переключение информации
481. Сердце находится в:
= грудной полости, между 2-м и 5-м ребрами
482. Сердце человека состоит из:
= четырех камер
483. Сзади к телу желудка прилегает:
= селезенка
484. Сзади полость носа сообщается с носоглоткой посредством
= хоан
485. Синапс — это:
= место контакта двух нервных клеток
486. Синаптическая передача невозможна без участия ионов
= кальция
487. Синдром «Клювера — Бьюси» наблюдается при поражении
= височных долей и лимбических структур
488. Система Анохина состоит из последовательных __________________ стадий.
= шести
489. Система конкретных, чувственно непосредственных образов действительности — это сигнальная система …
= первая
490. Система передне-бокового канатика относится к:
= экстралемнисковой системе
491. Скелет плечевого пояса состоит из:
= ключицы и лопатки
492. Скелет состоит из:
= костей
493. Скелет участвует в обмене веществ
= кальция и фосфора
494. Скелетные мышцы образованы
= поперечно-полосатой мышечной тканью
495. Скопления тел нервных клеток у основания больших полушарий называются:
= базальными ганглиями
496. След памяти, сформировавшийся в процессе обучения, называется:
= энграммой
497. Следовой потенциал — это:
= заключительный этап фазы реполяризации потенциала действия, когда мембранный потенциал оказывается ниже или выше уровня потенциала покоя
498. Слезный мешок через слезно-носовой канал открывается в:
= нижний носовой ход
499. Слизистая оболочка языка человека образована вкусовыми
= сосочками
500. Слизистая трахеи покрыта
= многорядным реснитчатым эпителием
501. Слово «мозжечок» переводится с латинского как:
= малый мозг
502. Слуховая «теория места» разработана:
= Бекеши
503. Слуховая кора находится в области
= височной
504. Слуховые косточки находятся в полости
= среднего уха
505. Слуховые косточки располагаются в следующем порядке
= молоточек, наковальня и стремечко
506. Смещение ресничек связано с колебаниями мембраны
= базилярной
507. Собственный сенсорный аппарат слуха называется:
= кортиев орган
508. Согласно Гансу Селье стресс — это:
= «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование»
509. Создатель физиологической теории о высшей нервной деятельности
= Павлов
510. Сокращение мышц тела по нашему желанию называется:
= произвольным
511. Сокращение предсердий называется:
= систолой
512. Сокращение сердечной мышцы называется:
= систолой
513. Сома — это:
= тело
514. Соотношение участков двигательной коры с мышцами тела представлены на:
= карте моторного гомункулуса
515. Состояние, при котором у пожилых зрение нормальное, но для чтения необходимы очки, называется:
= пресбиопия
516. Сосуды, имеющие клапаны, называются:
= венами
517. Сосуды, по которым кровь течет от органов к сердцу, называются:
= венами
518. Сосуды, по которым кровь течет от сердца к органам, называются:
= артериями
519. Социальная улыбка у человека появляется в возрасте примерно
= два с половиной месяца
520. Специализированные центры хранения энграмм мозга
= не существуют
521. Специфическая двигательная кора занимает область
= прецентральной извилины
522. Специфическая двигательная кора расположена в __________________ области коры.
= лобной
523. Спинальные рефлексы — это:
= рефлексы, обеспечиваемые нейронами только спинного мозга
524. Способность пусковых стимулов инициировать поведение
= зависит от обстановки и условий
525. Средний возраст девочки в момент наступления менархе __________________ лет.
= 13
526. Стадия афферентного синтеза определяется влиянием факторов
= мотивационного возбуждения, памяти, пусковой афферентации
527. Стадия принятия решений реализуется через формирование:
= аппарата акцептора результатов действия
528. Ствол мозга — это:
= задний, средний и промежуточный мозг, без мозжечка
529. Стволом мозга называются:
= промежуточный мозг, продолговатый мозг, мост и средний мозг
530. Стенки альвеол выстланы эпителием
= однослойным плоским
531. Стенки пищеварительного тракта состоят из оболочек
= слизистой, мышечной и серозной
532. Стремечко упирается в:
= овальное окошечко
533. Структуры, объединенные в круг Папетца, составляют:
= структуры лимбической системы
534. Субталамическое ядро расположено:
= под таламусам
535. Сухожилия, связки относятся к ткани
= собственно соединительной
536. Тазовая кость относится к кости
= губчатой
537. Таламус входит в состав
= промежуточного мозга
538. Тахикардия — это:
= усиление частоты сердечных сокращений
539. Тела двигательных нейронов коры больших полушарий имеют форму
= пирамиды
540. Тела первых сенсорных нейронов расположены:
= рядом со спинным мозгом
541. Тела первых слуховых нейронов находятся в:
= спиральном ганглии
542. Тела первых чувствительных нейронов находятся в:
= спинномозговых узлах, рядом со спинным мозгом
543. Теория темперамента Кречмера строилась на изучении связи
= психических особенностей с конституцией человека
544. Теория, согласно которой физические ощущения и есть сама эмоция, — это теория …
= Джеймса-Ланге
545. Термин «обогащенная среда» означает:
= экспериментальные модели, требующие сложного поведения
546. Термин «собственно кожа» означает:
= средний слой кожи
547. Термин анализатор был введен в физиологию
= Павловым
548. Тимус — это:
= вилочковая железа
549. Тимус находится у человека
= в области грудины
550. Тип и направленность поведения определяет стадия
= принятия решения
551. Типичный пример локомоции
= ходьба
552. Ткани — это:
= группы клеток и межклеточного вещества, объединенных общим строением, функциями и происхождением
553. Ткань, состоящая из жидкого межклеточного вещества плазмы и взвешенных в ней форменных элементов, называется:
= кровью
554. Ткань, состоящая из тканевой жидкости и лимфоцитов, называется:
= лимфой
555. Толщина коры больших полушарий может достигать до …
= 4-5 мм
556. Тормозный процесс в нервной системе — это:
= активный процесс
557. Точная и полная кратковременная картина, воспринимаемая органами чувств, обеспечивается памятью
= иконической
558. Трахея делится на:
= два главных бронха
559. Третий желудочек мозга связан с боковыми желудочками с помощью
= отверстия Монрое
560. Третий и четвертый желудочки мозга связаны
= Сильвиевым каналом мозга
561. Трехстворчатый клапан располагается:
= между правым предсердием и правым желудочком
562. Трофическая функция — это функция …
= питательная
563. У больных после перерезки мозолистого тела
= прекращались приступы эпилепсии
564. У большинства людей зона Брока расположена в:
= лобной области левого полушария
565. У большинства людей зона Вернике расположена в:
= височной области левого полушария
566. У взрослого человека в норме постоянных зубов
= 32
567. У взрослого человека количество крови составляет от общей массы тела:
= 7-8%
568. У декапитированной лягушки сохраняются:
= спинальные рефлексы
569. У детей одного года количество крови составляет от общей массы тела:
= 10%
570. У животных, выращенных в условиях «обогащенной среды»:
= слои коры толще, структура нейронов сложнее
571. У здорового человека лимфатические узлы
= не прощупываются
572. У здорового человека среднего возраста диастолическое давление составляет __________________ мм рт. ст.
= 60-85
573. У здорового человека среднего возраста систолическое давление составляет __________________ мм рт. ст.
= 110-125
574. У здоровых детей давление
= ниже, чем у взрослых
575. У левшей речевые центры локализованы
= преимущественно в левом полушарии
576. У людей с резус-отрицательным фактором в:
= эритроцитах нет белка — резус-фактор (Rh -)
577. У новорожденного количество крови составляет от общей массы тела:
= 14,7%
578. У человека всего 7-12 сосочков, которые относятся к:
= желобоватым
579. У человека есть:
= и первая и вторая сигнальные системы
580. У человека коренных зубов в норме с каждой стороны по:
= пять
581. Улитка — это:
= орган слуха
582. Улитка состоит из:
= барабанной, вестибулярной и средней лестниц
583. Улучшает долговременную память:
= вазопрессин
584. Ученый, который пытался решить проблему пространственной организации памяти в мозге, — это:
= Лешли
585. Факторы свертывания крови — это:
= фибриноген, протромбин, соли кальция
586. Фермент плазмы крови, который участвует в процессе свертывания крови, — это:
= протромбин
587. Физиология — наука о:
= функциях и жизненных процессах целостного организма и его органов
588. Филогенез — это развитие …
= всех видов животного мира в течение эволюционного процесса
589. Филогенез — это:
= развитие (эволюция) всего живого
590. Флегма, по Гиппократу, означает:
= слизь
591. Флегматик — это человек …
= сильный уравновешенный инертный
592. Флегматический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= слизи
593. Форменные элементы крови представлены:
= лейкоцитами, эритроцитами, кровяными пластинками
594. Форму двояковогнутого диска имеют клетки крови
= эритроциты
595. Фоторецепторов в сетчатке человеческого глаза
= 120 млн
596. Функциональная асимметрия полушарий
= формируется на этапах эволюции еще до человека
597. Функциональная система Анохина — это система …
= определяющая целенаправленные поведенческие и двигательные акты
598. Функцию «реле» мозга выполняет:
= таламус
599. Функцию «стягивания информации» в сетчатке выполняют:
= амакриновые и горизонтальные нейроны
600. Характерная «бабочка» спинного мозга — это:
= скопление тел нервных клеток
601. Характерной чертой доминанты Ухтомского является:
= способность продолжать реакцию, когда стимул уже миновал
602. Химическое вещество, находящееся в синаптических пузырьках, называется:
= нейромедиатором
603. Холерик — это человек …
= сильный неуравновешенный
604. Холерический темперамент, по Гиппократу, связан с преобладанием в организме
= желчи
605. Хрусталик закреплен с помощью
= цилиарного тела
606. Хрящевая ткань у взрослого человека находится:
= на суставных поверхностях костей
607. Художественный тип, по Павлову, характеризуется:
= относительным преобладанием первой сигнальной системы
608. Центр верхней части живота называется:
= надчревной областью
609. Центральная борозда больших полушарий называется:
= Роландовой
610. Центральная нервная система — это:
= головной и спинной мозг
611. Центральные полости головного мозга, заполненные спинномозговой жидкостью, называются:
= желудочки
612. Центры сердечных сокращений, дыхания расположены в:
= продолговатом мозгу
613. Частичная или полная потеря памяти называется:
= амнезией
614. Частота сердечных сокращений у здорового человека составляет в покое __________________ ударов в минуту.
= 70-80
615. Частота сердечных сокращений у новорожденного составляет __________________ ударов в минуту.
= 140
616. Человек рождается с:
= набором безусловных рефлексов
617. Человеческое ухо наиболее чувствительно в пределах от:
= 2000 до 4000 Гц
618. Через стенки капилляров могут проходить клетки крови, которые называются:
= лейкоцитами
619. Четвертый желудочек мозга находится в:
= продолговатом мозге
620. Чувство ощущения тела в пространстве называется:
= кинестезией
621. Шейный лордоз и грудной кифоз окончательно формируются в:
= семилетнем возрасте
622. Ширина синаптической щели в химических синапсах
= 10-50 нм
623. Щитовидная железа находится у человека
= на шее
624. Экспериментальные проверки показали, что между чертами темперамента и телосложением
= существует слабая, но статистически достоверная связь
625. Экстирпация — это:
= метод удаления частей мозга скальпелем
626. Эктоморный тип конституции характеризуется:
= хрупкостью телосложения, отсутствием выраженной мускулатуры
627. Электроэнцефалография — это:
= метод регистрации электрической активности нейронов коры от поверхности головы
628. Эмоциональная ранимость, сниженный уровень двигательной и речевой активности характеризуют:
= меланхолика
629. Эмоция — это:
= результат активности сложной сети лимбической системы
630. Эндокард — это:
= внутренний слой сердца
631. Эндокардит — это:
= воспаление внутренней оболочки сердца
632. Эндолимфа заполняет полость
= средней лестницы
633. Эндоморфый тип конституции характеризуется:
= мягкостью и округлостью внешнего облика
634. Энтеральная нервная система — это:
= кишечная нервная система
635. Эпикард — это:
= наружный слой сердца
636. Эпителий кожи называется:
= многослойный ороговевающий
637. Эритроциты живут в организме человека в среднем
= 120-130 дней
638. Эффекторы — это:
= мышцы, которые осуществляют движение
639. Эфферентный:
= двигательный
640. Ядра Голля и Бурдаха находятся в:
= продолговатом мозге
641. Ядро блуждающего (10-я пара) нерва находится в:
= продолговатом мозгу
642. Яичники — это:
= женские половые железы
Вариант 1
1. Установите соответствие между жанрами фольклорных произведений
Любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания | Лирические |
Народные драмы | Драматические |
Былины, легенды, сказки, исторические песни | Эпические |
Частушки, поговорки | Малые жанры фольклора |
2. Установите соответствие между жанрами фольклорных произведений и их характеристикой
Короткие, часто шутливые стихи с чёткой рифмо-ритмической структурой | Считалки |
Небольшие стихотворные сказочки в стихах с ярким динамичным сюжетом | Прибаутки |
Народнопоэтические произведения, построенные на сочетании однокоренных или похожих по звучанию слов | Скороговорки |
Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста | Докучная сказка |
Небольшие рифмованные приговоры, имеющие цель не только позабавить детей, но и вовлечь их в игру | Потешки |
Короткие насмешливые стишки, высмеивающие то или иное качество | Дразнилки |
Одни из древних жанров детского неигрового фольклора, исполняемый женщинами | Колыбельные |
Короткие ритмичные приговоры, сопровождающие разные занятия с младенцем в первые месяцы его жизни | Пестушки |
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда – это:
= пословица
4. В сказочном эпосе различают три жанровые разновидности:
= сказки на бытовые темы
= сказки о животных
= волшебные сказки
5. К главным чертам детской литературы можно отнести:
= информационную и эмоциональную насыщенность
= своеобразное сочетание дидактического и художественного компонентов
= занимательность формы
6. К игровому фольклору относятся:
= припевки
= заклички
= считалки
= молчанки
7. К неигровому фольклору относятся:
= потешки
= скороговорки
= колыбельные
= прибаутки
8. Какую функцию определяет знакомство читателя с миром людей и явлений?
= познавательную
9. Какую функцию определяет принадлежность детской литературы к области искусства слова?
= эстетическую
10. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно бело-жёлтые кусочки – это:
= загадка
11. Основная отличительная черта детской литературы:
= органическое слияние искусства с требованиями педагогики
12. Познавательное значение сказки заключается в:
= отражении особенности явлений реальной жизни
13. Развитие и воспитание детей средствами художественного слова – это:
= роль детской литературы в обществе
14. Сказка строится по принципу:
= цепной композиции
15. Яблоко от яблони недалеко падает – это:
= поговорка
Вариант 1
1. Ученые, которые разрабатывали теорию художественно-эстетического обучения
= В.С.Кузин, Б.М. Неменский, Н.С. Иванова, Т.Я. Шпикалова, Н.М.Сокольникова.
2. Период становления новой педагогической системы — академической
= XVII
3. Известные методисты в России XIXв.
= А.В.Ступин, А.П.Сапожников, Г.А.Гиппиус
4. Где и когда методика изобразительного искусства зародилась и были сформулированы основные подходы?
= Древняя Греция
5. Первые древние люди
= изобразительная деятельность носила ритуальный характер
6. На чем было основано обучение рисованию в Древнем Египте?
= на обучению основным канонам рисунка
7. Что легло в основу метода обучения рисованию Кардовского?
= обруб, то есть упрощение формы
8. В каком веке в России была основана Русская Академия художеств
= XVIII
Вариант 1
1. Определите достижения зарубежных ученых в области педагогики:
Наличие врожденных качеств у детей уподобляется «чистой доске», на которой можно писать что угодно | Джон Локк |
Педагогический принцип «Помоги мне это сделать самому» | Мария Монтессори |
Выделение педагогики из философии и оформление ее в самостоятельную науку | Ян Амос Коменский |
Метод вопросно-ответного обучения | Сократ |
Шесть «даров» для развития ребенка | Фридриха Фребель |
Воспитание этических добродетелей | Аристотель |
Афоризм «знание — сила», акцент на опыт, эмпирическое познание реального мира | Френсис Бэкон |
Теория «свободного воспитания» | Жан-Жак Руссо |
Учебники для детей и методические пособия для учителей | Вольфганг Ратке |
Природосообразность воспитания | Демокрит |
Система воспитания – это укрепление «идеального государства» | Платон |
2. Определите достижения отечественных ученых и мыслителей в области педагогики:
Принцип воспитания – нужно создавать необходимую среду и гуманно относиться к детям | Елизавета Николаевна Водовозова |
Принцип воспитания – необходимо учитывать возрастные особенности детей, готовить к «жизни в обществе» | Аделаида Семеновна Симонович |
Открытие школы для крестьянских детей, создание «Азбуки» | Лев Николаевич Толстой |
Развитие теории семейного и физического воспитания на основе антропологического подхода | Петр Францевич Лесгафт |
Обоснование гуманистической педагогической концепции | Василий Александрович Сухомлинский |
Цель воспитания – духовное развитие человека с опорой на культурно-исторические традиции народа, особенности его национального характера | Константина Дмитриевича Ушинского |
3. Установите соответствие между группой методов педагогического исследования и их видами:
Методы сбора данных | Педагогическое наблюдение, беседа и интервьюирование, анкетирование |
Методы обработки данных | Регистрация, ранжирование, шкалирование |
Методы организации исследования | Комплексный, сравнительный, лонгитюдный |
Методы интерпретации и оценки данных | Интерпретация и оценка собранного материала на основе существующей теории, концепции |
4. Установите соответствие между функцией педагогической науки и ее характеристикой
Теоретический анализ закономерностей педагогического процесса | Общетеоретическая |
Обоснованное предвидение развития педагогической реальности | Прогностическая |
Совершенствование на основе фундаментального знания педагогической практики | Практическая |
5. Выступал за обучение на родном языке, написал первые научные труды по грамматике русского языка
= Михаил Васильевич Ломоносов
6. Данная концепция происхождения воспитания характеризуется тем, что воспитательная деятельность людей в первобытном обществе похожа на инстинктивную заботу животных о своем потомстве:
= эволюционно-биологическая
7. Данная концепция происхождения воспитания характеризуется тем, что воспитание происходит от бессознательных инстинктов подражания взрослым:
= психологическая
8. Данная концепция происхождения воспитания характеризуется тем, что передача трудового опыта лежит в основевозникновения и развития воспитания
= трудовая
9. Его основные идеи: цель человеческого существования — развивать свою духовность, воспитывать в себе нравственность; основа всех добродетелей — человеколюбие, «любовь к ближнему»
= Франциск Скорина
10. Издал первый в России детский журнал «Детское чтение для сердца и разума»
= Николай Иванович Новиков
11. Методология педагогики – это …
= учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности
12. Методы педагогического исследования:
= способы изучения педагогических явлений, процессов
13. Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
= развитие
14. Определил воспитание и социальную среду — основными факторами формирования личности человека; природу, искусство, книги — важнейшими средствами воспитания
= Симеон Полоцкий
15. Педагогика – это …
= наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
16. Педагогическое исследование – это …
= процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования в целом
18. Специально организованное взаимодействие педагога и учащихся в целях передачи-освоения культурно-исторического опыта, необходимого человеку для самостоятельной жизни и труда в обществе
= педагогический процесс
19. Специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемых или обучаемого, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков
= обучение
20. Считал человека высшим созданием природы, деятельность и воспитание которого обусловлены прежде всего социальной средой
= Николай Гаврилович Чернышевский
21. Целенаправленное формирование личности на основе развития у нее: определенных отношений; мировоззрения; форм поведения (как проявление отношений и мировоззрения)
= воспитание
Вариант 1
1. В программе, ориентированной на ребенка, игра выступает как:
= приоритетная форма деятельности
2. Верно ли, что в соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации?
= верно
3. Верно ли, что каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области?
= неверно
4. Гибкое зонирование пространства предполагает:
= наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности
5. Главный центр активности в группе
= литературный центр
6. Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется:
= на деятельностном подходе
7. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает
= ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств
8. Под предметно-развивающей средой понимают:
= определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом
9. Полноценное функционирование РППС позволит создать:
= целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса
10. Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, должны:
= нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность
Вариант 1
1. Воспитание – это …
= целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
2. Движущая сила процесса воспитания:
= диалектическое противоречие;
3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
= принципы воспитания;
4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
= Макаренко А.С.
5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
= единства воспитательных требований;
6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
= учета индивидуальных и половозрастных особенностей
7. Важный признак результативности процесса воспитания:
= знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
8. Один из основных принципов воспитания:
= гуманизм и уважение личности воспитанника;
9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
= связи с жизнью, трудом
10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
= учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
= принципами воспитания
12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
= принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
13. Требования личностного подхода:
= учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
= формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
= совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
= умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
= развитием бережного и ответственного отношения к природе;
18. Основные компоненты научного мировоззрения:
= знания, взгляды, убеждения, идеалы;
19. Мировоззрение — ….
= специфическая форма сознания человека;
20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
= формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
= формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
22. Закономерности воспитания:
= обусловленность воспитания общественными потребностями;
23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
= строгости наказания за нарушение законов
24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
= целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
25. Чем характеризуют физическое воспитание?
= укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
26. Составные части формирования здорового образа жизни:
= умственное, физическое, трудовое
27. Одна из задач умственного воспитания:
= развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
28. Одной из задач эстетического воспитания является:
= формирование опыта художественно-творческой деятельности;
29. Одна из задач нравственного воспитания:
= усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
30. Одной из задач трудового воспитания является:
= воспитание ответственного отношения к делу;
Вариант 2
1. Чем определяют цель воспитания?
= потребностями развития общества;
2. Данная цель является идеалом воспитания?
= воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
3. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
= положительный пример;
4. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
= наказание, поощрение;
5. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
= движения;
6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
= поощрение;
7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
= приказ;
8. Метод косвенного педагогического требования:
= совет
9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
= требование, упражнение
10. Цель воспитания личности в РК:
= Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.
11. Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
= Евразийскую и западную модели образования.
12. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
= Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
13. Группа, где названы основные составные части воспитания:
= Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.
14. Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
= Направленность — ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.
15. Мировоззрение является целостной системой:
= Философских и научных взглядов на мир.
16. То, что определяет развитие педагогики как науки:
= Прогресс науки и техники.
17. Кто сформулировал термин «дидактика»?
= Я.А. Коменским.
18. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
= Экзистенциализм.
19. Педагогическая наука изучает:
= Закономерности воспитания, обучения, образования.
20. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
= Умение проявлять раздражительное требование.
21. Основатель педагогики:
= И.Г. Песталоцци.
22. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
= Формирования чувств в области прекрасного.
23. Год, когда вступает в силу действующий Закон РК «Об образовании»:
= 2007
24. Какое понятие имеется в виду?
«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:
= Индивидуальность.
25. Что такое гуманизм?
= Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.
26. Группы методов воздействующие на личность:
= Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.
27. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
= Упражнения.
28. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
= Воспитание.
29. Автором методики коллективных творческих дел является:
= И.П. Иванов.
30. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
= Педагогический такт.
Вариант 1
1. Что относится к виду работ для развития устной речи учащихся?
= пересказ
2. Что изучает «Пунктуация»?
= знаки препинания
3. С какой целью составляется план к изложению?
= соблюдения правильной последовательности мыслей изложения
4. Чем обусловлен способ подачи нового материала на уроке русского языка?
= возрастными особенностями учеников
5. Что является основной целью обучения русскому языку?
= коммуникативные, образовательные и воспитательные цели
6. Что является формой организации школьного обучения?
= урок
7. Развитие речи представляет собой:
= процесс формирования коммуникативной компетенции
8. Что относится к творческой работе, требующей наивысшей степени самостоятельности ученика?
= сочинение
9. Что входит в понятие «Методы обучения»?
= методы совместной деятельности учителя и учащихся, которые направлены на решения основных задач обучения
10. Что является иллюстративным материалом учебника русского языка?
= схемы, рисунки, графические обозначения и таблицы
11. Что изучает «Фразеология»?
= идиомы
12. Основное отличие нестандартного урока от стандартного заключается в:
= разработанной модели
13. Что является средством обучения, которое позволяет произвести
индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся?
= тесты
14. Как называется обмен информацией, общение и связь объекта с субъектом?
= коммуникация
15. Как называются ученические словари, которые составлены по определенной теме?
= нет верного ответа
16. В чем заключаются фонетические умения?
= определении смыслоразличительной роли звуков
17. Что относится к специальным упражнениям для проверки орфографии учащихся?
= диктант
18. Какой тип изложения подразумевает за собой краткую передачу содержания исходного текста?
= сжатое
19. Что относится к видам работ по развитию письменной речи?
= нет верного ответа
20. Какое условие учитывается при обучении русскому языку?
= особенности родного языка
21. Под понятием «Классный час» подразумевается:
= форма воспитания
22. Кто является основоположником принципов обучения?
= Коменский Я.
23. Какой характер должно нести обучение?
= личностный, творческий
24. Продолжительность стандартного урока составляет:
= 45 минут
25. Что не относится к методам контроля знаний?
= нет верного ответа
26. Что не относится к учреждениям для получения среднего образования?
= нет верного ответа
27. Под учебным планом подразумевают:
= нормативный государственный документ, определяющий распределение учебной нагрузки по этапам обучения и устанавливающий количество необходимых часов в неделю по определённому предмету
28. Что относится к методу проблемного обучения?
= эвристические беседы
29. Для формирования чего используются сведения о выдающихся лингвистах и их роли в развитии науки?
= лингвистической компетенции
30. К какому виду планирования учебного процесса относится развёрнутый конспект урока?
= поурочный
31. Что не относится к источнику пополнения словарного запаса учащегося?
= молодежный сленг
32. К какому жанру относятся произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть?
= басни
33. К чему относится чтение и письмо?
= вид речевой деятельности
34. Какому виду речи свойственно богатство синтаксических конструкций?
= письменная речь
35. Какому виду речи свойственна импровизация?
= устная речь
36. Тип текста, в котором изображаются картины природы, предметы, отдельные явления и отсутствует сюжет, события — это:
= описание
37. Тип текста, в котором присутствует последовательность событий — это:
= повествование
38. В каких классах отводится время для обучения речевому этикету?
= во всех классах
39. Какое количество оценок должно выставляться за сочинение?
= две
40. Что относится к форме организации внеклассной работы?
= кружок
Вариант 1
1 Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…
= способ воспитания
= достижение воспитательных целей
= взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
2 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
= сотрудничеством
3 Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…
= альтруизм
= конформизм
= нонконформизм
4 В содержание работы классного руководителя входят…
= развитие ученического самоуправления
= организация внеклассных мероприятий
= наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
5 Современными моделями российских авторских школ являются школы…
= комплекс (Е.Ямбург)
= диалога культур (В.Библер)
= саморазвития личности (А.Тубельский)
6 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
= движущими силами
7 Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания
= религиозного
8 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
= организаторскую
= воспитательную
= координирующую
9 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
= подкупа, доброты, подавления
10 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
= наказание
= соревнование
= поощрение
11 К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…
= обеспечение целостности всех видов деятельности
= соответствие главной цели и задачам системы
12 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
= авторитетность воспитателя
= близость или совпадения с интересами воспитуемых
13 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…
= гуманизма
14 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
= соединение воспитания с практической деятельностью
15 Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в…
= юности
16 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
= мировоззрением
17 Коллектив имеет…
= структуру межличностных предпочтений
= композиционную структуру
= коммуникативную и функциональную структура
18 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
= целенаправленность и конкретность образовательных задач
= разнообразие содержания, форм и методов
= разумная детализированность и краткость
19 Наиболее распространены классификации групп по …
= степени группового влияния
= непосредственности взаимосвязей
= общественному статусу
= уровню обученности
= размеру
20 Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется _______ воспитанием
= умственным
21 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _____ воспитания
= диссоциального
22 К принципам семейного воспитания не относится …
= ориентация на государственный заказ
23 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
= групповая
= индивидуальная
24 Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …
= принуждением
25 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …
= перевоспитание
26 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
= воспитание
= обучение
27 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя
характеризуется …
= закреплением ответственных за организацию мероприятий
= распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
= обсуждением на классном собрании
28 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
= вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
= психолого-педагогическое просвещение родителей
= ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
29 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
= пример
30 Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки
= поощрением
31 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
= поручение
= создание воспитывающих ситуаций
= педагогическое требование
32 Признание личности в качестве абсолютной ценности – это …
= гуманизма
33 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …
= ценностными ориентациями
34 Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______
= принципы
35 Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания
= движущими силами
36 Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как
= проявление отношений доверия и доброжелательности
= обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка
= ориентация на личность ребенка
37 Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, — сущность педагогики ….
= неотомизма
38 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …
= поддерживать силу общественного мнения
= обеспечивать единство и сплоченность актива
= воздействовать на воспитанника посредством коллектива
39 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
= патриотизм
40 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
= классный журнал
= дневники учащихся
= личные дела учащихся
41 Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это …
= культура межнационального общения
42 Видами педагогического требования являются…
= намек
= совет
= просьба
43 Воспитание – это ….
= воздействие на личность общества в целом
= целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
= процесс и результат воспитательной работы
44. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип…
= культуросообразности
45 В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как …
= обновление и перестройка
= становление
= стабильное развитие и его завершение
46 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
= поручение
= создание воспитывающих ситуаций
= педагогическое требование
47 Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…
= классный руководитель
= классный воспитатель
48 Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…
= А.С.Макаренко
49 Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…
= ценностными ориентациями
50 Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…
= поддерживать силу общественного мнения
= обеспечивать единство и сплоченность актива
= воздействовать на воспитанника посредством коллектива
51 Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
= патриотизм
52 Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью
= диссоциального
53 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
= литературно-музыкальные вечера
= классные часы
= праздники искусства
= конкурс эрудитов
54 К авторским можно отнести воспитательные системы
= А.Н.Тубельского
= В.С.Библера
55 По содержанию деятельности выделяют коллективы
= спортивные
= трудовые
= учебные
56 К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание
= семейное
57 Вопрос
= корпорации
= ассоциации
= диффузные
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: