1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
Из текста выпиши пару антонимов.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
— (28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что…
(30) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра.
Выделим в нём пару антонимов —
сегодня, завтра (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: сегоднязавтра).
Ответ: сегоднязавтра
Вариант 2
Из текста выпиши пару синонимов.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
— (4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. (5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. (6) Доктор оказал помощь и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
Выделим в нём пару синонимов —
врач, доктор (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: врачдоктор).
Ответ: врачдоктор
Из текста выпиши слово, имеющее значение «направить куда-либо для выполнения какого-либо поручения».
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. (41) Не появился он и в два. (42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
Выделим в нём слово, имеющее значение «направить куда-либо для выполнения какого-либо поручения» —
отрядить (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: отрядили).
Ответ: отрядили
Вариант 4
Из текста выпиши слово, имеющее значение «чувствовать себя неловко, приходить в замешательство».
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
— (8) Я приду через три дня. (9) Ногу постарайтесь не беспокоить. (10) И вышел. (11) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. (12) И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
Выделим в нём слово, имеющее значение «чувствовать себя неловко, приходить в замешательство» —
смущаться (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: смущается).
Ответ: смущается
Из текста выпиши пару синонимов.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
Выделим в нём пару синонимов —
считал, взвешивал (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: считалвзвешивал).
Ответ: считалвзвешивал
Вариант 6
Из текста выпиши три контекстных синонима.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь.
Выделим в нём три контекстных синонима —
одного, свободного, холостого (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: одногосвободногохолостого).
Ответ: одногосвободногохолостого
Из текста выпиши слово, имеющее значение «раздобыть, получить в собственность, в распоряжение».
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(58) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли её с трудом. (59) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. (60) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.
Выделим в нём слово, имеющее значение «раздобыть, получить в собственность, в распоряжение» —
достать (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: достала).
Ответ: достала
Вариант 8
Из текста выпиши один из двух фразеологизмов на выбор.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
Выделим в нём один из двух фразеологизмов на выбор —
взвешивал все за и против / взвешивал все плюсы и минусы (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: взвешивалвсезаипротив).
Ответ: взвешивалвсезаипротив
Из текста выпиши пару контекстных антонимов.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(36) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. (37) Он не пришёл и в час. (38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать.
Выделим в нём пару контекстных антонимов —
шутили, (но) улыбались (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: шутилиулыбались).
Ответ: шутилиулыбались
Вариант 10
Из текста выпиши слово, имеющее значение «невеста».
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(49) А ведь он и вправду уже любил её. (50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. (53) Что делать: отказаться от мечты или от любви?
Выделим в нём слово, имеющее значение «невеста» —
суженая (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: суженой).
Ответ: суженой
Из текста выпиши фразеологизм.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
…(24) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— (25) Что-нибудь с мамой?
— (26) Нет, нет, всё в порядке.
— (27) На тебе лица нет, Боренька.
— (28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что…
Выделим в нём фразеологизм —
лица нет (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: лицанет).
Ответ: лицанет
Вариант 12
Из текста выпиши разговорное слово, имеющее значение «говорить много, быстро, без умолку».
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. (16) Болтала, потому что смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. (17) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
Выделим в нём разговорное слово, имеющее значение «говорить много, быстро, без умолку» —
трещать (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: трещала).
Ответ: трещала
Из текста выпиши слово, имеющее значение «безвкусная и безнравственная грубость».
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(2) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. (3) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— (4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. (5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть.
Выделим в нём слово, имеющее значение «безвкусная и безнравственная грубость» —
пошлость (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: пошлости).
Ответ: пошлости
Вариант 14
Из текста выпиши пару синонимов.
Найдём указанный эпизод из текста Васильева.
(15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих.
(32) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг.
Выделим в нём пару синонимов —
трещала, щебетали (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: трещалащебетали).
Ответ: трещалащебетали
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: