1 Расставьте по порядку этапы профессионализации
Поиск и выбор профессии |
Освоение профессии |
Социальная и профессиональная адаптация |
Выполнение профессиональной деятельности |
2 Выделите два аспекта влияния мотивации на уровень профессиональной деятельности:
= с позиции измерения эффектов воздействия мотивов на процесс достижения необходимых профессиональных результатов
= с позиций регулирующей функции мотивов (и мотиваторо в формировании заданного уровня профпригодности
3 Избирательное отношение к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии это…
= профессиональное самоопределение
4 К неформальным критериями профессионального становления относятся :
= умение применять нестандартные способы для решения задач
= профессиональное мышление
5 По мнению В.Д.Шадрикова…
= любая деятельность осваивается на фундаменте общих способностей, которые развиваются в этой деятельности
6 Согласно двухфакторной теории Ф. Херцберда о содержании наиболее типичных мотивов профессиональной деятельности, «факторы гигиены» …
= делают работу привлекательной, но в меньшей степени способствует повышению производительности, и недостаточны для высокой мотивации
7 Состояние индивида, определяемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности – это…
= потребности
8 Специальными называются способности, которые…
= определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие
1 Расположите составляющие успешного процесса профессиональной адаптации в правильном порядке
Взаимодействие личности со средой (Л-С) |
Возникновение противоречия, конфликтной ситуации (КС) между личностью и средой |
Возникновение потребностного состояния (ПС) личности, состояния дезадаптации |
Появление реактивных состояний защитного характера, защитных реакций (ЗР) |
Осуществление защитного адаптационного поведения (АП) по снижению или снятию дезаптационного состояния |
Снижение или снятие противоречия между личностью и средой, устранение КС |
2 Индивидуальный стиль деятельности это…
= устойчивая система приемов, способов, методов деятельности, обусловленная индивидуально-специфическими качествами человека и являющаяся средством эффективного приспособления к объективным обстоятельствам
3 К механизмам становления индивидуального стиля деятельности не относится:
= мотивация
4 Каждая специальность имеет свой состав деформаций:
= верно
5 Профессиональная деформация – это…
= когнитивное искажение, формирующееся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности
6 Процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой и деятельностью называется….
= профессиональной адаптацией
7 Такие причины возникновения профессиональной деформации как: дефицит профессионализма, недостаток ресурсного обеспечения деятельности, отсутствие четких критериев оценки деятельности — относятся к …
= факторам, обусловленным спецификой деятельности и ближайшего окружения
1 В характеристике любой деятельности присутствует столько основных элементов
= 3
2 К компонентам психологической готовности не относятся:
= ситуационные
3 К неосознаваемым мотивам выбора профессии относятся :
= стремление к власти
= стремление к самоутверждению
4 На стадии профессионализации по мере становления индивидуального стиля деятельности …
= снижается уровень профессиональной активности личности, возникают условия для стагнации профессионального развития
5 Праксические состояния это…
= психические состояния, возникающие как следствие особенностей условий труда
6 Состояние сниженной психической активности, которое возникает во время длительной, постоянно повторяемой, однообразной, требующей личной инициативы, работы – это…
= монотонность
7 Фаза профессионального кризиса, в которой проблемы человеком не осознаются, но проявляются в психологическом дискомфорте:
= предкритическая
1 В димензиональной антропологической модели В.Франкла, ноэтическое измерение характеризуется…
= уход от требований ситуации и уход из отношений, обесценивающие установки по отношению к себе и к миру
2 В динамике развития выгорания в модели В. Франкла, конечным пунктом является:
= переживание самой жизни как бессмысленной
3 Витальная нестабильность характеризуется следующими симптомами:
= тревожность, беспокойство, подавленность, сниженное настроение, раздражительность, депрессия
4 При возникновении симптома деперсонализации больше всего страдает:
= сфера отношений
5 Экзистенциального вакуум характеризуется
= чувством пустоты и ощущением бессмысленности
6 Эмоциональное выгорание с логотерапевтической точки зрения это…
= расстройство актуального состояния, которое возникает из дефицита исполненности, как результата воплощения в жизнь своих собственных ценностей
7 Эта составляющая эмоционального выгорания проявляется в занижении своих профессиональных успехов, негативизме по отношению к служебным обязанностям, негативной самооценке в целом:
= редукция личных достижений
1 В субъективные характеристики включающие ценностно-смысловые образования не входит:
= внешние обстоятельства
2 Величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время, это:
= работоспособность
3 Выделите основные компоненты жизнестойкости:
= вовлеченность
= контроль
= принятие риска
4 К составляющим психологической устойчивости не относят:
= мотивационные процессы
5 С точки зрения Е.А.Климова, в норме, процессы развития ценностно-смысловых образований и профессиональной деятельности …
= взаимодетерминированы
6 Смысловые структуры личности с точки зрения Д.А. Леонтьева, это:
= внутренние регуляторы всех жизненных взаимосвязей субъекта
7 У всех видов деятельности одинаковые требования к психологической устойчивости сотрудника
= неверно
1 С экзистенциальных позиций, чувство пустоты и ощущение бессмысленности — два основных симптома экзистенциального вакуума, поэтому эмоциональное выгорание можно назвать его особой формой, в которой преобладает картина истощения.
2 С позиций Д.А.Леонтьева, смысловые структуры личности являются внутренними регуляторами всех жизненных взаимосвязей субъекта. Высший же уровень смысловой регуляции образуют личностные ценности, выступая внутренними носителями социальной регуляции.
3 Если говорить о модели выгорания К. Маслач и С. Джексон, то деперсонализация проявляется в сфере общения, происходит полная или частичная утрата интереса к человеку. При эмоциональном истощении внешние и внутренние требования преобладают над ресурсами человека, что проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении. Если у сотрудника наблюдается нарастающее недовольство собой, обесценивание своего профессионального опыта, апатия, безразличие — это говорит о еще одной составляющей эмоционального выгорания – редукции достижений.
4 Жизнестойкость рассматривается как мера способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешности деятельности. А более широкое понятие этого круга – психологическая устойчивость — понимается как качество личности, отдельными аспектами которого является уравновешенность, стабильность и сопротивляемость.
1 Влияние возраста на эффект выгорания таково:
= связь неоднозначна, выгорание может случиться и у молодых и у зрелых сотрудников
2 Влияние изменений в жизни специалиста на возникновение эмоционального выгорания следующее:
= много перемен в жизни, позитивных или негативных, происходящих одновременно, сужают «зону стабильности» и повышают риск подверженности профессиональному стрессу
3 Если человек всегда и везде ощущает себя в своей профессиональной роли, это…
= один из факторов профессионального выгорания
4 Личности типа А свойственны:
= высокая соревновательность, амбициозность, агрессивность, стремление к достижениям
5 Нечеткая организация и планирование труда, нехватка оборудования и другие организационные недостатки являются фактором риска для появления симптомов эмоционального выгорания:
= верно
6 Психогенные расстройства, которые могут возникать у специалистов помогающих профессий :
= депрессии психогенного характера
= психосоматические нарушения разной локализации
= неврозы и неврозоподобные расстройства
7 Стратегия подавления эмоций…
= повышает риск состояний предболезни или болезни
1 Более разрушительное воздействие на организм оказывает:
= накопленный (хронический) стресс
2 Диссоциация — …
= естественный процесс психики, когда у человека недостаточно ресурсов для эмоционального вовлечения и может превращаться в патологию, если становится паттерном поведения
3 К какой фазе реакции на травму относятся эти признаки: угнетение активности, нарушение ориентировки в окружающей среде, дезорганизация деятельности, отрицание происшедшего:
= фаза 1, психологический шок
4 Отметьте неверное утверждение относительно травматического стресса:
= это кратковременное, но сильное нарушение психики, возникающее под воздействием очень сильного стрессора
5 Согласно теории Дж.Ялома, есть темы, которые, в травматической ситуации, из абстрактных, становятся для человека абсолютно реальными объектами переживания. Это темы :
= бессмысленности
= свободы
= смерти
= изоляции
6 Травматический стресс возникает при условии одномоментного наличия этих компонентов (верны несколько ответов):
= угроза своей жизни или жизни близких людей
= беспомощность, отсутствие возможности контролировать ситуацию
7 Усталость, истощенность, мускульное напряжение. учащенное сердцебиение – относятся к …. последствиям травматического стресса:
= вегетативным
1 Соотнесите группы индивидуальных качеств с определениями, которые им подходят
может компенсировать недостаточный уровень развития многих иных ПВК | Адекватная мотивационная готовность к деятельности |
определяют собой возможность достижения субъектом высоких (наднормативных) количественных и качественных показателей выполнения деятельности | Относительные ПВК |
свойства, наличие которых выступает профессиональным противопоказанием к той или иной деятельности | Анти-ПВК |
свойства, необходимые для выполнения деятельности на минимально допустимом или нормативно заданном, «среднем» уровне | Абсолютные ПВК |
2 В условиях экстремальных ситуаций, которые запускают стрессовые механизмы, поведение человека
= определяется врожденными психобиологическими особенностями нервной системы
3 Индивидуальные особенности психики человека – это…
= типы ВНД
4 Копинг-механизмы это…
= активные, преимущественно сознательные усилия человека, направленные на активное изменение ситуации и удовлетворение значимых потребностей
5 Надежность профессиональной деятельности это…
= вероятность выполнения профессиональных задач с требуемым качеством и в заданных условиях
6 По произвольности действий копинг-механизмы…
= целенаправленные, во многом осознаваемые, и гибкие механизмы
7 Профессионально важные качества (ПВК) — это…
= индивидуальные свойства субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для ее реализации на нормативно заданном уровне и коррелируют хотя бы с одним ее основным результативным параметром
Тема 9. Профилактика профессионального выгорания кризисного психолога
1 Защитные механизмы у кризисного психолога формируются …
= при осознании концепции помощи
= при осознании своей роли и ее границ
= при осознании и принятии целей и методов кризисного консультирования
2 К методам психологической саморегуляции не относится:
= классический гипноз
3 Какова главная цель психопрофилактики профессионального выгорания у специалистов:
= устранение факторов, вредно отражающихся на психике человека, и использование факторов, положительно на нее влияющих
4 Метод работы в группе специалистов, занимающихся консультированием, терапией или лечением клиентов называется…
= интервизией
5 На противодействие эмоциональному выгоранию специалиста не влияет:
= знания о содержании термина и о процессе формирования выгорания
6 Специалист самостоятельно не может проводить самодиагностику и оценивать у себя наличие или отсутствие эмоционального выгорания:
= неверно
7 Техника саморегуляции, при которая состоит в последовательном напряжении и расслаблении мышц тела, но упражнения выполняются не реально, а мысленно, это…
= идеомоторная тренировка
Смотрите также
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: