!!!ВАЖНО!!! Используйте поиск по странице (ctrl+F) для нахождения нужного материала

Статьи

ОГЛАВЛЕНИЕ

Краткое содержание

В психологии темперамент в широком смысле относится к устойчивым индивидуальным различиям в поведении, которые биологически обусловлены и относительно независимы от обучения, системы ценностей и установок. Понимание вашего типа темперамента имеет решающее значение для поддержания успешной карьеры и максимизации ваших личных отношений. Без четкого понимания своего типа темперамента вы будете менее осведомлены о себе и уверены в себе, а также будете менее способны достигать своих целей. Некоторые исследователи указывают на связь темперамента с формальными динамическими особенностями поведения, такими как энергетические аспекты, пластичность, чувствительность к специфическим подкреплениям и эмоциональность. Черты темперамента (такие как нейротизм, общительность, импульсивность и т.д.) являются отчетливыми моделями поведения на протяжении всей жизни, но они наиболее заметны и наиболее изучены у детей. Младенцев обычно описывают по темпераменту, но лонгитюдные исследования 1920-х годов начали устанавливать темперамент как нечто стабильное, не изменяющееся на протяжении всей жизни. Возможно, вы считаете, что для получения ключевой информации о вашем темпераменте требуются часы исследований. Однако это не так, поскольку сейчас в Интернете доступно множество простых тестов. Одним из наиболее распространённых тестов является — Айзенка личностный опросник (EPI)/Текст опросника (вариант А) (вариант Б).
Читать далее…

Теория четырех темпераментов — это протопсихологическая теория, которая предполагает, что существуют четыре основных типа личности: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Большинство формулировок включают возможность смешения типов личности, когда типы личности индивида пересекаются и они разделяют два или более темперамента. Греческий врач Гиппократ (ок. 460 – ок. 370 до н.э.) описал четыре темперамента как часть древней медицинской концепции, согласно которой четыре жидкости организма влияют на черты личности и поведение человека. Современная медицинская наука не определяет фиксированной взаимосвязи между внутренними выделениями и личностью, хотя некоторые психологические системы типов личности используют категории, сходные с греческими темпераментами. Читать далее…

Функциональный ансамбль темперамента (FET) — нейрохимическая модель, предполагающая специфическую функциональную роль основных нейромедиаторных систем в регуляции поведения. Лекарства могут регулировать выработку нейромедиаторов в мозге в случаях депрессии, тревожного расстройства, шизофрении и других психических расстройств, поскольку дисбаланс в системах нейромедиаторов может проявляться как устойчивые характеристики поведения, ставящие под угрозу жизнь людей. У всех людей наблюдается более слабая форма такого дисбаланса по крайней мере в одной из таких нейромедиаторных систем, которые отличают каждого из нас друг от друга. Влияние этого слабого дисбаланса в нейрохимии можно увидеть в последовательных особенностях поведения у здоровых людей (темперамент). В этом смысле темперамент (как индивидуальные различия, основанные на нейрохимии) и психические заболевания представляют различные степени в одном и том же континууме дисбаланса нейротрансмиттеров в нейрофизиологических системах регуляции поведения.  Читать далее…

Темперамент — это конфигурация наблюдаемых личностных черт, таких как привычки общения, модели поведения действий и наборы характерных установок, ценностей и талантов. Он также охватывает личные потребности, виды вклада, который люди вносят на рабочем месте, и роли, которые они играют в обществе. У каждого темперамента есть свои уникальные качества и недостатки, сильные стороны и проблемы. Доктор Дэвид Кирси определил четыре основных темперамента человечества: Ремесленник, Хранитель, Идеалист и Рационалист. Чем объясняются различия, которые мы наблюдаем в четырех темпераментах? Чтобы наиболее эффективно использовать идею темперамента, важно понимать, что четыре темперамента — это не просто произвольный набор характеристик, а результат взаимодействия двух основных аспектов человеческого поведения: нашего общения и наших действий, наших слов и наших поступков, или, проще говоря, того, что мы говорим и что мы делаем. Читать далее…

Скорая помощь в обучении

Поделиться: