1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
Перепиши, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Поставь пропущенные знаки препинания.
(Автора переписывать не нужно!)
Пыжиков (не)смотря на него выдернул плечо (из)под его лапы и (в)раскачку шагнул к двери дли(н,нн)о сплюнув в снег. Пыжиков, не смотря на него, выдернул плечо из-под его лапы и враскачку шагнул к двери, длинно сплюнув в снег. |
(Не)смотря на всеобщее разложение и хаос людям интересны высокие идеалы интересен оптимизм и высокие цели. Несмотря на всеобщее разложение и хаос, людям интересны высокие идеалы, интересен оптимизм и высокие цели. |
А мало ли энергии скрыто (в)течени_ рек, в лучах Солнца! А мало ли энергии скрыто в течении рек, в лучах Солнца! |
В одном (из)окон пок_залось женское лицо и (в)след (за)тем (на)порог_ по_вился мужчина (В. Арсеньев). В одном из окон показалось женское лицо, и вслед за тем на пороге появился мужчина. |
Вся страна (в)продолжени_ рельс грохоча ра(сс,с)крывалась здесь (перед)ним и он содрогался (от)веяния простора… Вся страна в продолжении рельс, грохоча, раскрывалась здесь перед ним, и он содрогался от веяния простора… |
Нужно иметь (в)виду что с музыкальным воспитанием достигается не только развитие слуха но и опоэтизирование пр_роды и облагораживание (взаимо)отношений между людьми. Нужно иметь в виду, что с музыкальным воспитанием достигается не только развитие слуха, но и опоэтизирование природы, и облагораживание взаимоотношений между людьми. |
(Не)смотря на (не)опровержимые улики присяжные испугались ответстве(н,нн)ости и (не)смогли лишить человека свободы. Несмотря на неопровержимые улики, присяжные испугались ответственности и не смогли лишить человека свободы. |
(В)продолжени_ ра(с,сс)ледования вряд(ли) кто заинтересован. В продолжении расследования вряд ли кто заинтересован. |
(В)виду (не)явки на это заседание представителей Следстве(н,нн)ого комитета его перенесли на 16 августа. Ввиду неявки на это заседание представителей Следственного комитета его перенесли на 16 августа. |
Мало кому известно что К. Э. Циолковский (в)течени_ всей жизни создавал (философско)практическую систему назва(н,нн)ую им Монизмом. Мало кому известно, что К. Э. Циолковский в течение всей жизни создавал философско-практическую систему, названную им Монизмом. |
Мы ехали к Денисовой пещере — (на)встречу светил мировой палеоантропологии знающих о происхождени_ человека больше чем кто(либо) другой на планет_. Мы ехали к Денисовой пещере – на встречу светил мировой палеоантропологии, знающих о происхождении человека больше, чем кто-либо другой на планете. |
— Не три у него, а четыре — резко сказал Никитин (не)смотря на меня. – Не три у него, а четыре, – резко сказал Никитин, не смотря на меня. |
Ольга вышла мне (на)встречу в (тёмно)коричневом плать_ с глухим воротом хотя было довольно жарко. Ольга вышла мне навстречу в тёмно-коричневом платье с глухим воротом, хотя было довольно жарко. |
Решение:
Предлоги со словами пишутся раздельно: в парке, согласно предписанию, подо мной.
Правописание предлогов
Раздельно | Через дефис | Слитно |
В виде, в течение, в продолжение, в заключение, в завершение, в отличие от, в сравнении с, в связи с, по окончании, по прибытии | Из-за, из-под, по-над | Ввиду, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, навстречу, наперекор, наподобие, напротив, насчёт, невзирая на, несмотря на, посредине (посередине), посредством, сбоку |
Предлоги вследствие, наподобие, в течение, в продолжение, в отличие от, в заключение, в завершение имеют на конце –е.
Предлоги в сравнении с, на протяжении, по прибытии, по окончании — –и.
Предлоги следует отличать от одинаково звучащих существительных с предлогами, наречий и деепричастий.
Обычно предлог легко можно заменить без изменения смысла синонимичным ему непроизводным предлогом: вследствие — из-за; навстречу — к; ввиду — из-за; наподобие — вроде; насчёт — о, об; вслед — за и т. д.
Пример:
«Выйти из строя вследствие (предлог (по причине, из-за)) перегрева».
«Не вмешиваться в следствие (сущ. с предлогом (в ход следствия))».
«Вокруг нас были друзья (возле нас, около нас)» — предлог.
«Вокруг нас было тихо (везде было тихо; поблизости было тихо)» — наречие.
Предлог опустить нельзя, наречие — можно.
Пример:
«Впереди меня сидел наш вожатый»; «Впереди мчалась конница».
У деепричастий можно опустить частицу не, при этом смысл словосочетания должен поменяться на противоположный.
Пример:
«Девочка, не смотря на папу, прошла мимо него». — «Девочка, смотря на папу, прошла мимо него».
Если не смотря (не взирая) является деепричастием, то оно обозначает добавочное действие, т. е. употребляется в прямом значении деепричастия.
Пример:
«Шёл, не смотря под ноги». — «Шёл и не смотрел под ноги».
В этом случае не смотря можно заменить деепричастием не глядя.
В задании также использованы следующие орфограммы:
В задании использованы следующие пунктограммы:
3. Знаки препинания в сложных предложениях.
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: