!!!ВАЖНО!!! Используйте поиск по странице (ctrl+F) для нахождения нужного материала

Кроссворды СДО по курсу профессиональной подготовки "Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям"

Кроссворды даны по состоянию на 2024 год. Последовательность в соответствии с учебным планом. Основная часть кроссвордов дана вместе с вопросами. Также представлены кроссворды собранные из учебных групп, поэтому качество может быть низким. Если Вы оценили сайт, Вы можете поблагодарить разработчика и направить донат.

Анатомия центральной нервной системы

Физиология центральной нервной системы

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Общая психология

Социальная психология

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

Введение в клиническую психологию

Специальная психология

Психофизиология

Психодиагностика

Психологическое консультирование

Психолого-педагогическая коррекция

Психотерапевтические технологии в работе психолога

Методы активного социально-психологического обучения

Психология семьи. Технологии работы с семьей

Основы профдиагностики и профессионального развития

Девиантология. Психология девиантного поведения

Конфликтология и медиация

Психология экстремальных и критических ситуаций

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

Анатомия центральной нервной системы

Вариант 1

1 Особенности строения и клеточного состава (разнообразие нейронов, плотность и их расположение) в пределах коры головного мозга
2 Основное свойство нервной ткани, ее способность переходить из состояния покоя в состояние активности
5 Отросток нервной клетки, получивший название от «дендрон» — дерево
3 Совокупность клеток, играющих вспомогательную роль в нервной системе, имеющих разную форму и размеры
10 Отросток нейрона, который чаще всего бывает длинным (несколько десятков сантиметров) и мало ветвится
4 Полость среднего мозга, представляющая тонкий проток, соединяющий полости третьего и четвертого желудочков
11 Высший центр регуляции вегетативных функций организма, в котором находятся центры голода, жажды, сна, терморегуляции и который осуществляет регуляцию всех видов обмена веществ
6 Отдел головного мозга, главной функцией которого является синтез всех видов чувствительности
12 Анатомическое образование мозжечка, формирующее его среднюю часть
7 Тело клетки, являющейся основной структурной единицей нервной ткани
14 Серое вещество всех сегментов спинного мозга образует передние, задние и боковые рога, которые также называются…

Физиология центральной нервной системы

Вариант 1

По горизонтали
1 Задний отдел гипофиза, накапливающий гормоны, продуцируемые гипоталамусом, и регулирующие водно-солевое равновесие, контролирующие функции матки и молочных желез.
3 Структура промежуточного мозга, организующая эмоциональные, поведенческие и гомеостатические реакции организма.
4 Вещества, образующиеся в гипоталамусе и гипофизе, обладающие морфиноподобным действием.
5 Участки мякотных волокон, в которых миелиновая оболочка прерывается, оставляя открытыми участки мембраны нервной клетки шириной около 1 мкм.
8 Интегративная структура головного мозга, контролирующая позу, тонус и равновесие.
11 Рилизинг-факторы (активирующие), которые продуцируются нейронами передней группы ядер гипоталамуса.
12 Ингибирующие факторы, их вырабатывают нейроны передней группы ядер гипоталамуса, а они в свою очередь регулируют активность передней доли гипофиза.
По вертикали
1 Эволюционно более позднее образование головного мозга (базальных ганглиев), включающее в свой состав хвостатое ядро и скорлупу.
2 Промежуточные нейроны, функция которых состоит в организации связей между структурами спинного мозга, в обеспечении влияния восходящих и нисходящих путей на клетки отдельных сегментов спинного мозга.
5 Синоним понятия «проводящий тракт», функционально подразделяются на проприоспинальные, спиноцеребральные и цереброспинальные.
6 Процесс, происходящий во время фазы деполяризации, когда внутреннее содержимое клетки становится заряжено положительно по отношению к наружной среде, то есть возникает разность потенциалов обратного знака.
7 Структурный элемент головного мозга, через который проходят нисходящие и восходящие пути, связывающие передний мозг со спинным мозгом, мозжечком и другими структурами ствола.
9 Часть головного мозга, в состав которого входят: продолговатый мозг, мост и средний мозг.
10 Название лимбической системы, функционального объединения структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотивационного поведения.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Вариант 1

По горизонтали
1 Заключается в том, что с помощью возникающих ощущений организм различает действующие раздражители и определяет силу, время и место, т.е. пространство, на которое действует раздражитель, а также его локализацию.
4 Он трудно вырабатывается, но если он сформирован, то поддержание его не требует большого напряжения корковой деятельности, при этом многие действия становятся автоматическими.
5 Возрастание в филогенезе роли коры большого мозга в анализе и синтезе и в регуляции функций организма, подчинении себе нижележащих отделов ЦНС.
6 Русский физиолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения», создатель науки о высшей нервной деятельности.
7 Орган, где первоначально анализируется раздражитель.
10 Ввел в науку понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности.
12 И.П Павловым была установлена одинаковая природа этого феномена при шизофрении и состоянии человека, находящегося в каталептической стадии гипноза.
13 Русский физиолог, автор фундаментального труда «Рефлексы головного мозга».
По вертикали
2 Общее название нескольких методов, позволяющих визуализировать структуру, функции и биохимические характеристики мозга.
3 Нейрофизиологический механизм, при котором возбуждение или торможение, возникнув в одном нервном центре, могут распространяться на другие нервные центры.
6 Устойчивое, контекстно-обусловленное повторение человеком собственного поведения или мышления для достижения определенных результатов.
8 Стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием центральной нервной системы.
9 Заболевание, в основе которого лежит хроническое нарушение психических и вегетативных функций, вызванное перенапряжением силы процессов возбуждения и торможения, их уравновешенности и подвижности.
11 Полагал, что обучение заключается в накоплении легко распознаваемых паттернов.

Общая психология

Вариант 1

По горизонтали
2 Вид мышления, который основывается на осознании законов и закономерностей
6 Вид внимания, которое управляется сознательной целью, тесно связано с волей человека.
8 Вид речи, который выступает как фаза планирования в практической или теоретической речи.
12 Сколько стадий развития интеллекта выделил Ж.Пиаже?
13 Вид рецептора, рецепторов, реагирующий на прикосновения.
14 Разновидность монологической речи, но является более развернутой и сложной, из-за отсутствия невербального компонента и обратной связи.
По вертикали
1 Повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов.
3 Феномен памяти, когда человек качественнее воспроизводит сохраненный в памяти материал по сравнению с первоначально запечатленным.
4 Отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира, его непосредственным воздействием на наши органы чувств.
5 Сущность этого психического процесса заключается в творческой деятельности, которая основана на комбинирующей способности нашего мозга.
7 Целостное отражение отдельных качеств, свойств окружающего мира при его непосредственном воздействии на наши органы чувств.
9 Система словесных знаков.
10 Название феномена памяти, который открыли в гештальт направлении, он основывается на том, что если человек не закончил действие, то оно помнится устойчивее, чем действие законченное.
11 Одна из функций речи, которая заключается в передаче эмоционального отношения к содержанию разговора.

Социальная психология

Вариант 1

По горизонтали
1 Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов.
6 Мотив к труду, основанный на потребности «работать в хорошем коллективе».
7 … руководства — индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций.
8 Личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.
9 … управления — определенный вид управленческой деятельности, выполняемый специальными приемами и способами и необходимый для организации и руководства тем или иным объектом управления.
10 Элементарная функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.
По вертикали
2 Лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.
3 Управленческая деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения запланированных целей либо миссии.
4 Тип мотивации работников, характеризующийся тем, что основа мотивации к труду — высокие идейные и человеческие ценности: достижение равенства, социальной гармонии и т.д.
5 Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

Вариант 1

По горизонтали
1 Психология изучающая природу и источники индивидуальных различий.
8 Метод исследования семей, родословных, который использовался Ф. Гальтоном при написании книги «Наследственный гений»
9 Человек, ради которого составляется генеалогическое древо.
По вертикали
2 Своеобразие человека, проявляющееся в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку
3 Основатель и родоначальник дифференциальной психологии как самостоятельной научной дисциплины.
4 Человек как физический носитель психологических характеристик
5 Обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях
6 Метод воссоздания психологической реальности различного содержания
7 Метод целенаправленного манипулирования одной переменной и наблюдения за результатами ее изменениями
8 Показал своими работами, что гениальность – это качество, обусловленное наследственно.

Введение в клиническую психологию

Вариант 1

По горизонтали
1 Базовая характеристика любой нормы.
4 Немецкий психиатр, основоположник медицинской психологии в Европе.
9 В МКБ-10 аналог психической болезни. Означает отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния.
12 Латентный, скрытый период или стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания.
14 Американский психолог, основоположник клинической психологии как самостоятельной дисциплины.
15 Область знаний, дающая клинической психологии теоретический базис, обоснование научных парадигм и закономерностей.

По вертикали
2 Несоразмерность мыслей, эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом, один из критериев психопатологического состояния.
3 Медицинский психолог, специализирующийся преимущественно в сфере нарушения высших психических функций.
5 Отечественный психолог, обосновавший принципы медицинской психологии.
6 Отечественный психолог, основатель нейропсихологии.
7 Стандарт, модель поведения, рассматриваемая как желательная, приемлемая и типичная для той или иной культуры.
8 Система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека.
10 Отечественный психолог, основоположник патопсихологии.
11 Метод исследования различных аспектов поведения и психологических особенностей человека в процессе вербальной коммуникации.
13 Русский психиатр и невропатолог, основавший первую психологическую лабораторию в России.

Специальная психология

Вариант 1

По горизонтали
1 Психология лиц с интеллектуальными нарушениями.
5 Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности.
7 Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределов.
9 Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

По вертикали
2 Патологический симптомокомплекс, обусловленный недостаточностью кислорода.
3 Отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния
4 Норма, при которой уровень психосоциального развития человека соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. (прил.)
6 Любое отклонение от установленной нормы.
7 Особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида.
8 Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.

Вариант 2

Кроссворд по основам специальной психологии

Психофизиология

Вариант 1

По горизонтали
1 Способ и процесс восприятия, обеспечивающий последовательный, пошаговый, аналитический прием информации.
4 Русский и советский физиолог, основоположник учения о двух сигнальных системах мозга.
5 Специальный белок, выделяемый нервными клетками, который участвует в процессах памяти.
7 Особая форма организации импульсной активности нейронов, несущих информацию о качественных и количественных характеристиках действующего на организм стимула.
12 След памяти, сформировавшийся в результате структурно-функциональных изменений в коре головного мозга под воздействием как внешних, так и внутренних раздражителей.
14 Процесс утраты энграмм вследствие поражения мозга.

По вертикали
2 Одна из особенностей восприятия информации, свойственных правому полушарию как специфика межполушарных различий.
3 Нейромедиатор, ускоряющий процесс запоминания при отрицательных эмоциях.
4 Состояние, при котором ориентировочная реакция перестает включаться и стимул становится индифферентным.
6 Советский нейропсихолог, предложивший модель мозга, состоящую из трех структурно-функциональных блоков.
8 Немецкий психиатр, невропатолог и нейроанатом, открывший слухоречевую зону в коре головного мозга, названную его именем, при поражении которой возникает сенсорная афазия.
9 Распад или утрата уже имевшейся речи, вызванная локальным органическим поражением речевых зон головного мозга.
10 Направленность и сосредоточенность психической деятельности на избирательность восприятия, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
11 Подкорковое образование, имеющее связь с корой головного мозга, посредством которого регулируются уровни сознания, возбуждения ЦНС, концентрации внимания, обеспечивается смена состояний сна и бодрствования.
13 Итальянский нейрофизиолог, который экспериментально показал роль ретикулярной формации в активации коры головного мозга.

Психодиагностика

Вариант 1

По горизонтали
1 Этот коэффициент был предложен В. Штерном.
5 Методики, в которых психолог использует определенную, не вполне формализованную процедуру анализа свободных фантазий испытуемого.
7 Единообразие процедуры проведения исследования и оценки его результатов.
10 Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает.
11 Методика социально-психологического анализа межличностных отношений.
13 Правило психодиагностики, которое обеспечивает тайну личности, подразумевает, что информацию, которую человек раскрывает о себе, должна быть адекватна цели диагностирования.
По вертикали
2 Метод, относящийся к малоформализованным методикам.
3 Сохранение тайны индивида, проходящего диагностическое обследование.
4 Подход в интерпретации обработки данных, который предусматривает учет объективных показателей, их обработку в виде уравнения регрессии или факторного анализа.
5 Математизированная технология создания стандартизированных, измерительных психодиагностических методик.
6 Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
8 Психометрический подход, предполагающий количественное измерение тех или иных показателей психического развития.
9 Вид психодиагностики, которая производится не с одним человеком, а с группой или коллективом.
12 Это диагностическая методика, задания которой представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе в виде ответов.

Вариант 2

 

Вариант 3

Кроссворд психодиагностика

1 Этот коэффициент был предложен В. Штерном.
2 К.Леонгард называет так личности, у которых основные черты имеют высокую степень выраженности.
3 Единообразие процедуры проведения исследования и оценки его результатов.
4 Математизированная технология создания стандартизированных, измерительных психодиагностических методик.
5 Это понятие понимают, как способность создавать новые идеи, напрямую связывают с творческими достижениями.
6 Методики, в которых психолог использует определенную, не вполне формализованную процедуру анализа свободных фантазий испытуемого.
7 Метод, относящийся к малоформализованным методикам.
8 Главной особенностью этого типа акцентуированной личности является склонность к возникновению периодов злобно-тоскливого настроения.
9 Понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает.
10 Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
11 Метрический подход, предполагающий количественное измерение тех или иных показателей психического развития.
12 Первый исследователь, использовавший в психологической экспериментатике «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ».
13 Психиатр-автор одной из самых популярных проективных методик.
14 Это большая группа методик, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе в виде ответов.

Психологическое консультирование

Вариант 1

По горизонтали
1 Необходимость сохранения в тайне, неразглашение информации, сообщаемой пациентом.
3 Психолог, который ввел понятия переноса и контрпереноса.
6 Признаваемый обществом союз между супругами с целью создания семьи.
8 Профессиональный психолог, обладающий необходимыми знаниями, навыками и квалификацией для оказания людям помощи в решении их проблем в разных сферах социальной и личной жизни.
9 Официальное прекращение (расторжение) действительного брака между живыми супругами.

По вертикали
1 Склонность психотерапевта проецировать свои отношения со значимыми людьми и основные внутренние проблемы и конфликты на отношения с пациентом.
2 Мужчина и женщина, принявшие брачные узы и зарегистрировавшие свои отношения в органах записи актов гражданского состояния.
4 Склонность клиента переносить и проецировать на психотерапевта и отношения с ним свои отношения со значимыми людьми, основные проблемы и конфликты.
5 Чрезмерная и неблагоразумная настойчивость, желание настоять на своем, вопреки здравому смыслу или необходимости.
7 Человек, испытывающий эмоциональный дискомфорт, психологические трудности, неудобства, страдания, добровольно обратившийся к психологу за помощью и разделяющий с ним ответственность за свое психологическое благополучие и личностные изменения.

Психолого-педагогическая коррекция

Вариант 1

По горизонтали
1 Способствует восстановлению первоначального свойственного человеческому организму энергетического равновесия, нарушенного болезненным состоянием, с помощью синтеза музыки и цвета
3 В основе технологии лежит использование специально подобранного для чтения литературного материала как терапевтического средства
7 Лечебная и коррекционная работа с ребенком посредством пения
8 Творческая двигательная деятельность, основанная на выражении пластикой тела определенных чувств, состояний, эмоций и переживаний
10 Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)
12 Состоит в том, что «актеры» — дети играют не готовые роли, а свободно под руководством ведущего разыгрывают импровизацию на тему травмирующей ситуации
По вертикали
2 Включает в себя тренировочные, разъясняющие, активизирующие психомоторику, этюды, упражнения, игры
4 Вид библиотерапии, в основе которого лежит психокоррекция средствами литературного произведения – сказки
5 Основана на единстве музыки и движения, на активной двигательной деятельности ребенка под музыку
6 Основой технологии является театрализация психотерапевтического процесса с использованием творческой активности личности
9 Метод, предполагающий обучение ребенка с ОВЗ мышечной релаксации, самовнушению
11 Лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности

Психотерапевтические технологии в работе психолога

Вариант 1

По горизонтали
3 В НЛП — установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие; может устанавливаться как на сознательном, так и бессознательном уровне.
6 Состояние человека в целом, позволяющее человеку быть эффективным в достижении результата.
7 Изменение собственного поведения с тем, чтобы другой человек последовал за вами.
9 Установленные соответствия внешних признаков и внутреннего состояния человека; считывание с человека всех невербальных и вербальных проявлений во время коммуникации.
10 Одно из требований спецификации результата в НЛП.
11 Один из основателей нейролингвистического программирования, лингвист.
13 Американский психолог и семейный психотерапевт, с которой работали основатели НЛП для создания метамодели, описывая специфику построения ее коммуникации.
По вертикали
1 Аксиоматическое убеждение, используемое как инструмент, облегчающий, по мнению создателей НЛП, достижения желаемых эффектов от техник.
2 Те слова, которые превращаются из процессуальных слов (глаголов) в существительные. Соответствующие им понятия «невозможно положить в тележку».
4 Один из основателей нейролингвистического программирования. Один из авторов книги «Структура магии».
5 Инструмент сбора дополнительной информации с помощью специальных вопросов. С помощью нее можно восстановить утраченную информацию, либо конкретизировать её, либо вернуть до исходной формы.
6 Термин, который широко использует НЛП для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов.
8 Процесс, посредством которого любое внутреннее или внешнее событие (звук, слово, поднятие руки, интонация, прикосновение) может быть связано с некоторой реакцией или состоянием и запускать ее проявление.
12 Представитель одной из предпочитаемой модальности: ориентирован на смысл, содержание, важность и функциональность. Думает самими словами, а не тем, что за словами стоит. Поза и движения зажатые. Смотрит в лоб собеседнику.

Методы активного социально-психологического обучения

Вариант 1

По горизонтали
1 Откровенный рассказ тренером или участником группы сведений о себе
5 Руководитель тренинговой группы
6 Методический прием тренинга, несущий функции освобождения, диагностики и развития
7 Низкостатусный участник группы, выбранный ею как «козел отпущения»
8 Основная форма воздействия на участников тренинга, облегчающая самораскрытие участников

По вертикали
2 Изначально система духовных восточных практик, используется в тренинге с целью снятия нервно-психического напряжения
3 Прием тренера, с помощью которого осуществляется дипломатическое обращение внимания участника группы на противоречия в его поведении, словах, чувствах
4 Разъяснение неясного или скрытого для участника тренинга значения некоторых аспектов его переживаний и поведения

Психология семьи. Технологии работы с семьей

Вариант 1

По горизонтали
1 Семьи, которые представляют собой ригидные семейные системы, и которые пытаются сохранить привычные стереотипы взаимодействия между элементами своих подсистем и другими системами вне зависимости от внешних условий рассматриваются как.
5 Нормативные стрессоры или критические точки прохождения семьей стадий жизненного цикла.
6 По мнению Э.Г.Эйдемиллера, функция семьи, которая состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях.
8 Параметр семейной системы определяющийся взаимоотношениями между семьей и ее ближайшим социальным окружением и между различными подсистемами внутри семьи, они могут жесткими, размытыми и проницаемыми, внешними и внутренними.
9 Функция симптома отражающая позитивную обратную связь, отклонение в сторону усиления колебаний семейной системы, целью которой является изменение семейной системы, переход на другую стадию.
12 С точки зрения системной семейной терапии в функционирование семейной системы стремление каждой системы сохранить свое положение, стремление к стабильности основных ее параметров отражает закон.

По вертикали
2 Пациент — член семьи, отклоняющееся поведение и психологические проблемы которого являются непосредственным поводом обращения семьи к психотерапевту.
3 Наиболее важная особенность семейных функций, основанная на взаимодействии родственников.
4 Роли, которые предписаны социокультурным окружением, стандартизованы, определяют постоянные права и обязанности членов семьи, представляя собой перечень форм поведения и способов их реализации, регулируемых правом, моралью, традициями
7 Стрессоры, которые подразумевают формирование, фиксацию и передачу паттернов эмоционально-поведенческого реагирования от представителей одних поколений представителям других. В некоторых случаях их действие способствует дифференциации функционирования семьи, а в иных представляет собой патологизирующее семейное наследование.
10 Детская подсистема отношений в семье, воспитывающей несколько детей.
11 Нормативно одобряемая модель поведения, ожидаемая от человека, занимающего определенную социальную позицию и позицию в межличностных отношениях. Её содержание и выполнение регулируются нормами, т.е. определенными выработанными и принятыми группой правилами, которым необходимо следовать для реализации совместной деятельности.

Основы профдиагностики и профессионального развития

Вариант 1

По горизонтали
1 критерий оценки жизненного и профессионального плана личности, подразумевает выделение в будущем ближайшей и отдаленной перспективы, отдельных последовательных этапов.
7 человек «выбирающий профессию».
8 познание самого себя через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей; одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии.
10 автор отечественной теории профессионального самоопределения, который рассматривает самоопределение как процесс, в рамках которого основными механизмами являются самоосознание и выбор критериев самоотношения.

По вертикали
2 важный фактор выбора профессии, один из «8 углов ситуации выбора профессии» по Е.А. Климову, представляющий собой владение неискаженной информацией о мире профессий, способах получения необходимого образования и востребованности профессии на рынке труда.
3 критерий оценки жизненного и профессионального плана личности, который выражается в способности разделять реальность и фантазию в представлениях о будущем и направлять усилия на то, что достижимо в действительности.
4 в периодизации профессионального развития Е.А. Климова, профессионал, способный передать свой лучший опыт ученикам. «Учителя – это не те, кто нас учит, а те – у кого мы учимся».
5 критерий оценки жизненного и профессионального плана личности, который определяется соотношением положительных и отрицательных прогнозов консультируемого относительно своего будущего, а также степенью уверенности, что ожидаемые события произойдут в намеченные сроки. Зависит от уже имеющихся жизненных достижений.
6 критерий оценки жизненного и профессионального плана личности, проявляется в том, насколько будущие события связаны с прошлыми и настоящими.
8 зарубежный автор периодизации профессионального развития, выделивший пять основных этапов «профессиональной зрелости»: 1) рост, 2) исследовательский этап; 3) утверждение; 4) создание устойчивого профессионального положения; 5) спад.
9 автор отечественной теории профессионального развития, который считает, что “сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации”.
11 автор отечественной теории профессионального самоопределения, в понимании которого «профессиональное самоопределение» это деятельность человека, принимающая то или иное содержание в зависимости от этапа его развития как субъекта труда.

Девиантология. Психология девиантного поведения

Вариант 1

 

По горизонтали
1 Критерий определения нормы поведения, который основывается на разделении проявления поведения на нормальное и паталогическое
6 Ближайшее окружение человека, ограниченное определенной территорией и оказывающее влияние на его развитие
7 Стойкое изменение генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды
8 Нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью
9 Более поздняя закладка органа и замедленное его развитие у потомков по сравнению с предками
11 Процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков
12 Система принципов и правил поведения
13 Единство внешних проявлений отношения к тем предметам и явлениям, которые окружают человека; его внутреннее психическое

По вертикали
2 Поведение, которое связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности распространенным в обществе или его группах ценностям, правилам (нормам) и стереотипам поведения, ожиданиям, установкам
3 Подход в оценке поведенческой нормы или девиации, в соответствии с которым к девиантному следует относить любое поведение, которое явно или потенциально является опасным для общества, окружающих человека людей
4 Особый тип убеждения, представляющий собой сложившуюся оценку некоего объекта
5 Один из видов позитивного девиантного поведения
10 Пассивное избегание социальных норм
11 Вид нормы, прописанный в документах государства, который регулируются всей государственной системой

Конфликтология и медиация

Вариант 1

По горизонтали
2 Стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки.
4 Общее согласие по спорному вопросу; соглашение, которое устраивает обе конфликтующие стороны на основе взаимных уступок.
6 Переговорный процесс по разрешению конфликта с участием посредника.
10 Приспособленчество, пассивное принятие чужой точки зрения, неоправданная уступка в конфликте.
12 Ситуация, в которой прошедший конфликт продолжает оказывать влияние.

По вертикали
1 Конфликт внутри психического мира личности; представляет собой столкновение ее противоположно направленных мотивов.
2 Верхняя точка эскалации конфликта, приводящая стороны конфликта к осознанию необходимости прервать дальнейшее обострение отношений и начать искать новый выход из конфликтной ситуации.
3 Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
5 Вербальные или невербальные средства общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к первому, способствуя возникновению конфликта между ними.
7 Отношение между субъектами социального взаимодействия, характеризующееся их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений.
8 Стратегия поведения в ситуации конфликта, ориентированная на совместный поиск решений, удовлетворяющих интересы всех сторон.
9 Истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту.
11 Профессиональный посредник в переговорах по разрешению конфликта.

Психология экстремальных и критических ситуаций

Вариант 1

По горизонтали
1 Интегративное свойство человека, которое характеризует степень его адаптации к воздействию экстремальных факторов внешней и внутренней среды и деятельности, называется …
6 Эмоционально-стрессовые состояния, связанные с отрицательными переживаниями и имеющие ослабляющую, деструктивную силу, обозначают…
7 Обязательным атрибутом эмоционального стресса, сигналом, указывающим на недостаточность функциональных резервов человека для преодоления угрозы, является…

По вертикали
2 Совокупность соответствующих динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом индивиде – это…
3 Физико-химический или эмоционально-психологический фактор, который вызывает не только психологическое, но и физиологическое напряжение и может рассматриваться как источник тяжелой болезни
4 … — это связывание чувства тревоги с угрозой, имеющей конкретное содержание
5 Третья стадия стресса называется … и наступает в тот момент, когда мы уже не сможем найти силы, чтобы справиться с ситуацией

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

Вариант 1

По горизонтали
1 Качество, которое выражается в желании делать все возможное для достижения успеха и готовность пойти ради него на определенные жертвы.
4 На этом уровне исследуется сам бизнесмен, его психологическая структура профессиональной деятельности
7 Группы, представленные государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам называются….
9 Процесс, в ходе которого два или несколько человек обмениваются и осознают полученную информацию.
11 Связь, которая несет отправителю информацию о том, насколько правильно было интерпретировано его исходное послание называется ….
14 Развитое логическое мышление, проницательность, оригинальность мышления, способность усваивать новые знания и навыки, интуиция все это говорит о личностном качестве успешных предпринимателей.

По вертикали
2 Качество предпринимателя, которое дает успешному руководителю ту энергию, без которой невозможна победа в современном бизнесе.
3 Группы, которые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы называют ….
5 Структура каналов коммуникаций (а) характеризуется тем, что ее участники непосредственно находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут все же видеть друг друга носит название ….
6 Уровень, на котором бизнес рассматривается как институт, как система связей и социальных норм, которая объединяет ценности и процедуры бизнес-организаций, удовлетворяющие основным потребностям общества.
8 Коммуникации организации с субъектами рынка по поводу определения потребностей рынка и возможностей их удовлетворения или по поводу средств и путей продвижения товара и услуги на рынок – это…
10 Развитие добрых традиций, уверенности каждого в своем коллективе называют ….
12 Современная отрасль психологии, которая возникла на стыке многих дисциплин, прежде всего таких, как психология, социология и экономика.
13 Человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес.

Скорая помощь в обучении

Поделиться: