1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

Русский язык 10 класс

6 Раздел морфологии. Служебные части речи 6.2 Как пишутся предлоги

6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово

ВАРИАНТ I

Выбери слово, которое пишется раздельно:
 
  • вряд(ли)
  • (с)наружи
  • [ответить] (на)удачу
  • (по)латыни

Ответ: вряд ли

Решение:

Определим, какое слово пишется раздельно:
вряд ли — частица ли пишется раздельно.
Проверим написание остальных слов:
по-латыни — наречие-исключение по аналогии со словами по-русски, по-английски пишется через дефис;
снаружи — наречие, имеющее в своём составе такую именную форму, которая в современном литературном языке не употребляется, пишется слитно;
наудачу — между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение, поэтому наречие пишется слитно.

ВАРИАНТ II

Выбери слово, которое пишется раздельно:
 
  • (в)насмешку
  • (в)третьих
  • (во)свояси
  • [сделать] (на)зло

Ответ: в насмешку

Решение:

Определим, какое слово пишется раздельно:
в насмешку — наречие-исключение с предлогом-приставкой в-, оканчивающееся на -ку (такие наречия обычно пишутся слитно).
Проверим написание остальных слов:
в-третьих — наречие с приставкой в-, которое оканчивается на -их, пишется через дефис;
восвояси — наречие, имеющее в своём составе такую именную форму, которая в современном литературном языке не употребляется, пишется слитно;
назло — между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение, поэтому наречие пишется слитно.

ВАРИАНТ III

Выбери слово, которое пишется раздельно:
 
  • (по)над
  • [выглядел плохо], как(будто) [не спал]
  • (с)наружи
  • [сделать] (на)зло

Ответ:: как будто

Решение:

Определим, какое слово пишется раздельно:
как будто — подчинительный союз пишется в два слова.
Проверим написание остальных слов:
по-над — этот предлог пишется через дефис;
снаружи — наречие, имеющее в своём составе такую именную форму, которая в современном литературном языке не употребляется, пишется слитно;
назло — между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение, поэтому наречие пишется слитно.

ВАРИАНТ IV

Выбери слово, которое пишется раздельно:
 
  • [сделать] (на)зло
  • (в)разброд
  • (по)над
  • (в)течение [жизни]

Ответ: в течение жизни

Решение:

Определим, какое слово пишется раздельно:
в течение жизни — производный предлог пишется в два слова.
Проверим написание остальных слов:
по-над — этот предлог пишется через дефис;
вразброд — между предлогом-приставкой и местоимением, от которого образовалось наречие, нельзя вставить определение, поэтому наречие пишется слитно;
назло — между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение, поэтому наречие пишется слитно.

ВАРИАНТ V

Выбери слово, которое пишется раздельно:
 
  • мало(помалу)
  • (на)вкус
  • (в)разброд
  • [два часа] (по)полуночи

Ответ: на вкус

Решение:

Определим, какое слово пишется раздельно:
на вкус — употреблённое в наречном значении сочетание существительного с предлогом на пишется раздельно.
Проверим написание остальных слов:
мало-помалу — наречие, в котором повторяются однокоренные слова, пишется через дефис;
вразброд — между предлогом-приставкой и местоимением, от которого образовалось наречие, нельзя вставить определение, поэтому наречие пишется слитно;
пополуночи — между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение, поэтому наречие пишется слитно.

ВАРИАНТ VI

Выбери слово, которое пишется раздельно:
 
  • [добрались до дома] (на)конец
  • (в)третьих
  • (в)насмешку
  • (в)последствии

Ответ: в насмешку

Решение:

Определим, какое слово пишется раздельно:
в насмешку — наречие-исключение с предлогом-приставкой в-, оканчивающееся на -ку (такие наречия обычно пишутся слитно).
Проверим написание остальных слов:
в-третьих — наречие с приставкой в-, которое оканчивается на -их, пишется через дефис;
впоследствии — между предлогом-приставкой и местоимением, от которого образовалось наречие, нельзя вставить определение, поэтому наречие пишется слитно;
наконец — между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение, поэтому наречие пишется слитно.

ВАРИАНТ VII

Выбери слово, которое пишется раздельно:
 
  • (на)угад
  • (по)испански
  • [два часа] (по)полуночи
  • (в)следствии [замечен прогресс]

Ответ: в следствии замечен прогресс

Решение:

Определим, какое слово пишется раздельно:
в следствии замечен прогресс — сочетание простого предлога с существительным следствие (т. е. расследование).
Проверим написание остальных слов:
по-испански — наречие, которое начинается с приставки по- и оканчивается на -ки, пишется через дефис;
наугад — наречие, имеющее в своём составе такую именную форму, которая в современном литературном языке не употребляется, пишется слитно;
пополуночи — между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение, поэтому наречие пишется слитно.

Скорая помощь в обучении

Поделиться:

Напишите нам:

Поиск по сайту: