1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

Русский язык 10 класс

6 Раздел морфологии. Служебные части речи 6.2 Как пишутся предлоги

6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?

ВАРИАНТ I

Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).

1. Кроме мастерства, небольшой доход приносила ему ТАК(ЖЕ) игра на скрипке (По А. Чехову) —
Ответ: также

2. Женщины присвоили себе и особенный костюм: полосатую и даже пёструю юбку и белую головную мантилью, (В)ОТЛИЧИ(?) от чёрной, исключительного головного убора испанок (По И. Гончарову) —
Ответ: в отличие

Решение:

Определим правильное написание слов.
1. Кроме мастерства, небольшой доход приносила ему ТАКЖЕ игра на скрипке.
Союз со значением «тоже», «и (ещё)».
2. Женщины присвоили себе и особенный костюм: полосатую и даже пёструю юбку и белую головную мантилью, В ОТЛИЧИЕ от чёрной, исключительного головного убора испанок.
Производный предлог пишется в два слова с конечной е.

ВАРИАНТ II

Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).

1. С боков, в улице и переулке были жилые помещения. Посреди двора тянулся ТАК(ЖЕ) флигель и разные квартиры (По И. Гончарову) —
Ответ: также

2. В этот «обетный» монастырь собралось много инокинь «девичьего чина», и он, (В)ОТЛИЧИ(?) от старого, уже существовавшего в Москве женского монастыря, был назван Новодевичьим (По Е. Карновичу) —
Ответ: в отличие

Решение:

Определим правильное написание слов.
1. С боков, в улице и переулке были жилые помещения. Посреди двора тянулся ТАКЖЕ флигель и разные квартиры.
Союз со значением «тоже», «и (ещё)».
2. В этот «обетный» монастырь собралось много инокинь «девичьего чина», и он, В ОТЛИЧИЕ от старого, уже существовавшего в Москве женского монастыря, был назван Новодевичьим.
Производный предлог пишется в два слова с конечной е.

ВАРИАНТ III

Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).

1. В своих диагнозах и предсказаниях (НА)СЧЁТ дальнейшего течения болезни я то и дело ошибался так, что боялся показаться пациентам на глаза (По В. Вересаеву) —
Ответ: насчёт

2. Акакий Акакиевич, прибежав к нему, начал задыхающимся голосом кричать, что он спит и ни (ЗА)ЧЕМ не смотрит, не видит, как грабят человека (По Н. Гоголю) —
Ответ: за чем

Решение:

Определим правильное написание слов.
1. В своих диагнозах и предсказаниях НАСЧЁТ дальнейшего течения болезни я то и дело ошибался так, что боялся показаться пациентам на глаза.
Производный предлог со значением «о (об)», пишется слитно.
2. Акакий Акакиевич, прибежав к нему, начал задыхающимся голосом кричать, что он спит и ни ЗА ЧЕМ не смотрит, не видит, как грабят человека.
Сочетанием предлога за и местоимения чем: не смотрит (за чем?) ни за чем; следует отличать от наречия цели зачем.

ВАРИАНТ IV

Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).

1. Я ни за что не поверю охотникам, уверяющим, что в зверя, бегущего им навстречу, они стреляют ТАК(ЖЕ) спокойно, как в пустую бутылку (По В. Арсеньеву) —
Ответ: так же

2. Женщины присвоили себе и особенный костюм: полосатую и даже пёструю юбку и белую головную мантилью, (В)ОТЛИЧИ(?) от чёрной, исключительного головного убора испанок (По И. Гончарову) —
Ответ: в отличие

Решение:

Определим правильное написание слов.

1. Я ни за что не поверю охотникам, уверяющим, что в зверя, бегущего им навстречу, они стреляют ТАК ЖЕ спокойно, как в пустую бутылку.

Сочетание местоимения так и частицы же, которую можно исключить из предложения; раздельное написание определяет также наличие союза как

2. Женщины присвоили себе и особенный костюм: полосатую и даже пёструю юбку и белую головную мантилью, В ОТЛИЧИЕ от чёрной, исключительного головного убора испанок.

Производный предлог пишется в два слова с конечной е.

ВАРИАНТ V

Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).

1. Николай Герасимович взглянул (НА)СЧЁТ ― он был не велик, всего девять франков, но для него громаден, так как у него не было таких денег (По Н. Гейнце) —
Ответ: на счёт

2. Женщины присвоили себе и особенный костюм: полосатую и даже пёструю юбку и белую головную мантилью, (В)ОТЛИЧИ(?) от чёрной, исключительного головного убора испанок (По И. Гончарову) —
Ответ: в отличие

Решение:

Определим правильное написание слов.
1. Николай Герасимович взглянул НА СЧЁТ ― он был не велик, всего девять франков, но для него громаден, так как у него не было таких денег.
Сочетание предлога на и существительного счёт (документ с указанием размера оплаты за что-либо).
2. Женщины присвоили себе и особенный костюм: полосатую и даже пёструю юбку и белую головную мантилью, В ОТЛИЧИЕ от чёрной, исключительного головного убора испанок.
Производный предлог пишется в два слова с конечной е.

ВАРИАНТ VI

Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).

1. Ильин умолчал о том, что вчера положил (НА)СЧЁТ племянника крупную сумму денег —
Ответ: на счёт

2. Группами, по два и по три, стоят щеголевато одетые агенты муниципальной полиции, следя (ЗА)ТЕМ, чтобы толпа не затрудняла движения экипажей (По М. Горькому) —
Ответ: за тем

Решение:

Определим правильное написание слов.
1. Ильин умолчал о том, что вчера положил НА СЧЁТ племянника крупную сумму денег.
Сочетание предлога на и существительного счёт (деньги / место, где хранятся деньги).
2. Группами, по два и по три, стоят щеголевато одетые агенты муниципальной полиции, следя ЗА ТЕМ, чтобы толпа не затрудняла движения экипажей.
Сочетанием предлога за и местоимения тем: следил (за чем?) за тем; следует отличать от наречия затем (т. е. потом).

ВАРИАНТ VII

Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).

1. Около вечернего чая являлся повар за приказаниями (НА)СЧЁТ завтрашнего обеда (По М. Салтыкову-Щедрину) —
Ответ: насчёт

2. Для того чтобы сделать движение направо, сначала потесями поворачивают нос направо, потом выравнивают корму, (ЗА)ТЕМ опять нос направо, и опять корма выравнивается, пока барка не перемещается в надлежащем направлении (По Д. Мамину-Сибиряку) —
Ответ: затем

Результат:

Задание не зачтено, попробуй ещё раз

Заработано баллов: 0 / 2
+0
2 осталось
Запиши правильно выделенное слово (с маленькой буквы и без знаков препинания).
 
1. Около вечернего чая являлся повар за приказаниями (НА)СЧЁТ завтрашнего обеда (По М. Салтыкову-Щедрину) —
 
    
x
Как правильно? (1 Б.)
насчёт
.
 
2. Для того чтобы сделать движение направо, сначала потесями поворачивают нос направо, потом выравнивают корму, (ЗА)ТЕМ опять нос направо, и опять корма выравнивается, пока барка не перемещается в надлежащем направлении (По Д. Мамину-Сибиряку) —
 
   
x
Как правильно? (1 Б.)
затем
.
Как узнать правильный ответ?

Шаги решения:

Определим правильное написание слов.
 
1. Около вечернего чая являлся повар за приказаниями НАСЧЁТ завтрашнего обеда.
 
Производный предлог со значением «о (об)», пишется слитно.
 
2. Для того чтобы сделать движение направо, сначала потесями поворачивают нос направо, потом выравнивают корму, ЗАТЕМ опять нос направо, и опять корма выравнивается, пока барка не перемещается в надлежащем направлении.
 
Наречие времени (когда?) затем (т. е. потом); следует отличать от сочетания предлога и местоимения за (каким?) тем.
В тексте задания выделены правильные ответы и ошибки.

Правильно! — правильный ответ. Нажми, чтобы узнать количество заработанных баллов.

Ошибка — ошибка. Нажми, чтобы узнать правильный ответ.

Сохранено - ответ в этом поле не проверяется и баллы за него не начисляются.

Решение:

Скорая помощь в обучении

Поделиться: