1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных
6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова
Запиши слова, распределяя их по группам: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы:
милосердие, фэндом, деньги, тизер, ендова, ланиты
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
милосердие | ланиты | тизер |
деньги | ендова | фэндом |
Решение:
Даны слова: милосердие, ланиты, тизер.
Задание: распределить их в группы в соответствии с частотой употребления.
Размышляем:
1. Слово «милосердие» понятно всем, употребляется в любом стиле, в любой обстановке, оно не имеет оттенка устарелости или новизны, следовательно, оно относится к общеупотребительным словам.
2. Слово «ланиты» имеет оттенок устарелости, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово устаревшее.
3. Слово «тизер» появилось в речи сравнительно недавно, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово является неологизмом.
К группе неологизмов принадлежат и так называемые окказионализмы — слова, возникновение которых обусловлено определённым контекстом.
Окказиональные неологизмы — это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употреблённые лишь однажды в определённом произведении.
Пример:
широкошумные дубровы (П.), в тяжелозмейных волосах (Бл.), огнекистые веточки бузины (Цв.).
Запиши слова, распределяя их по группам: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы:
логистика, ланиты, лузер, милосердие, деньги, вече
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
милосердие | ланиты | логистика |
деньги | вече | лузер |
Решение:
Даны слова: милосердие, ланиты, лузер.
Задание: распределить их в группы в соответствии с частотой употребления.
Размышляем:
1. Слово «милосердие» понятно всем, употребляется в любом стиле, в любой обстановке, оно не имеет оттенка устарелости или новизны, следовательно, оно относится к общеупотребительным словам.
2. Слово «ланиты» имеет оттенок устарелости, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово устаревшее.
3. Слово «лузер» появилось в речи сравнительно недавно, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово является неологизмом.
К группе неологизмов принадлежат и так называемые окказионализмы — слова, возникновение которых обусловлено определённым контекстом.
Окказиональные неологизмы — это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употреблённые лишь однажды в определённом произведении.
Пример:
широкошумные дубровы (П.), в тяжелозмейных волосах (Бл.), огнекистые веточки бузины (Цв.).
Запиши слова, распределяя их по группам: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы:
фэндом, целинник, баннер, дискотека, поэт, ендова
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
дискотека | целинник | фэндом |
поэт | ендова | баннер |
Решение:
Даны слова: дискотека, целинник, баннер.
Задание: распределить их в группы в соответствии с частотой употребления.
Размышляем:
1. Слово «дискотека» понятно всем, употребляется в любом стиле, в любой обстановке, оно не имеет оттенка устарелости или новизны, следовательно, оно относится к общеупотребительным словам.
2. Слово «целинник» имеет оттенок устарелости, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово устаревшее.
3. Слово «баннер» появилось в речи сравнительно недавно, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово является неологизмом.
К группе неологизмов принадлежат и так называемые окказионализмы — слова, возникновение которых обусловлено определённым контекстом.
Окказиональные неологизмы — это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употреблённые лишь однажды в определённом произведении.
Пример:
широкошумные дубровы (П.), в тяжелозмейных волосах (Бл.), огнекистые веточки бузины (Цв.).
Запиши слова, распределяя их по группам: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы:
многопудье, ланиты, баннер, портфель, аэропорт, ендова
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
портфель | ланиты | многопудье |
аэропорт | ендова | баннер |
Решение:
Даны слова: портфель, ланиты, баннер.
Задание: распределить их в группы в соответствии с частотой употребления.
Размышляем:
1. Слово «портфель» понятно всем, употребляется в любом стиле, в любой обстановке, оно не имеет оттенка устарелости или новизны, следовательно, оно относится к общеупотребительным словам.
2. Слово «ланиты» имеет оттенок устарелости, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово устаревшее.
3. Слово «баннер» появилось в речи сравнительно недавно, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово является неологизмом.
К группе неологизмов принадлежат и так называемые окказионализмы — слова, возникновение которых обусловлено определённым контекстом.
Окказиональные неологизмы — это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употреблённые лишь однажды в определённом произведении.
Пример:
широкошумные дубровы (П.), в тяжелозмейных волосах (Бл.), огнекистые веточки бузины (Цв.).
Запиши слова, распределяя их по группам: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы:
милосердие, целинник, фанфик, поэт, брифинг, барин
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
милосердие | целинник | брифинг |
поэт | барин | фанфик |
Решение:
Даны слова: милосердие, целинник, фанфик.
Задание: распределить их в группы в соответствии с частотой употребления.
Размышляем:
1. Слово «милосердие» понятно всем, употребляется в любом стиле, в любой обстановке, оно не имеет оттенка устарелости или новизны, следовательно, оно относится к общеупотребительным словам.
2. Слово «целинник» имеет оттенок устарелости, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово устаревшее.
3. Слово «фанфик» появилось в речи сравнительно недавно, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово является неологизмом.
К группе неологизмов принадлежат и так называемые окказионализмы — слова, возникновение которых обусловлено определённым контекстом.
Окказиональные неологизмы — это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употреблённые лишь однажды в определённом произведении.
Пример:
широкошумные дубровы (П.), в тяжелозмейных волосах (Бл.), огнекистые веточки бузины (Цв.).
Запиши слова, распределяя их по группам: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы:
оэкранен, коммуна, фанфик, сериал, поэт, юдоль
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
сериал | коммуна | оэкранен |
поэт | юдоль | фанфик |
Решение:
Даны слова: сериал, коммуна, фанфик.
Задание: распределить их в группы в соответствии с частотой употребления.
Размышляем:
1. Слово «сериал» понятно всем, употребляется в любом стиле, в любой обстановке, оно не имеет оттенка устарелости или новизны, следовательно, оно относится к общеупотребительным словам.
2. Слово «коммуна» имеет оттенок устарелости, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово устаревшее.
3. Слово «фанфик» появилось в речи сравнительно недавно, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово является неологизмом.
К группе неологизмов принадлежат и так называемые окказионализмы — слова, возникновение которых обусловлено определённым контекстом.
Окказиональные неологизмы — это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употреблённые лишь однажды в определённом произведении.
Пример:
широкошумные дубровы (П.), в тяжелозмейных волосах (Бл.), огнекистые веточки бузины (Цв.).
Запиши слова, распределяя их по группам: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы:
дискотека, аккредитация, аэропорт, трафик, барин, коммуна
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
дискотека | барин | аккредитация |
аэропорт | коммуна | трафик |
магнитофон, туес, лузер, аэропорт, многопудье, юдоль
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
магнитофон | туес | лузер |
аэропорт | юдоль | многопудье |
магнитофон, купец, лузер, аэропорт, брифинг, вече
Общеупотребительные | Устаревшие | Неологизмы |
магнитофон | купец | лузер |
аэропорт | вече | брифинг |
Решение:
Даны слова: дискотека, коммуна, трафик.
Задание: распределить их в группы в соответствии с частотой употребления.
Размышляем:
1. Слово «дискотека» понятно всем, употребляется в любом стиле, в любой обстановке, оно не имеет оттенка устарелости или новизны, следовательно, оно относится к общеупотребительным словам.
2. Слово «коммуна» имеет оттенок устарелости, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово устаревшее.
3. Слово «трафик» появилось в речи сравнительно недавно, понятно не всем носителям языка, редко употребляется в повседневном общении, следовательно, это слово является неологизмом.
К группе неологизмов принадлежат и так называемые окказионализмы — слова, возникновение которых обусловлено определённым контекстом.
Окказиональные неологизмы — это слова, образованные писателями и публицистами по существующим в языке словообразовательным моделям и употреблённые лишь однажды в определённом произведении.
Пример:
широкошумные дубровы (П.), в тяжелозмейных волосах (Бл.), огнекистые веточки бузины (Цв.).
Поделиться:
Напишите нам:
Поиск по сайту: