1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

1. Лексика как раздел языкознания
1.1. Омонимы: виды и особенности употребления
1.1.1. Неточности в употреблении омонимов
1.1.2. Омонимы и их значения
1.1.3. Омофоны, омографы, омоформы
1.1.4. Омонимы
1.1.5. Омонимия
1.1.6. Значения омонимов
1.1.7. Виды омонимии
1.1.8. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.2. Особенности употребления паронимов
1.2.1. Паронимические пары
1.2.2. Паронимы «одеть»/«надеть»
1.2.3. Выбор паронимов
1.2.4. Паронимические ряды
1.2.5. Словосочетания с паронимами
1.2.6. Исправление ошибок при смешении паронимов
1.2.7. Паронимы
1.2.8. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним
1.2.9. Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним
1.2.10. Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки
1.2.11. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит?
1.2.12. Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы
1.2.13. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению
1.2.14. Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов
1.3. Синонимы: виды и особенности употребления
1.3.1. Лишнее слово
1.3.2. Нахождение доминанты
1.3.3. Цветовые синонимы
1.3.4. Поиск синонимов
1.3.5. Ввод слов в предложение
1.3.6. Стилистическая окраска синонимов
1.3.7. Редактирование текста
1.3.8. Исправление ошибок
1.3.9. Тренировка темы ЕГЭ. Соедини слова и значения
1.3.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.3.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.3.12. Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово?
1.4. Антонимы: виды и особенности употребления
1.4.1. Однокорневые и разнокорневые антонимы
1.4.2. Антонимические пары
1.4.3. Контекстуальные антонимы
1.4.4. Антонимы в пословицах и поговорках
1.4.5. Многозначные слова и их антонимы
1.4.6. Антитеза и оксюморон
1.4.7. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.4.8. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5. Пассивная лексика
1.5.1. Активная и пассивная лексика
1.5.2. Устаревшие слова
1.5.3. Авторские неологизмы
1.5.4. Архаизмы и историзмы
1.5.5. Речевые ошибки
1.5.6. Архаизмы
1.5.7. Речевые ошибки
1.5.8. Тренировка темы ЕГЭ. Слова из разных групп
1.5.9. Тренировка темы ЕГЭ. Прямое и переносное значение
1.5.10. Тренировка темы ЕГЭ. Лексические отношения
1.5.11. Тренировка темы ЕГЭ. Значение фразеологизмов
1.5.12. Тренировка темы ЕГЭ. Употребление фразеологизмов
1.5.13. Тренировка темы ЕГЭ. Деление слов по происхождению и употреблению
1.5.14. Как решать задание ЕГЭ
1.5.15. Как на ЕГЭ (1). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.16. Как на ЕГЭ (2). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.17. Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению
1.5.18. Как на ЕГЭ (4). Поиск слова по значению и употреблению
2.1 Орфоэпия
2.1.1 Задание на расстановку ударений (1)
2.1.2 Задание на расстановку ударений (2)
2.1.3 Какой из вариантов правильный?
2.1.4 Какой из вариантов произнесения слова правильный?
2.1.5 Ударение в глаголах прошедшего времени
2.1.6 Куда падает ударение в сочетании существительного с предлогом?
2.1.7 Ударение в кратких прилагательных
2.1.8 Тренировка темы ЕГЭ. На какой слог падает ударение?
2.1.9 Тренировка темы ЕГЭ. Проверь ударение
3. Морфемика и словообразование
3.1. Состав слова
3.2. Словообразование и формообразование
4.1 Правописание гласных
4.2 Правописание гласных после шипящих и Ц
4.3 Правописание согласных

6.1 Предлог как служебная часть
6.1.1 Непроизводные и производные предлоги
6.1.2 Предлог и другие части речи
6.1.3 Части речи
6.1.4 Культура речи
6.1.5 Разряды предлогов
6.1.6 Предлог или другая часть речи
6.1.7 Предлоги-синонимы
6.1.8 Употребление предлогов
6.1.9 Стилистическая принадлежность предлогов
6.1.10 Решение пунктуационных задач
6.1.11 Морфологический разбор предлога
6.2. Правописание предлогов
6.2.1 Нахождение ошибок
6.2.2 Падежные окончания
6.2.3 Редактирование
6.2.4 Слитно, раздельно, через дефис
6.2.5 Созвучные слова
6.2.6 Части речи (2)
6.2.7 Решение орфографических задач
6.2.8 Решение орфографических и пунктуационных задач
6.2.9 Решение задач
6.2.10 Тренировка темы ЕГЭ. Найди слово
6.2.11 Тренировка темы ЕГЭ. Как пишется слово?
6.2.12 Тренировка темы ЕГЭ. Производные предлоги
6.2.13 Тренировка темы ЕГЭ. Определи часть речи и напиши правильно
6.2.14 Как решать задание ЕГЭ
6.2.15 Как на ЕГЭ (1). Написание слов слитно, раздельно, через дефис
6.3 Частицы
6.4 Союз. Союзные слова
6.5 Междометия. Звукоподражательные слова

Русский язык 10 класс

1. Лексика как раздел языкознания 1.5 Пассивная лексика

1.5.17 Как на ЕГЭ (3). Поиск слова по значению и употреблению

ВАРИАНТ 1

Из предложений 28–30 текста для анализа № 3 выпиши пару антонимов.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(28) Потом снова вниз. (29) Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. (30) Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.

Выделим в нём пару антонимов —

вверх, вниз (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: вверхвниз).

 

Ответ: вверхвниз

Вариант 2

Из предложений 1–2 текста для анализа № 3 выпиши пару контекстных антонимов.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(1) Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. (2) Мы живём в леспромхозовском посёлке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома.

Выделим в нём пару контекстных антонимов —

посёлке, райцентре (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: посёлкерайцентре).

 

Ответ: посёлкерайцентре

ВАРИАНТ 3

Из предложений 11–14 текста для анализа № 3 выпиши фразеологизм.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(11) Поэтому я решаю поступить по-другому. (12) Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберётся по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. (13) Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. (14) И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.

Выделим в нём фразеологизм —

по первому свету (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: попервомусвету).

 

Ответ: попервомусвету

Вариант 4

Из предложений 27–30 текста для анализа № 3 выпиши фразеологизм.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(27) Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. (28) Потом снова вниз. (29) Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. (30) Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.

Выделим в нём фразеологизм —

с головы до ног (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: сголовыдоног).

 

Ответ: сголовыдоног

ВАРИАНТ 5

Из предложений 23–26 текста для анализа № 3 выпиши фразеологизм.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(23) Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. (24) Подъём занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. (25) Чуть расслабишься, чтобы перевести дух, — сдвинуться потом трудно. (26) И я ещё от воды разбегаюсь с поднятыми на руках вёдрами, чтобы не задевать о камни, и всё равно задеваю, всё равно плещу на себя.

Выделим в нём фразеологизм —

перевести дух (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: перевестидух).

 

Ответ: перевестидух

Вариант 6

Из предложений 51–52 текста для анализа № 3 выпиши пару синонимов.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(51) С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? (52) Детство есть детство, это верно.

Выделим в нём пару синонимов —

радостью, счастье / лет, годы (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: радостьюсчастья).

 

Ответ: радостьюсчастья

ВАРИАНТ 7

Из предложений 52–54 текста для анализа № 3 выпиши слово, имеющее значение «совокупность норм поведения человека в обществе».

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(52) Детство есть детство, это верно. (53) Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. (54) Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность…

Выделим в нём слово, имеющее значение «совокупность норм поведения человека в обществе» —

нравственность (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: нравственность).

 

Ответ: нравственность

Вариант 8

Из предложений 46–47 текста для анализа № 3 выпиши слово, имеющее значение «учёный, философ; тот, кто рассуждает о чём-либо».

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(46) У матери радостей было в те суровые годы ещё меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались её доставить. (47) Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.

Выделим в нём слово, имеющее значение «учёный, философ; тот, кто рассуждает о чём-либо» —

теоретик (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: теоретиков).

 

Ответ: теоретиков

ВАРИАНТ 9

Из предложений 27–30 текста для анализа № 3 выпиши разговорное слово, имеющее значение «надорваться, перетрудиться».

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(27) Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. (28) Потом снова вниз. (29) Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. (30) Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.

Выделим в нём разговорное слово, имеющее значение «надорваться, перетрудиться» —

запалиться (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: запалившись).

 

Ответ: запалившись

Вариант 10

Из предложений 15–17 текста для анализа № 3 выпиши пару контекстных синонимов.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(15) Утром вскакиваю часа в четыре. (16) Ещё сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. (17) Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю её и заглядываю в чан — в тот, который на топке.

Выделим в нём пару контекстных синонимов —

прохладные, знобкие (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: прохладныезнобкие).

 

Ответ: прохладныезнобкие

ВАРИАНТ 11

Из предложений 50–51 текста для анализа № 3 выпиши фразеологизм.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(50) Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с ведрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок… (51) С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы?

Выделим в нём фразеологизм —

с малых лет (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: смалыхлет).

 

Ответ: смалыхлет

Вариант 12

Из предложений 44–46 текста для анализа № 3 выпиши разговорное слово, имеющее значение «такой, из которого с трудом можно выбраться».

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

…(44) Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. (45) Подталкивать к помощи нас не приходилось. (46) У матери радостей было в те суровые годы ещё меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались её доставить.

Выделим в нём разговорное слово, имеющее значение «такой, из которого с трудом можно выбраться» —

непролазный (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: непролазной).

 

Ответ: непролазной

ВАРИАНТ 13

Из предложений 52–54 текста для анализа № 3 выпиши слово, имеющее значение «неполучивший, недополучивший».

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(52) Детство есть детство, это верно. (53) Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. (54) Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность…

Выделим в нём слово, имеющее значение «неполучивший, недополучивший» —

обделённый (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: обделены).

 

Ответ: обделены

Вариант 14

Из предложений 15–18 текста для анализа № 3 выпиши фразеологизм.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(15) Утром вскакиваю часа в четыре. (16) Ещё сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. (17) Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю её и заглядываю в чан — в тот, который на топке. (18) Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами всё что угодно.

Выделим в нём фразеологизм —

провалится с потрохами (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: провалитсяспотрохами).

 

Ответ: провалитсяспотрохами

Вариант 15

Из предложений 19–22 текста для анализа № 3 выпиши фразеологизм.

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(19) Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. (20) Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. (21) Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. (22) Всё, теперь вперёд.

Выделим в нём фразеологизм —

делать нечего (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: делатьнечего).

 

Ответ: делатьнечего

Вариант 16

Из предложений 4–6 текста для анализа № 3 выпиши слово, имеющее значение «приспособление для ношения двух вёдер или других грузов».

Найдём указанный эпизод из текста Распутина.

(4) С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. (5) Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни вёдер воды, чтобы заполнить два огромных чана. (6) Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.

Выделим в нём слово, имеющее значение «приспособление для ношения двух вёдер или других грузов» —

коромысло (в ответе запишем в данной форме без пробелов и знаков препинания: коромысло).

 

Ответ: коромысло

Скорая помощь в обучении

Поделиться:

Напишите нам:

Поиск по сайту: