:нейропсихологическим
2. Основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологии принадлежит:
:А. Р. Лурия
3. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации А.Р. Лурия относятся:
:к энергетическому неспецифическому блоку
4. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это:
:проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций человека
5. Отечественные нейропсихологии создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека:
:теорию системной динамической локализации ВПФ
6. А. Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на:
:три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
7. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется:
:пространственная
8. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:
:стереогнозисом
9. Системные персеверации являются диагностическим признаком:
:апраксии
10. Предметная агнозия возникает при патологии:
:затылочно-теменных отделов мозга
11. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:
:семантической афазии
12. Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии:
:семантической
13. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
:регуляторной апраксии
14. Поражение области Вернике приводит к:
:сенсорной афазии
15. Поражение второй височной извилины приводит к:
:акустико-мнестической афазии
16. Особенности очаговых поражений мозга у детей являются:
:слабая выраженность симптоматики
17. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:
:Л.С.Выготский;
18. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объедине-ний в соответствии с концепцией П.К.Анохина является:
:цель.
19. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
:принципа динамической локализации функций;
20. Основным тезисом эквипотенционализма является:
:равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятель-ности.
21. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия отно-сятся:
:к энергетическому неспецифическому блоку;
22. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:
:синдромный анализ;
23. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
:патологией лобных долей;
24. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диаг-ностики, не относится:
:выбор форм нейрохирургического вмешательства.
25. Алалия – это
:нарушение речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности;
26. Неспособность опознать плоский предмет на ощупь с закрытыми глазами называется:
:тактильной агнозией;
27. Аутотопагнозия — признак:
:верхнетеменного поражения;
28. Афазии– это
:нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» — по выражению А. Р. Лурия) левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстрой¬ства различных форм речевой деятельности.
29. Внутренняя речь характе¬ризуется:
:Верны все высказывания.
30. Речевой слух – это:
:Верны все высказывания.
31. У больного с апраксией нарушены целенаправленные действия по причине:
:Нарушения последовательности и схемы действия
32. При поражении левой надкраевой извилины возникает:
:апраксия
33. Зрительная агнозия наблюдается при поражении:
:затылочной доли
34. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:
:Бернштейном.
35. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:
:регуляторной апраксии.
36. Основным дефектом при вербальной алексии является:
:нарушения симультанного узнавания;
37. Аграфия — это:
:нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.
38. Акалькулия часто сочетается с:
:семантической афазией;
39. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:
:первого блока мозга;
40. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных про-цессов:
:внутри лимбической системы;
41. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее при-ведет к такому эмоциональному состоянию, как:
:безразличное благодушие;
42. Процесс опознания от общего к частному более представлен:
:в левом полушарии;
43. Левшество — это:
:совместное преобладание леворасположенных парных органов над пра-выми;
44. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:
:слабая выраженность симптоматики;
45. Третичные поля по классификации А.Р. Лурия включены в:
:2-ой блок мозга
46. Модально специфические факторы связанны с работой:
:2-го блока мозга
47. Формирование кинестетического фактора проявляется у младенца:
:с момента удержания головы;
48. Кинестетический фактор:
:не является модально специфическим фактором
49. Морфогенез и функциогенез какого фактора продолжается до 20 лет
:фактор произвольной регуляции деятельности
50. Пространственный фактор является продуктом работы:
:нижнетеменной области мозга
51. Соматогнозис это:
:восприятие собственного тела
52. Какой фактор играет важную роль в формировании представлений о схеме тела и формировании образа телесного «Я»
:кинестетический фактор
53. В произвольную регуляцию деятельности не входит
:Динамика мыслительного процесса.
54. При нарушении какого фактора происходит застревание на одном фрагменте движения
:фактор энергетического обеспечения.
55. На основе какого фактора происходит узнавание знаков или объектов
:симультанный фактор
56. Локализация кинестетического фактора в КГМ
:теменной области мозга
57. В каком составном звене функциональной системы письма участвует кинестетический фактор
:исполнение написания
58. Нарушение кинетического фактора выражается
:в трудности переключения от одного алгоритма к другому
59. К какому фактору относятся следующие характерные признаки нарушений: фаз сон – бодрствование, активности, утомляемости, замедленности включения в деятельность
:фактор энергетического обеспечения.
60. Нарушения сукцесивного фактора
:затруднения дробления задачи на звенья и их понимание
61. В компетенция симультанного фактора входит все кроме
:решение задач с последовательностью действий
62. Какой из вариантов многоуровневой мозговой организации речи является наиболее верным?
:корковый, подкорковый, стволово-мозжечковый, спинальный
63. Какие участки мозговой коры обеспечивают понимание речи (импрессивную речь)?
:зона Вернике, средняя височная область, задняя височная область
64. Какие из участков мозговой коры обеспечивают экспрессивную речь?
:зона Брока, префронтальные участки мозговой коры лобной доли, постцентральная область теменной доли
65. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают иннервацию фонационного (голосообразующего) аппарата?
:языко-глоточный, блуждающий
66.Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают иннервацию артикуляционного аппарата?
:тройничный, лицевой, языко-глоточный, блуждающий, подъязычный
67. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают чувствительную иннервацию губ, языка, твёрдого и мягкого нёба?
:лицевой, блуждающий
68. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают двигательную иннервацию лица?
:тройничный, лицевой
69. Какие черепно-мозговые нервы иннервируют язык (чувствительная и двигательная иннервация)?
:языко-глоточный, блуждающий, подъязычный
70. Какой черепно-мозговой нерв обеспечивает двигательную иннервацию языка?
:подъязычный
71. Какое мозговое структурное образование осуществляет согласованную работу черепно-мозговых нервов?
:мозжечок
72. Какому ученому принадлежат первые нейропсихологические исследования у нас в стране?
:Выготскому Л.С
73. Какой блок мозга является блоком программирования и контроля?
:третий
74. Какой синдром не относится к элементарным расстройствам зрения?
:гемианопсия
75.При поражении верхней теменной дольки может возникнуть следующий синдром…
:астереогноз
76. При поражении премоторной коры лобной доли следует ожидать…
:гемианопсию
77. Системные персеверации возникают при поражении…
:префронтальной коры лобной доли мозга
78. Теменной синдром акалькулии характеризуется …
:распадом разрядного строения числа
79. Синдром сенсорной афазии может сочетаться с таким синдромом как…
:феномен тактильной алексии
80. Ослабление речевой регуляции ВПФ и поведения наблюдается…
:при поражении префронтальоной коры лобной доли мозга и ее медиобазальных отделов
81. В основе синдрома афферентной моторной афазии лежит следующий нейропсихологический фактор…
:кинестетический
82. При поражении височной коры могут возникнуть следующие формы афазии…
:акустико-мнестическая, сенсорная и оптико-мнестическая
83. Какие синдромы могут возникнуть при выпадении кинетического фактора?
:агнозии и апраксии
84. Афазия, возникающая при поражении зоны ТРО…
:акустико-мнестическая
85. Модально-неспецифические нарушения памяти возникают при поражении
:образований 1-го блока мозга
86. Корсаковский синдром возникает при поражении …
:лимбической системы
87. Какая структура мозга обнаруживает важные эмоциогенные свойства?
:миндалина
88. При поражении каких мозговых образований могут возникнуть негативизм и агрессия?
:медиальных отделов височной коры с двух сторон
89. Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания?
:синдром минимальной мозговой дисфункции
90. При выпадении или ослаблении оптико-пространственного фактора возникает…
:обнаруживаются трудности в задачах на «конструктивный интеллект» (складывание куба Линка или кубиков Кооса)
91. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:
:неодновременность развития функций;
92. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
:принципа динамической локализации функций;
93. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заклю-чается:
:в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;
94.Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:
:патологией лобных долей;
95. Нарушения восприятия отдельных букв при системных нарушениях речи называется
:литеральная алексия
96. Предметная агнозия проявляется в неспособности больного
:зрительно идентифицировать объект
97. Невозможность человека одновременно воспринимать два, три и более объектов и объединять их в целостный образ называется
:симультанной агнозией.
98. Расстройство опознания предметов на ощупь называется
:симультанная агнозия.
99. Нередко симультанная агнозия сопровождается нарушением
:движений глаз
100. При симультанной агнозии происходит
:сужение объема зрительного восприятия.