1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

Русский язык 10 класс

1. Лексика как раздел языкознания 1.1. Омонимы: виды и особенности употребления

1.1.6. Значения омонимов

ВАРИАНТ I

Соотнеси номер значения данного слова с предложением.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы. 2. Способ вязания на
спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты —
отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» —
От моря залив отделяется узкою длинною песчаною косой дюнного происхождения, а
за этою косой беспредельно, на тысячи вёрст раскинулось угрюмое злое море (А.
Чехов) — .
День у крестьянина выдался неудачный ― сломалась единственная коса — .
Бокс
1. Кулачный бой, вид спорта.
2. Мужская причёска.
3. Помещение в общественных учреждениях для изоляции кого-либо.
4. Выгороженное место для автомобиля в коллективном гараже.

Он украдкой заглянул в окно, но бокс помещался на четвёртом этаже, и двора он не

увидел

3

В залитых ярким электричеством коридорах шаркали арестантские ноги, звякало оружие

конвоиров, ― при встрече арестованных одного из них торопливо запихивали в стенной

шкаф-бокс, и он стоял в темноте, пережидал (В. Гроссман)

3

Лишь оставшись на сверхсрочную службу, солдат имел право на «бокс» или «полубокс» (Э.

Лимонов)

2

Решение:

  1. Читаем предложения.
  2. Находим омонимы.
  3. Определяем значение слова по контексту.
  4. Вписываем в поле ввода соответствующую значению слова цифру.
  5. В случае затруднения с определением значения обращаемся к словарю.
1. Около года мир и согласие царствовали в этом семействе.
2. Вы уже в таком возрасте, когда надо на мир посмотреть и себя показать.
3. Мир затих на миг, как это случается в предрассветный час, когда самое время подумать о будущем.
 —
В первом предложении говорится о мире как о согласии, отсутствии вражды.
Во втором ― как о Земле со всем существующим на ней.
В третьем ― как о Вселенной.
Омонимами (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) называются слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию.
Гриф² — фантастическое животное в античной мифологии; гриф² — деталь музыкальных инструментов, например, скрипки; гриф³— печать, штемпель с изображением чьей-либо подписи, а также оттиск этой подписи.

ВАРИАНТ II

Соотнеси номер значения данного слова с предложением.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы. 2. Способ вязания на
спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты —
отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» —
От моря залив отделяется узкою длинною песчаною косой дюнного происхождения, а
за этою косой беспредельно, на тысячи вёрст раскинулось угрюмое злое море (А.
Чехов) — .
День у крестьянина выдался неудачный ― сломалась единственная коса — .
Мир
1. Отдельная часть Вселенной; планета.
2. Земной шар, Земля со всем существующим на ней.
3. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры.
4. Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных
действий.

Мир затих на миг, как это случается в предрассветный час, когда самое время подумать о

будущем

1

Около года мир и согласие царствовали в этом семействе

3

Вы уже в таком возрасте, когда надо на мир посмотреть и себя показать

2

Решение:

  1. Читаем предложения.
  2. Находим омонимы.
  3. Определяем значение слова по контексту.
  4. Вписываем в поле ввода соответствующую значению слова цифру.
  5. В случае затруднения с определением значения обращаемся к словарю.
1. Они состоят из таких вот пузырьков, я через горло вдыхаю воздух, пузырьки раздуваются, когда выдыхаю ― сдуваются, происходит реакция окисления от кислорода ― это нужно, чтоб я жил (Е. Гришковец).
2. Это был вызов и весомый удар по репутации, на что последовала серьёзная реакция, в конечном счёте уничтожившая незадачливого конкурента.
3. В ряде случаев реакция властей была неадекватна масштабу той или иной оппозиционной акции, преувеличивая её опасность для основ правящей группы.
 —
В первом предложении говорится о химическом процессе.
Во втором ― речь идёт о реагировании на какое-либо воздействие.
В третьем ― о политике сопротивления.
Омонимами (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) называются слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию.
Гриф² — фантастическое животное в античной мифологии; гриф² — деталь музыкальных инструментов, например, скрипки; гриф³— печать, штемпель с изображением чьей-либо подписи, а также оттиск этой подписи.

ВАРИАНТ III

Определи, в каких предложениях данные слова имеют соответствующие значения.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы. 2. Способ вязания на
спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты —
отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» —
От моря залив отделяется узкою длинною песчаною косой дюнного происхождения, а
за этою косой беспредельно, на тысячи вёрст раскинулось угрюмое злое море (А.
Чехов) — .
День у крестьянина выдался неудачный ― сломалась единственная коса — .
Вытравить
1. Вывести, удалить путём химического воздействия.
2. Травлением сделать на чём-либо узор, изображение и т. п.
3. Устранить, искоренить полностью.
4. Постепенно ослабить, выпустить.

Поручик не успел вовремя вытравить шкот. Бот резнул воду бортом, и потоком пены

хлестнуло по лицам

4

Я её могу вытравить на стали, ― сказал около меня какой-то мягкий и гибкий голос (Ю.

Домбровский)

2

Чтобы вытравить дух рабства, Моисей водил по пустыне свой народ сорок лет

3

Решение:

  1. Читаем предложения.
  2. Находим омонимы.
  3. Определяем значение слова по контексту.
  4. Вписываем в поле ввода соответствующую значению слова цифру.
  5. В случае затруднения с определением значения обращаемся к словарю.
1. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н. Гоголь).
2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И. Тургенев).
3. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л. Толстой).
 —
В первом предложении говорится говорится о внешности, облике.
Во втором ― об иконе.
В третьем ― о форме правления.
Омонимами (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) называются слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию.
Гриф² — фантастическое животное в античной мифологии; гриф² — деталь музыкальных инструментов, например, скрипки; гриф³— печать, штемпель с изображением чьей-либо подписи, а также оттиск этой подписи.

ВАРИАНТ IV

Определи, в каких предложениях данные слова имеют соответствующие значения.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы. 2. Способ вязания на
спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты —
отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» —
От моря залив отделяется узкою длинною песчаною косой дюнного происхождения, а
за этою косой беспредельно, на тысячи вёрст раскинулось угрюмое злое море (А.
Чехов) — .
День у крестьянина выдался неудачный ― сломалась единственная коса — .
Род
1. Последовательный ряд поколений, происходящих от одного предка.
2. Грамматический класс слов.
3. В систематике: группа, объединяющая близкие виды.
4. Направление, род деятельности.

Не сам артист, а род его амплуа мало даёт ему повода выказывать в вышеупомянутых

пьесах тонкие стороны его дарования

4

Род Карамзиных не был очень древним: он впервые пожалован поместьями в

году

1

Определение рода заимствованных имён существительных иногда вызывает трудности у

учащихся

2

Решение:

  1. Читаем предложения.
  2. Находим омонимы.
  3. Определяем значение слова по контексту.
  4. Вписываем в поле ввода соответствующую значению слова цифру.
  5. В случае затруднения с определением значения обращаемся к словарю.
1. Они состоят из таких вот пузырьков, я через горло вдыхаю воздух, пузырьки раздуваются, когда выдыхаю ― сдуваются, происходит реакция окисления от кислорода ― это нужно, чтоб я жил (Е. Гришковец).
2. Это был вызов и весомый удар по репутации, на что последовала серьёзная реакция, в конечном счёте уничтожившая незадачливого конкурента.
3. В ряде случаев реакция властей была неадекватна масштабу той или иной оппозиционной акции, преувеличивая её опасность для основ правящей группы.
 —
В первом предложении говорится о химическом процессе.
Во втором ― речь идёт о реагировании на какое-либо воздействие.
В третьем ― о политике сопротивления.
Омонимами (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) называются слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию.
Гриф² — фантастическое животное в античной мифологии; гриф² — деталь музыкальных инструментов, например, скрипки; гриф³— печать, штемпель с изображением чьей-либо подписи, а также оттиск этой подписи.

ВАРИАНТ V

Соотнеси номер значения данного слова с предложением.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы. 2. Способ вязания на
спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты —
отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» —
От моря залив отделяется узкою длинною песчаною косой дюнного происхождения, а
за этою косой беспредельно, на тысячи вёрст раскинулось угрюмое злое море (А.
Чехов) — .
День у крестьянина выдался неудачный ― сломалась единственная коса — .
Свет
1. Лучистый свет.
2. Источник освещения.
3. Земля, мир, вселенная.
4. Высшее общество.

Дома никого не было, но в коридоре почему-то горел свет

2

Вы замечали, что от добрых людей как будто исходит свет?

1

Никто не возвращался из царства мёртвых…― никто не является на свет без слёз… (С.

Кьеркегор)

3

Решение:

  1. Читаем предложения.
  2. Находим омонимы.
  3. Определяем значение слова по контексту.
  4. Вписываем в поле ввода соответствующую значению слова цифру.
  5. В случае затруднения с определением значения обращаемся к словарю.
1. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н. Гоголь).
2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И. Тургенев).
3. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л. Толстой).
 —
В первом предложении говорится говорится о внешности, облике.
Во втором ― об иконе.
В третьем ― о форме правления.
Омонимами (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) называются слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию.
Гриф² — фантастическое животное в античной мифологии; гриф² — деталь музыкальных инструментов, например, скрипки; гриф³— печать, штемпель с изображением чьей-либо подписи, а также оттиск этой подписи.

ВАРИАНТ VI

Соотнеси номер значения данного слова с предложением.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы. 2. Способ вязания на
спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты —
отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» —
От моря залив отделяется узкою длинною песчаною косой дюнного происхождения, а
за этою косой беспредельно, на тысячи вёрст раскинулось угрюмое злое море (А.
Чехов) — .
День у крестьянина выдался неудачный ― сломалась единственная коса — .
Образ
1. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.
2. Внешний вид, облик.
3. Характер, склад, направление чего-либо.
4. Икона.

Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ

правления (Л. Толстой)

3

В углу перед тяжёлым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И. Тургенев)

4

В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н.

Гоголь)

2

Решение:

  1. Читаем предложения.
  2. Находим омонимы.
  3. Определяем значение слова по контексту.
  4. Вписываем в поле ввода соответствующую значению слова цифру.
  5. В случае затруднения с определением значения обращаемся к словарю.
1. Они состоят из таких вот пузырьков, я через горло вдыхаю воздух, пузырьки раздуваются, когда выдыхаю ― сдуваются, происходит реакция окисления от кислорода ― это нужно, чтоб я жил (Е. Гришковец).
2. Это был вызов и весомый удар по репутации, на что последовала серьёзная реакция, в конечном счёте уничтожившая незадачливого конкурента.
3. В ряде случаев реакция властей была неадекватна масштабу той или иной оппозиционной акции, преувеличивая её опасность для основ правящей группы.
 —
В первом предложении говорится о химическом процессе.
Во втором ― речь идёт о реагировании на какое-либо воздействие.
В третьем ― о политике сопротивления.
Омонимами (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) называются слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию.
Гриф² — фантастическое животное в античной мифологии; гриф² — деталь музыкальных инструментов, например, скрипки; гриф³— печать, штемпель с изображением чьей-либо подписи, а также оттиск этой подписи.

ВАРИАНТ VII

Соотнеси номер значения данного слова с предложением.
Пример:
коса.
1. Ручное сельскохозяйственное орудие для скашивания травы. 2. Способ вязания на
спицах. 3. Длинная узкая отмель, идущая от берега. 4. Заплетённые волосы.
Наконец коса расплетена, волосы расчёсаны, распущены по плечам невесты —
отныне голове невесты не суждено носить девичьей косы — «девьей красоты» —
От моря залив отделяется узкою длинною песчаною косой дюнного происхождения, а
за этою косой беспредельно, на тысячи вёрст раскинулось угрюмое злое море (А.
Чехов) — .
День у крестьянина выдался неудачный ― сломалась единственная коса — .
Язык
1. Орган в полости рта.
2. Система выражения мыслей.
3. Пленный.
4. Народ.

У Ирины высох рот, язык стал шерстяной (В. Токарева)

1

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык… (А.

Пушкин)

4

Язык взглядов так же выразителен, как и язык жестов или сло

2

Решение:

  1. Читаем предложения.
  2. Находим омонимы.
  3. Определяем значение слова по контексту.
  4. Вписываем в поле ввода соответствующую значению слова цифру.
  5. В случае затруднения с определением значения обращаемся к словарю.
1. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н. Гоголь).
2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И. Тургенев).
3. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л. Толстой).
 —
В первом предложении говорится говорится о внешности, облике.
Во втором ― об иконе.
В третьем ― о форме правления.
Омонимами (от греч. homos — одинаковый, оnyma — имя) называются слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию.
Гриф² — фантастическое животное в античной мифологии; гриф² — деталь музыкальных инструментов, например, скрипки; гриф³— печать, штемпель с изображением чьей-либо подписи, а также оттиск этой подписи.

Скорая помощь в обучении

Поделиться:

Напишите нам:

Поиск по сайту: