1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

Русский язык 10 класс

6 Раздел морфологии. Служебные части речи 6.2 Как пишутся предлоги

6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги

ВАРИАНТ I

Найди предложение, в котором допущена ошибка в правописании производного предлога.
 
  • Приказ гласил, что, в виду военного положения, гражданам запрещается покидать свои дома после десяти часов вечера
  • Между окнами стоял длинный стол вроде письменного в канцеляриях, и около него табурет (По Н. Морозову)
  • Снова наступило молчание, в продолжение которого я слышал только учащённые вздохи разговаривающих (По М. Салтыкову-Щедрину)
  • Мы бросим жребий, кому первому стрелять. Объявляю вам в заключение, что иначе я не буду драться (По М. Лермонтову)

 

Ответ: Приказ гласил, что, ВВИДУ военного положения, гражданам запрещается покидать свои дома после десяти часов вечера.

Решение:

Найдём предложение с ошибкой и исправим её.
Приказ гласил, что, ВВИДУ военного положения, гражданам запрещается покидать свои дома после десяти часов вечера.
Предлог ввиду пишется слитно.
Омонимичное сочетание: иметь в виду.

ВАРИАНТ II

Найди предложение, в котором допущена ошибка в правописании производного предлога.
 
  • Мы бросим жребий, кому первому стрелять. Объявляю вам в заключение, что иначе я не буду драться (По М. Лермонтову)
  • Снова наступило молчание, в продолжение которого я слышал только учащённые вздохи разговаривающих (По М. Салтыкову-Щедрину)
  • Он в течении часа заполнил все необходимые документы, и сделка состоялась в тот же день
  • Между окнами стоял длинный стол вроде письменного в канцеляриях, и около него табурет (По Н. Морозову)

 

Ответ: Он В ТЕЧЕНИЕ часа заполнил все необходимые документы, и сделка состоялась в тот же день

Решение:

Найдём предложение с ошибкой и исправим её.
Он В ТЕЧЕНИЕ часа заполнил все необходимые документы, и сделка состоялась в тот же день
Предлог в течение пишется с гласной е на конце и имеет значение временной протяжённости.
Омонимичное сочетание предлога и существительного: в (чём?) течении (реки).

ВАРИАНТ III

Найди предложение, в котором допущена ошибка в правописании производного предлога.
 
  • Офицер, соскучившись рассказом капитана, хотел было броситься к дверям, но вдруг остановился у порога, поражённый идущею ему навстречу группой (По В. Соллогубу)
  • Если бы энергия, которую вы в течении всей вашей жизни затратили на поиски денег для уплаты процентов, пошла у вас на что-нибудь другое, то, вероятно, в конце концов вы могли бы перевернуть землю (По А. Чехову)
  • В заключение о Громове можно сказать, что он хороший товарищ и обожает нас с Подходцевым (По А. Аверченко)
  • Между окнами стоял длинный стол вроде письменного в канцеляриях, и около него табурет (По Н. Морозову)

 

Ответ: Если бы энергия, которую вы В ТЕЧЕНИЕ всей вашей жизни затратили на поиски денег для уплаты процентов, пошла у вас на что-нибудь другое, то, вероятно, в конце концов вы могли бы перевернуть землю

Решение:

Найдём предложение с ошибкой и исправим её.
Если бы энергия, которую вы В ТЕЧЕНИЕ всей вашей жизни затратили на поиски денег для уплаты процентов, пошла у вас на что-нибудь другое, то, вероятно, в конце концов вы могли бы перевернуть землю
Предлог в течение пишется с гласной е на конце и имеет значение временной протяжённости.
Омонимичное сочетание предлога и существительного: в (чём?) течении (реки).

ВАРИАНТ IV

Найди предложение, в котором допущена ошибка в правописании производного предлога.
 
  • Трудно приходилось пастухам в течение зимы, особенно когда поднимался буран (По Д. Мамину-Сибиряку)
  • В заключение о Громове можно сказать, что он хороший товарищ и обожает нас с Подходцевым (По А. Аверченко)
  • Молодая хозяйка, ввиду траура, не могла никуда выезжать на праздниках, не могла и у себя устроить большой приём (По Н. Гейнце)
  • Приказ гласил, что, в виду военного положения, гражданам запрещается покидать свои дома после десяти часов вечера

 

Ответ: Приказ гласил, что, ВВИДУ военного положения, гражданам запрещается покидать свои дома после десяти часов вечера.

Решение:

Найдём предложение с ошибкой и исправим её.
Приказ гласил, что, ВВИДУ военного положения, гражданам запрещается покидать свои дома после десяти часов вечера.
Предлог ввиду пишется слитно.
Омонимичное сочетание: иметь в виду.

ВАРИАНТ V

Найди предложение, в котором допущена ошибка в правописании производного предлога.
 
  • Молодая хозяйка, ввиду траура, не могла никуда выезжать на праздниках, не могла и у себя устроить большой приём (По Н. Гейнце)
  • В виду предстоящих путешествий необходимо обратить внимание на расстояние планет от Солнца и от 3емли (По К. Циолковскому)
  • Неточка сама не своя: в голове её шумит вследствие бессонной ночи, в ушах позванивает (По Л. Чарской)
  • В течение лета его дела шли всё хуже и хуже, и с наступлением осени он был близок к полному отчаянию ( По П. Муратову)

 

Ответ: ВВИДУ предстоящих путешествий необходимо обратить внимание на расстояние планет от Солнца и от 3емли.

Решение:

Найдём предложение с ошибкой и исправим её.
ВВИДУ предстоящих путешествий необходимо обратить внимание на расстояние планет от Солнца и от 3емли.
Предлог ввиду пишется слитно.
Омонимичное сочетание: иметь в виду.

ВАРИАНТ VI

Найди предложение, в котором допущена ошибка в правописании производного предлога.
 
  • Ему привиделся нехороший сон: будто он выехал на охоту, только не на своём коне, а на каком-то странном животном в роде верблюда (По И. Тургеневу)
  • Трудно приходилось пастухам в течение зимы, особенно когда поднимался буран (По Д. Мамину-Сибиряку)
  • Неточка сама не своя: в голове её шумит вследствие бессонной ночи, в ушах позванивает (По Л. Чарской)
  • Он очень рано окончил Московский университет и затем прожил, ввиду начавшегося туберкулёза, около двух лет в Швейцарии (По З. Гиппиус)

 

Ответ: Ему привиделся нехороший сон: будто он выехал на охоту, только не на своём коне, а на каком-то странном животном ВРОДЕ верблюда.

Решение:

Найдём предложение с ошибкой и исправим её.
Ему привиделся нехороший сон: будто он выехал на охоту, только не на своём коне, а на каком-то странном животном ВРОДЕ верблюда.
Предлог вроде пишется слитно.
Омонимичное сочетание предлога и существительного: в (древнем) роде было много воинов.

ВАРИАНТ VII

Найди предложение, в котором допущена ошибка в правописании производного предлога.
 
  • Снова наступило молчание, в продолжение которого я слышал только учащённые вздохи разговаривающих (По М. Салтыкову-Щедрину)
  • В заключение о Громове можно сказать, что он хороший товарищ и обожает нас с Подходцевым (По А. Аверченко)
  • Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь на подобии лодки, но безуспешно (По М. Лермонтову)
  • В течение лета его дела шли всё хуже и хуже, и с наступлением осени он был близок к полному отчаянию ( По П. Муратову)

 

Ответ: Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь НАПОДОБИЕ лодки, но безуспешно.

Решение:

Найдём предложение с ошибкой и исправим её.
Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь НАПОДОБИЕ лодки, но безуспешно.
Предлог наподобие пишется слитно и с гласной е на конце.
Омонимичное сочетание предлога и существительного: обратил внимание на (что?) подобие фигур.

Скорая помощь в обучении

Поделиться:

Напишите нам:

Поиск по сайту: